К странице... |
---|
Обзор игры Tom Clancy's The Division — внебрачное дитя S.T.A.L.K.E.R. и World of Warcraft [Игры / Обзор]
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Игровые обзоры |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Обзор игры Tom Clancy's The Division — внебрачное дитя S.T.A.L.K.E.R. и World of Warcraft «Фууу, графику порезали!», «Ой, да это же клон Destiny!», «Ubisoft ничего нового не могут!» — свежо предание, да теперь вот верится с трудом. Как и Watch Dogs в своё время, The Division попала в крайне незавидное положение задолго до релиза. Первые трейлеры сносили крышу фотореалистичной картинкой, подкупали аутентичным сеттингом и вынуждали тщетно закидывать монитор банкнотами. И быть бы «Дивизии» ещё одной тарелкой блинных комочков, рождающей надежды на сиквел, но вышло совсем иначе. Скажете, претендент на «Сюрприз года»? Ответим: почему бы, собственно, и нет. Вам одноместный или дабл? С одного конца Интернета вовсю трубят, что The Division — сугубо многопользовательское развлечение. Мол, без закадычных товарищей (желательно переживших рейдовые невзгоды Destiny) сюда соваться без толку, а любой одиночный забег не сулит ничего хорошего. Другие вторят прямо противоположному мнению: надо проходить творение Ubisoft на манер современных RPG, вроде Fallout 4, с головой погружаясь в атмосферу, вникая в детали и не отвлекаясь на дейлики, инстансы и прочую MMO-мишуру. Выглядит The Division феноменально, особенно на топовых PC. Консоли тоже не отстают — версия для PS4 выдаёт честные 1080p на абсолютно стабильных 30 кадрах. Кто прав в этом споре? Все правы. The Division — одновременно и удивительно насыщенное приключение «в одного», и грамотно спроектированный сервис, который реально мусолить хоть полгода подряд. Ладно, с «полгода» мы ещё проверим, но пока перспективы всяко лучше, чем у долгостроя Bungie. Перво-наперво, в Massive Entertainment (а именно они выступали основными разработчиками) подготовили целую пачку контента. Он продуман лучше, чем у конкурентов, и чаще всего не сегментирует аудиторию — это очень важно. Хочешь — ставь сложность на Normal и, сцепив зубы, одолевай задания в одиночку. Хочешь — собирай друзей, выкручивай параметр Difficulty до убийственного хардкора и покоряй трёхкопеечную миссию пару часов кряду. Отсюда и жаркие дискуссии, как же это дело надо проходить. Да как хочешь — так и проходи! Мы, в свою очередь, встанем на сторону ценителей благ Всемирной Паутины (без подключения к интернету игра всё равно не запустится). Большинство квестов «Дивизии» не просто грамотно спланированы, но ещё и уместно масштабируются в зависимости от количества и качества сопартийцев. Двое низкоуровневых? Получите рядовых мобов, ничего особенного. Тройня середнячков на Hard? Ну, парни, готовьтесь к всамделишному нашествию. Четверо заматеревших вояк на Challenging? Господа, просто хотим пожелать удачи, как Лесли Нильсен в «Аэроплане!». Время суток и погодные условия напрямую сказываются на геймплее. Ясное утро — идеальное время для боевых действий… ...чего не скажешь о жуткой ночной вьюге, когда видимость становится нулевой. На скриншотах представлена одна и та же локация. Последний вариант — куда интереснее и предпочтительнее. Сравнения ради: сюжетную кампанию Destiny (особенно The Taken King) круто было проходить именно самостоятельно, по десять минут задерживаясь на очередной межпланетной панораме. В The Division на это попросту нет времени. На деле Лев Толстой Разобравшись с тем, как, собственно, «Дивизию» воспринимать, немаловажно понять, что она вообще такое. И вновь пользователи делятся на два равноудалённых лагеря. Кто-то смело заявляет, что перед нами позиционный шутер от третьего лица, приправленный ролевыми элементами. Остальные начинают вещать про важность лута, крафтинг, устройство головного штаба, глубокую систему прокачки и — куда же без этой формулировки — «отыгрыш роли». Самое смешное, что правы снова обе стороны. Атмосфера в игре напряжённая и густая, аж ложка стоит. Вспоминаются S.T.A.L.K.E.R. и «Метро 2033», разве что про Нью-Йорк. The Division — действительно позиционный шутер, и даже от третьего лица. Губу лучше закатать, шутер рядовой, почти без вау-моментов. Немаловажную роль здесь играет сет персонажа, в который входит всё — от модных утеплённых берцев до основного оружия и активных способностей. В то же время, многое решает личный скилл, взращённый не то в уже упомянутой Destiny, не то в классической трилогии Gears of War, где кооператив выступал selling point’ом. Как принято, случай из жизни. Одна из первых миссий — кажется, вторая для оборудования медицинского отдела базы — завершается грандиозным побоищем с «Чистильщиками». Мужики не знают страха и упрёка, увешаны крайне ненадёжными баллонами с пропаном и жаждут выжечь всё живое на своём пути. Двое напарников, застрявшие на нижнем этаже, увязли в коматозном состоянии, а респаун нам своевременно закрыли. В живых — только ваш покорный, да и то больше похожий на недоделанную отбивную, чем на человека. И вот, ты прячешься за колонной, облизываемой языками пламени, до секунды вымеряешь тайминги на перезарядку, и постепенно укладываешь на вечный отдых весь вражеский отряд. Укладываешь, заметим, скорее на чистом везении. А дальше победно возвращаешься к павшим братьям по оружию, «поднимаешь» их, ловишь полкадра отданной чести и рвёшься в бой. В этом — весь смысл. Игра предоставляет правила и опции, но генерируешь чистую синематографию уже ты. Сюжетные ролики, к слову, тоже есть — и поставлены они предельно профессионально. Тут и техно-эмбиент в духе Vangelis патокой льётся в уши, и ракурсы камеры подобраны идеально, и даже какой-никакой смысл имеет место быть. Вы ведь в курсе, как «Большое Яблоко» пало под гнётом оспы, превратившись в американизированную «Зону отчуждения»? Если нет — обмусоливать не будем, смотрите предельно информативные трейлеры. Иначе говоря, как и в любой уважаемой RPG, в том числе и MMO, внутренний нарратив строится сам собой — из местечковых событий, героических подвигов и редких приятных глазу катсцен. Но в приоритете, конечно, ваш персональный экспириенс — не ждите киношности «Ведьмака» или Mass Effect, «Дивизия» вообще не про это. Она не сумеречная, она — тёмная! С весьма условной «сюжеткой» понятно, но не ей единой — чистый онлайн в Ubisoft также предусмотрели. Первый заход в так называемую «Тёмную Зону» сродни (уж извините за грубоватую аналогию) лишению девственности. Пусть дорогие камрады прикрывают спину, пусть уровень прокачки уходит далеко за 15-й, пусть, наконец, вы освоились во всех тонкостях механики — это не решает ровным счётом Н-И-Ч-Е-Г-О. Всегда найдется рыба покрупнее, поизворотливее и погрязнее на плавник… точнее на руку. Верить в чистоту нравов других пользователей — считай расписываться в собственной глупости. К счастью, наив на тему «ну мы же все из Дивизии» как рукой снимет, стоит разок повстречать матёрого плеер-киллера. Того, что с мерзкой лыбой во всю свою поганую рожу всадит вам смачный хэдшот из «фиолетового» (читай — редкого) дробовика. Дальше — только социопатия, нигилизм и святая вера в собственные силы. Словом, всё как в жизни. Что рядовые противники, что боссы страдают от однообразия. Гопники, уголовники и зондеркоманды огнемётчиков — таковы ограничения реалистичного сеттинга. К счастью, как и в последней, на помощь могут прийти и напарники по отряду, и просто совестливые игроки извне. В Dark Zone мало кто жалует дезертиров и крыс, хотя некоторые становятся ими поневоле. То компаньон решит поиграть в бога, пока ты отыгрываешь роль «хорошего парня», то у тебя самого нервы сдадут в решающий момент эвакуации заражённого груза. Отщепенцем в The Division стать легко. Даже слишком легко. К вопросу об эвакуации. Это своего рода проверка на прочность, момент расстановки точек над «i». Столь напряжённые 90 секунд, что все участвующие ощущают себя героями вестерновой разборки. Кто выстрелит первым, чтобы отвоевать найденные другими «ништяки»? Кто останется не у дел? И, главное, какой выбор сделаю я: доверюсь, или подготовлюсь? Ни на один из судьбоносных вопросов нет однозначного ответа — и именно в этом (окромя сбора рейтинговых вещиц) кроется прелесть и гигантский потенциал «Тёмной Зоны». Перки, крафтинг, организация штаба, отвоёвывание территорий — в Massive Entertainemnt явно чтут индустриальные тренды. Ты попросту не знаешь, что будет дальше. И даже жёстче — ни за что не можешь просчитать или предугадать дальнейшее развитие событий. Лишь предположить, да на всякий пожарный экипировать спасительную турель в инвентаре. Полагаем, излишним будет расписывать количество уникальных, режиссируемых на лету ситуаций, которые постоянно порождает гениальный PvP-режим The Division? Судьбинушка дивизии не помеха Рецепт успеха The Division до обидного прост, если не сказать — банален. Взять всё, что сейчас модно в индустрии, реализовать это на надлежащем блокбастеру уровне, увязать с реалистичным сеттингом и завернуть в обёртку, на которую другим не хватает ресурсов и бюджетов. Прямо игра мечты, геймдизайн по учебнику, и прочие журналистские штампы. С той лишь разницей, что, во-первых, сам по себе коктейль получился отнюдь не таким простым, как его рецепт. А во-вторых, он абсолютно немыслим без миллионов пользователей, изо дня в день примеряющих шкуру теневых агентов посреди заражённого Нью-Йорка. Несмотря на ряд жёстких правил и ограничений, «Дивизия» — без пяти минут саморазвивающаяся среда, где именно игроки стоят во главе угла. «Тёмная Зона» — жемчужина и сердце The Division. Это саморегулируемый мультиплеер, в котором проявляется истинная человеческая сущность. Всё вышесказанное — не более, чем срез информации. Это скорее впечатления, чем фундаментальная рецензия (или не менее серьёзный обзор). Почему? Да потому, что нельзя глубоко копать там, где это самое «глубоко» может измениться через месяц. Сегодня The Division — такая, как мы её описали. Завтра она может стать ещё лучше, а может и сломаться, пока авторы не поправят всё под праведным (или не очень) гнётом аудитории. Удивительное дело: на фоне набившей оскомину Assassin’s Creed в Ubisoft уже второй раз подряд нашли силы для чего-то смелого, оригинального и рвущего шаблоны. Сперва жутко приятная, но местечковая Far Cry Primal. Теперь грандиозная The Division, которой, хочется верить, уготовано большое будущее. Так недолго и к хорошему привыкнуть. Достоинства: - потрясающе красивый огромный мир и не менее впечатляющие персонажи; - маниакальное внимание разработчиков к деталям и нюансам; - с умом проработанный сеттинг; - гнетущая атмосфера в стиле S.T.A.L.K.E.R. и «Метро 2033»; - крепко сбитый геймплейный фундамент; - без пяти минут революционный режим Dark Zone; - шикарные сюжетные миссии; - играть в компании друзей — сплошное удовольствие; - прекрасная оптимизация на всех платформах, включая PlayStation 4 и Xbox One; - игра в кои-то веки стоит своих денег — как по количеству контента, так и по его качеству. Недостатки: - далёкая от идеала шутерная механика; - однообразные рядовые враги и боссы; - откровенно филлерные и заурядные второстепенные задания; - одному в The Division делать особо нечего (особенно в Dark Zone); - проблемы технического характера (обрывы коннекта, профилактика на серверах); - неточная русскоязычная локализация; - это только начало — игра может повторить неоднозначную судьбу Destiny. Выходные данные Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One Разработчик: Massive Entertainment (при поддержке Ubisoft Reflections, Ubisoft Annecy, и Red Storm Entertainment) Издатель: Ubisoft Дата выхода в России: 8 марта 2016 года Локализация: текст и звук Минимальные системные требования на PC: Windows 7 (64-битная), Intel Core i5-2400, 6 ГБ ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 560 с 2 ГБ видеопамяти, 40 ГБ свободного пространства на жёстком диске, постоянное подключение к интернету (касается и консолей) Похожие игры: Destiny, S.T.A.L.K.E.R., Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier, The Last of Us, трилогия Gears of War Стоит ли покупать сейчас? Да, если планируете играть с друзьями Автор текста: Алексей Карпенко |
|
22-Мар-2016 00:07 (спустя 4 дня) [-]1[+] Лишь с двумя пунктами не соглашусь : -
1) Oдному в The Division делать особо нечего (особенно в Dark Zone); 2) неточная русскоязычная локализация; 1) Одному в ДЗ в принципе, интересно. особенно валить жёлтых НПС. в группе как-то скучнее, ибо локация проходится за минуту-полторы 2) Локализация нормальная особенно радует, что не всех НПС перевели, допустим, китайцы так и базарят на китайском, мексиканцы - на испанском. Хотя, "камуфляжный шарф", который ооочень-очень бордовый, намекает на некоторые ошибки _________________ Совы не то,чем кажутся |
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Игровые обзоры |
Текущее время: 24-Ноя 00:15
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |