eugenek13 писал(а):
В архиве, кроме материалов разработчиков, рисунков и всякой фигни, есть видеопрохождение секрета. Нужно сделать по ходу игры несколько вещей, например, спасти робота, найти потайную дверь, прочесть определённое письмо и т.д. Затем пойти в специальное место и там будет что-то интересное Но в принципе ничего особенного, на сюжет не влияет.
WAT? В архиве видео с демонстрацией версии 2013го года. В релизной версии нет половины тех локаций, а другая половина изменена. Т.ч. ценность видео представляет лишь с точки зрения посмотреть как много проделали разрабы за 2 года.
По поводу самой игры. Когда проходил Life Is Strange - думал, что это лучшая игра в года. Но нет. В сравнении с SOMA это просто детская сказочка с элементом нелинейности. SOMA - шедевр. Это один из тех уникальнейших случаев, когда создатели не просто реализуют некий особый мир с великолепно передающей его атмосферой, не просто отлично придуманная, продуманная и поданная история. Это тот случай, когда игра заставляет слиться с героем, пережить все его ощущения, а самое главное - задуматься на вполне реальные темы, относящиеся к вполне реальной жизни, а не просто к выдуманной истории, а именно - что есть сама жизнь, где ее граница, что есть сознание, что делает его уникальным и в конце концов - что такое Я. То самое Я, которое сложно описать, но которым мы себя воспринимаем. Которым мы продолжим оставаться, даже если бы было возможно создать копию нашего сознания, которая какой бы идеальной ни была, была бы совсем другим я, другой жизнью.
Под впечатлением от игры до 5 утра читал статьи на тему клонирования, реинкарнации, различных точек зрения на тему что есть сознание, за счет чего оно существует и т.д.))
Если банально:
сюжет 10/10 - заставляет задуматься покруче многих книг
графика 10/10 - впервые всякие там цветовые абберации, DoF и прочее воспринимаются не как мыльцо, а создают естественную картинку
дизайн 10/10 - учтена каждая мелочь, каждый ящичек стола набит вещами, каждый предмет к месту и дополняет интерьер, заставляя поверить в реальность происходящего, а внешний вид помещений и разрастающегося повсюду НИИ позволяет ощутить всю враждебность и небезопасность пребывания здесь
звук 10/10 - впервые после SilentHill звук приближающегося врага заставляет булки сжиматься, все эффекты акустики переданы отлично, грустная музычка играет там где надо и голоса актеров лишь дополняют происходящее
атмосфера 10/10 - складывается из всего вышеописанного, затягивает и глубоко въедается в сознание
Для меня - игра года.
Естественно все имхо.
P.S. прошел от и до за один присест последнюю версию репака, никаких технических косяков не было вообще, ни каких-либо вылетов, ни просадок фпс.