Narkolis Седьмое Море, Мертвые Земли, ВТМ (либо в20 оборотни, либо Охотники нового), периодически пытаюсь собрать группу на Шедоуран (жду вот новую редакцию). Не люблю я системы с "намертво" вбитыми в них классами.
ofrank0 Поясню за ДнД. Тут ты не прав, но в этот раз я не собираюсь тебя подкалывать или еще что.
Смотри, никто в этой игре тебе не запрещает играть за орков, троллей, демонов и т.д. Как говорится - слово ДМ - закон в последней инстанции, который всегда оспаривается срачем. Все эти расы оцифрованы и ты свободно можешь создавать любую кампанию. Ты сейчас говоришь о таком явлении (на счет - нельзя за орков играть), как "Лига ДнД" - это особый турнирный режим игры который подчинен крайне строгим правилам. Да, там нельзя играть за орков или использовать т.н. "хоумбрю", даже если они очень хороши (или зачастую в разы лучше и сбалансированнее обычных классов и рас). Но запрещено это не из за того, что "ой они злые, а вот эти не толерантные а эти вообще черте что", а по банальной причине - оцифровка и баланс. Игроки турниров глотки перегрызть готовы за единичку в статах, и стараются выманчить из своего билда возможный максимум. И вот если мы введем в Лигу новые расы и подрасы (которые ОЧЕНЬ сильно на баланс влияют - посмотри сообщение Зигфрида - все это у него не просто так список) - разработчикам и сценаристам будет легче застрелиться об пенек, чем это все хоть как то свести к играбельному виду. И именно поэтому всегда в качестве базиса используются основные расы "корника". Так же и в игре - прописать и процифровать каждую новую расу это месяцы работы.
А за людей играют обычно потому что они "универсалы" во всем (я пока не видел редактора в игре, но по ДнД у них очень приятные бонусы типа халявной Черты на старте или бонуса к статам любым солидного).
Ну и опять же, в Дивинити последнем был очень хороший "Режим ДМ-а" в котором ты сам уже можешь развернуться во всю ширь фантазии.