К странице... |
---|
XCOM 2: спасут ли Землю бомжи-паникёры? [Игры / Обзор]
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Игровые обзоры |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
XCOM 2: спасут ли Землю бомжи-паникёры? Автор текста: Александр Бурсов С некоторыми продуктами ситуация ясна заранее. Кто знаком с Enemy Unknown и Enemy Within, тот сейчас не плюсы и минусы покупки взвешивает, а думает, где бы усадить снайпера и как бы одной гранатой зацепить сектоида с мутоном. Остальным скажем так: XCOM 2 — такой же убедительный аргумент в пользу компьютера как игровой платформы, каким до выхода Beyond Earth был сериал Civilization от той же Firaxis. При непрестанных комплиментах старине и хардкору студия по-прежнему диктует моду, задаёт ритм жанру пошаговых стратегий и популяризирует его, как не умеет никто. Холодное лето 2035-го XCOM 2 начинается тревожно: пришельцы победили землян, и вот уже двадцать лет их агентство «Адвент» строит цивилизацию на стыке своих и местных технологий. Улицы городов стерильно чисты, исчезли болезни, голод и безработица, телевизор скармливает гражданам оптимизм с дружбой народов, и лишь единицы догадываются об истинном положении вещей. Кино волшебник в голубом вертолёте, может, и показал, но вместо эскимо привёз диктатуру. Стоит заглянуть за праздничный фасад — и вот уже мутанты в форме требуют предъявить документы и снять штаны для бесплатной медицины. Как тут не податься в подпольщики? К счастью, остатки отряда, истреблявшего инопланетян на местах их высадки в Enemy Unknown, ещё живы и уже готовы. Только обстановка изменилась: если раньше группу XCOM спонсировал весь мир, у них была сеть ангаров и подземный бункер, то теперь это — кучка редко мытых и ещё реже бритых герильерос, кочующая на трофейном корабле «Мститель» за сто первым километром. Чтобы перейти от хейтерства к войне, бойцы вызволяют из застенок «Адвента» своего бывшего командира (зеркало вам его покажет в любой момент), а тёртый калач Брэдфорд (комендант штаба из приквела) вручает бразды правления. Должность незавидная, ведь начинать приходится с нуля. В буквальном смысле: на фоне хорошо экипированных врагов партизаны напоминают бомжей, вооружённых хайтеком вроде того, что сделал из спичек и обрезка трубы Данила Багров. Как и Enemy Unknown, вторая часть требует следить за ходом дел сразу с нескольких ракурсов. Расчищая от хлама отсеки «Мстителя», надо загодя прикинуть очередь строительства: когда дефицит энергии или нехватка партизанской школы дадут о себе знать, будет слишком поздно. Догнать «Адвент» по оружию и броне не получится без правильного распределения нагрузки на учёных. Глобальная стратегия тоже не терпит просчётов, а боевые потери заставят помянуть разработчиков незлым тихим словом. Характер у XCOM 2 вообще не из лёгких: игра даёт знать об ошибках задним числом, когда точка невозврата уже затерялась в куче сэйвов. Так что кампанию не стыдно запустить по новой даже после десяти часов похода в тупик, особенно если вы знакомитесь с творчеством Firaxis впервые. Пахарь и жнец, и с режимом борец Карта мира здесь не для красоты. Перемещая ставку по глобусу, надо налаживать связь с подпольщиками в разных концах света, собирать припасы и, конечно же, затевать диверсии в тылу врага. Время работает против XCOM, ведь оккупанты запустили секретный проект «Аватар», который нельзя отменить, но можно замедлить. Для чего пригождаются партизанские манёвры вроде перехвата конвоев, похищения сотрудников «Адвента», атак на заводы и лаборатории — лишь бы убрать ещё один квадратик из фатальной шкалы. Если она заполнится — пишите письма, сливайте масло. Параллельно маячат другие задания, от охоты за артефактами чужих до защиты филиалов сопротивления. И всё это было бы так же просто, как звучит, если бы не одно «но». Поскольку решить все проблемы разом нельзя, приходится выбирать по одной, ориентируясь прежде всего на награду за успешное выполнение той или иной миссии. Например, за налёт на склад отряд XCOM получит местную валюту — материалы, эвакуация ВИПа пополнит экипаж «Мстителя» инженером, а взлом вражеской сети снабдит разведданными. В теории лучше добывать то, чего не хватает. Но на практике не хватает всего, жёстко и постоянно. Без информации от разведчиков не расширить сеть сопротивления и не купить на чёрном рынке учёных с инженерами, которые здесь на вес золота. Их единицы, а не батальон, как в Enemy Unknown, и каждого через несколько часов знаешь по имени: кто разгребает завалы в отсеках, кто занят строительством, а кто крутит гайки в мастерской. То и дело игра даёт выбор из нескольких миссий, снабжая каждую не только плюшками за успех, но и кнутами за отказ от выполнения. То есть, можно замедлить прогресс «Аватара», а взамен получить НЛО на хвосте у «Мстителя» и дополнительную подмогу для врагов. Так растёт сложность и раскрывается сюжет, а мы узнаём, куда исчезают прохожие с улиц, что творится в лабораториях «Адвента» и что такое «Аватар». Хоть ближе к середине история малость проседает, но это пустяк на фоне той драмы, что разыгрывается на поле боя — тут вам и «Спасение рядового Райана», и «Апокалипсис сегодня» в одной локации. Терять бойцов больно, обидно и трагично. Ведь каждый выпестован из новобранца, сформирован по образу и подобию, да ещё и носит на плече пушку с добытым в бою обвесом. Даже без изощрений в редакторе персонажей из каждого по мере роста в званиях формируется особый профи — за счёт оружия и пары веток навыков. Рейнджер стреляет из дробовика и рубит чудищ тесаком, гренадёр уважает пулемёты и всё, что взрывается, снайпер делает упор на обращение с винтовкой или пистолетом, а специалист может стать как медиком, так и хакером. Объектов для взлома валом: роботы, сенсоры, турели. Да и вскрывать терминалы «Адвента» удобнее издали, подсылая к ним дрон «Гремлин». Есть ещё пятый класс — псионики, но они, в отличие от остальных, не получают опыта от убийств, а улучшаются на «Мстителе». Пришёл, увидел, сохранил Если развитие базы и расстановка приоритетов в глобальной части XCOM 2 — залог победы, то пошаговые битвы во время вылазок — источник удовольствия. В основе они кажутся знакомыми: прятки за ящиками и стенами, у бойцов преимущество на возвышении и максимум два действия на ход, а возможности без расхода ОД вроде «рук-молний» у снайперов появляются позже. Но Firaxis не была бы собой, не разобрав геймплей на детали и не обработав каждую на токарном станке. За редким исключением, операции стартуют в стиле ниндзя: держась вне поля зрения патрулей, штафирок-гражданских и сканеров, можно подготовить засаду, чтобы затем ошеломить противника внезапной атакой. Важнее всего первый удар, поскольку сразу после него пришельцы разбегутся по укрытиям, будто тараканы — ситуация отчасти напоминает зачистку упавших НЛО из прошлой части. Этим фора диверсантов и исчерпывается, а XCOM 2 преподносит сюрпризы, делающие главным инструментом тактики не run & gun, а save & load. В большинстве миссий есть обратный отсчёт ходов, по завершении которого обязательно взорвётся ящик с артефактом или «сгорит» шанс эвакуировать отряд — при таком темпе немудрено забыть о красоте манёвра. Над контейнерами с составом в Enemy Within тоже тикал таймер, но они были приятным бонусом к награде, а здесь на кону успех операции. Впрочем, лимит ходов — ещё полбеды. И без того нервную атмосферу вылазок накаляет кадровая перестановка у захватчиков: сюда добавили морд одна другой гаже, а кого не упразднили, того сделали опаснее. Например, сектоидов теперь труднее убить, а кошмарить гипнозом и превращением трупов в зомби они начинают едва ли не с первой миссии. Вайперы, очковые кобры в бронелифчиках и по совместительству альтер-эго дохляков из приквела, умеют не только притягивать языком и душить, но ещё и плюются ядом. А как вам ситуации, когда пришельцы жертвуют одним из своих, чтобы нанести больший урон партизанам? Скажем, взорвут машину, рядом с которой остановился берсерк-подранок и спрятались двое из XCOM. Каждый раз, когда вы сочтёте, что поезд с неожиданностями ушёл, стратегия от Firaxis разубедит вас в этом — если не повадками врагов, то неприятностями у своих. Оказывается, последняя надежда человечества до обидного уязвима. Ребят перманентно мучает стресс, что почти всегда заканчивается паникой на поле боя, причём без связи между званием и моралью, как в Enemy Unknown. Бывает, надеешься на какого-нибудь лейтенанта, а он, насмотревшись ужасов войны, портит всю операцию и с криками об эвакуации удирает в кусты. Кого не подводит психика, тот валится без чувств от ближней атаки. Не погибает, а просто вырубается до конца боя, и одному из его товарищей приходится отыгрывать Форреста Гампа, таща ещё живую, но бесполезную тушку до зоны эвакуации. Отбиваться наш Форрест, естественно, не способен — сразу минус две пушки, что критично для команды из четверых. Да и для шестерых тоже не сахар. А бросать товарища жаль: хотя в XCOM 2 есть миссии для освобождения пленных, зачем рисковать целым отрядом ради одного? Но и это не всё. Надеетесь усадить снайпера на здание, чтобы он простреливал половину локации? Учитывая темп игры, сделать это чертовски трудно, а первая же граната разворотит крышу, и стрелок схлопочет втройне — от взрыва, падения и огня, что горит этажом ниже. Раз теперь все постройки можно снести по фундамент, надёжных укрытий попросту нет. Делаете ставку на меткость? Не тут-то было: игра изобилует ситуациями, когда бойцы XCOM промахиваются по лёгкой цели несколько раз подряд и прикидывает шансы так, что это само по себе уже мем. Смешные проценты при выстреле в упор вроде и мелочь, погрешность алгоритма, но сродни камешку в ботинке — постоянно обращает на себя внимание. И местами превращает «Войну миров» в «Голый пистолет». С другой стороны, эпик фэйлы случаются и у врагов — в такие моменты удивляешься, почему кроме статусов «в панике» и «без сознания» до сих пор нет «уверовал в бога». Наконец, благодаря процедурной генерации исчезло чувство дежавю от уровней-клонов. Декорации для сюжетных миссий изготовлены заранее, а в остальных — сплошной Minecraft от искусственного интеллекта. С одной стороны, это хорошо — разнообразие, а с другой — чёрта с два теперь угадаешь, что будет дальше. Высадка партизан прямо под носом у патруля? Что ж, и такое может быть. Счастливые часов не наблюдают Вопрос не в том, брать XCOM 2 или нет, хотя замах издателей из 2K широк, и цена кусается. Зато сам продукт понравится даже тем, кто равнодушен к пошаговым стратегиям. Несмотря на мелкие огрехи, это одно из самых увлекательных развлечений современности. Проблема же — в количестве свободного времени. Охотясь на инопланетных монстров, недолго забыть о сне, учёбе или работе. Вышли даже модификации, экономящие по несколько секунд на обычных действиях и подгрузках. Конечно, порой XCOM 2 становится издевательски сложной вещью, которая наказывает за ошибки, побуждает тщательно обдумывать ходы, выбирать меньшее из зол и затирать F9 до дыр. С некоторыми миссиями возишься больше часа, хотя, к чести разработчиков, это нисколько не приедается. Зато после безупречного решения задачи чувствуешь себя королём и архистратигом. Редкая игра, тем более в консервативном жанре, предложит такой же по насыщенности катарсис. Приквел обойдён по всем фронтам, от графики до геймплея — нужна ли более весомая рекомендация? Достоинства: - самая красивая стратегия с тактическими боями на сегодняшний момент; - основательный научно-фантастический сеттинг и сюжет с интригой; - блестящая режиссура и соответствующий саундтрек; - по количеству возможностей и интересных ситуаций на поле боя — лучшая в жанре после Jagged Alliance 2; - увлекает не на шутку. Недостатки: - точность при выстрелах в упор — 65%; - отъедает много времени. Выходные данные Платформы: PC Разработчик: Firaxis Games Издатель: 2K Games Дата выхода в России: 5 февраля 2016 года Локализация: текст Минимальные системные требования: Windows 7 (64-bit), Intel Core 2 Duo E4700, 2.6 GHz, или AMD Phenom 9950 Quad Core, 2.6 GHz, 4 GB ОЗУ, видеокарта ATI Radeon HD 5770, NVIDIA GeForce GTX 460 или мощнее, 45 GB свободного места на диске. Похожие игры: XCOM: Enemy Unknown, XCOM: Enemy Within, Xenonauts, дилогия Jagged Alliance Стоит ли покупать сейчас? Да |
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Игровые обзоры |
Текущее время: 23-Ноя 14:22
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |