Казалось бы, что может быть проще, чем учесть допущенные ошибки, исправить их и на выходе получить нормальный продукт, который благодаря небольшой цене и преданным фанатам, безусловно, принесет прибыль компании-разработчику. Однако это слишком сложно для Square Enix. Чтобы заставить себя полюбить переиздание Final Fantasy XIII-2 (обзор консольной версии), надо приложить серьезные усилия, поскольку порт получился еще хуже, чем недавний казус с Final Fantasy XIII.
Вместо полноценной истории с фирменными роликами в Final Fantasy XIII-2 нам дали управлять лишь двумя персонажами, которые путешествовали во времени, исследовали необычные и красивые локации и выполняли множество различных поручений. В отличие от части XIII здесь было чем заняться, помимо основной сюжетной линии. Система развития получилась более разнообразной и интересной благодаря питомцам. Так как у нас только два персонажа, третьего заменяют различные монстры. У них в запасе есть специальные атаки, а битвы разбавляются бесхитростными интерактивными сценками.
В целом игра получилась неплохой, особенно на фоне до неприличия линейной предшественницы. Сейчас компания Square Enix переживает не лучшие времена и пытается заработать на чем угодно, только не на новых играх.
Square Enix определенно читали критику в свой адрес после выпуска в Steam первой игры про приключения Лайтнинг. Да, Final Fantasy XIII-2 не выпадает на «Рабочий стол» без предупреждения при нажатии кнопки ESC. При запуске мы можем наблюдать скупые настройки графики с выбором разрешения, теней и сглаживания.
Все бы хорошо, но… игра тормозит. Причины могут быть абсолютно разными. Порой картинка идет плавно даже при большом количестве эффектов и персонажей, а иногда частота кадров опускается до неприемлемого уровня в закрытых помещениях. Почему так происходит, объяснить трудно, особенно учитывая простую графику. Кроме прочего, во время воспроизведения роликов постоянно заметны рывки. Это напрочь отбивает желание продолжать приключение Серы и Ноэля.
Управление осталось таким же. Единственное, что может вызвать сложность, это местные мини-игры. Быстро сориентироваться, какую клавишу нужно нажать, не всегда получается. Однако это дело привычки, тем более что игра поддерживает геймпады.
Также в издание для персональных компьютеров включены несколько DLC с новыми костюмами для героев, монстрами и испытаниями.
Diagnosis Приятно, когда компания слушает критику и старается исправить свои ошибки. Однако не забывайте про кого идет речь. Square Enix подарила нам новые проблемы! Да, стоит приветствовать наличие графических настроек, но при этом игра периодически превращается в слайд-шоу.
Pro: Очередная часть трилогии про Лайтнинг на PC
Вышедшие DLC в комплекте
Исправлены некоторые недочеты предыдущей игры
Contra: Безбожно тормозит по непонятным причинам
Постоянные рывки и задержки во время роликов
Автор:Антон Запольский-Довнар