Из деревянного домика, потерявшегося в пасторалях северной Швеции, исчез сперва детский, а потом и всякий голос: сплочённая семья из четырёх человек с годами ужалась до одинокой сморщенной старушки. Остывшие глаза пожилой женщины устремлены вдаль, но видят прошлое: как гуляли, смеялись и любили. Когда жизнь в опустевшем доме почти гаснет, оживает вязаная игрушка Ярни — младшие брали его с собой в походы. Ярни идет в последний вояж по семейному маршруту — в лес, в горы и на озеро. С каждым пройденным этапом бабушкин альбом наполняется выцветшими фотографиями минувших дней. Семейный талисман пишет реквием.
В Unravel есть хитро взрезанная концепция платформера, едва прощупываемый саундтрек и раскинувшийся на все грани телевизора макромир, но (при всех неоспоримых плюсах этих составляющих) игра берёт другим. Щемящая боль по чему-то давно потерянному и отжившему, а теперь выглянувшему из глубин просыпается, как только крохотный Ярни посмотрит на этот мир снизу вверх.
Такое ощущение вызывают всего несколько вещей: пустые стены детской в родительском доме; законсервированные переулки родного двора; неожиданная встреча со школьным приятелем; совместное фото с бывшей девушкой, откопанное в недрах компьютера. А теперь вот — Unravel. Ярни крепко свяжет вас своими отпавшими нитками, и за пять часов волоком протащит по галерее воспоминаний — ведь ты не забыл?
Тащить, впрочем, будете и вы — во всех смыслах. Главное отличие Unravel от остальных платформеров: вязаный человечек швартуется в начале каждого уровня — и в процессе разматывается, словно клубок. По карте разбросаны мотки с нитками, но до них надо ещё доползти: если в процессе решения задачек вы жахнули пару лишних кругов, красный балбес просто не дотянется до спасительного пополнения. Придётся начинать с начала.
Unravel вообще не склонна прощать ошибки, и такой контраст поначалу шокирует. Упали в воду, попались на клешню краба или не рассчитали длину нитки до чекпоинта — плетите заново. В остальном — типичный платформер с упором на физику. Правой «рукой» Ярни хватается за ветки, будто лассо, а остальными конечностями бегает, прыгает и таскает предметы. Ничего такого, чего вы не видели, например, в Limbo — во всяком случае, её первой, созерцательной части.
Unravel тянется недолго, но, сразу открыв всю механику, быстро выдыхается — доходишь до титров скорее по инерции, чем из удовольствия, ведь всё это нажимал уже сотни раз. В исключительно игровом плане проект после пары часов не удивит, но рано морщить нос — авторы припасли много визуальных сюрпризов.
Жизнь вокруг Ярни идёт своим чередом: пока вы покоряете очередную ветку и думаете, как перебраться через лужу, на заднем плане проползёт семейство ежей. Лёгкий ветер поднимет кружеву опавших листьев — почти торнадо. В болоте зудят мерзкие комары. Как-то раз из тумана выплывет лось — и эта встреча оставит в памяти больший след, чем все события Fallout 4, вместе взятые.
Этот маниакально живой мир почти не трогает Ярни, но вязаный на любой раздражитель отвлекается с детской экспрессией: от упавшей соломинки торопливо отпрыгнет, а от краба спрячется в кусты. Почти Pixar — мало кто ещё столь достоверно очеловечивал карманную игрушку.
Поскольку Unravel делит с Journey одну технологию, игра не просто красивая — она приклеивает, привязывает, если хотите. Мир выглядит так, будто кто-то занёс лупу над снимками пейзажного фотографа Дэвида Мюнха, а потом с помощью магии оживил картинки. Помните, как перехватило дух, когда в Journey на рассекаемый песок упало золотистое солнце? Здесь ещё круче.
В Unravel сложно не влюбиться — она почти идеально сбалансирована, и лишена нередкого для душевного инди косноязычия. Спасибо Electronic Arts за надзор сверху — тот случай, когда сотрудничество творца с бизнесменом идет на пользу. Всем — и издателю, и разработчику, и нам — причём даже не игрокам, а обществу. Ведь, в конечном итоге, Unravel — в первую очередь метафора действия вневременной нити, связующей прошлое, настоящее и будущее. Ярни не просто игрушка и милый клубок с глазами. Он архивариус, вытаскивающий на свет божий истёртые, но важные воспоминания, в том числе и ваши. После титров игра уходит, но остаётся благостное ощущение: я всё вспомнил, спасибо, что не дала забыть…
Достоинства:
-пронзительная история о потерянном и почти забытом; -довольно затейливый (поначалу) платформер; -потрясающая картинка — см. скриншоты и видео; -можно подключить девушку или ребёнка (но строго в роли наблюдателя); -неспешный чарующий темп…
Недостатки:
-…но иногда уж слишком неспешный; -в управлении будете долго путаться; -ко второй половине дыхание сбивается: игра заходит на второй, если не на третий круг, и это заметно.
Выходные данные
Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One Разработчик: Coldwood Interactive Издатель: Electronic Arts Дата выхода в России: 9 февраля 2016 года Локализация: отсутствует Минимальные требования: Windows 7 (64-разрядная), Core 2 Duo E4600 2.4 ГГц, 4 ГБ ОЗУ, GeForce GTS 450 512 МБ, 8 ГБ свободного пространства на HDD Похожие игры: Journey, Brothers: A Tales of Two Sons, Limbo, Tearaway Стоит ли покупать игру сейчас? Да
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Показывать по клику
Показывать по наведению
!ВНИМАНИЕ! Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями.