Ошибка

До окончания фрилича осталось:


Deus Ex: Mankind Divided — железо снаружи, железо внутри [Игры\Рецензия]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 20-Авг-2016 19:28 1[+]

Quote



Deus Ex: Mankind Divided — железо снаружи, железо внутри




Игра протестирована на PC.

«Народу, разделенному борьбой с самим собой, не выстоять».

Авраам Линкольн


Бывший глава службы безопасности биотехнологической компании, а ныне оперативный агент правительственной организации, Адам Дженсен продолжает свой крестовый поход против серых кардиналов, для которых люди — лишь пешки в большом плане. Новые места, новые союзники, новые способности — и новые тайны. Приключение, от которого невозможно отказаться

«Когда-то я думал, что могу спасти мир. Что теперь с ним стало?» — сокрушается во вступительном ролике Адам Дженсен. И ведь в самом деле, за прошедшие два года мир изменился до неузнаваемости. В один момент общество, и так очень неловко балансировавшее на тонкой грани терпимого сосуществования простых и аугментированных людей, по прихоти одного человека кануло в пучину хаоса. Тот день запомнился как Инцидент — когда по всему миру ауги, потеряв контроль над собой, в кровавой ярости напали на своих собратьев, целиком состоящих из плоти и крови. Mankind Divided рисует перед нами мир, раздираемый противоречиями. Мир, где людей с имплантатами презирают и боятся. Их сгоняют в гетто и держат под неусыпным контролем, а угнетение и претензии лишь разжигают пламя взаимной ненависти.

После событий Human Revolution Адаму Дженсену пришлось найти себе новое место. Его, опытного агента, завербовал Интерпол и назначил в Опергруппу 29 — элитное международное подразделение, созданное для поддержания порядка в разваливающемся на куски мире. Однако для Адама это лишь прикрытие для его истинной, самопровозглашенной миссии. Сотрудничая с таинственным Коллективом «Джаггернаут», он стремится разоблачить общество Иллюминатов, которое долгие годы из теней правит планетой, манипулируя информацией и человеческими жизнями ради собственных сокровенных целей.

Mankind Divided занимает промежуточное положение между Human Revolution и самой первой Deus Ex не только хронологически, но и в плане, скажем так, охвата проблемы. В прошлой части мы видели в большей степени историю одного человека в непростых обстоятельствах. Здесь же Адам окончательно примирился со своей новой сущностью и включился в большую игру, которая, как мы знаем по оригинальной RPG 2000 года, в итоге ввергнет мир еще глубже во мрак.

Той глубиной атмосферы, которую задают в своем творении авторы, могут похвастаться немногие современные блокбастеры. Каждая деталь, каждая мелочь, каждая незначительная уличная сценка выписаны настолько качественно, живо и правдоподобно, что начинаешь воспринимать себя частью этого мира. Кожей чувствуешь витающее в воздухе напряжение, искренне хочешь помочь этим людям и всерьез переживаешь за последствия собственных поступков. Mankind Divided, ко всему прочему, бьет в самую душу жутковатыми параллелями с тем, что происходит и может произойти в реальности — в частности, с катастрофической ситуацией с беженцами в Европе, сотрясаемой терактами. Вряд ли так произошло осмысленно, но эта игра вышла в очень нужное время — и от этого эмоциональный отклик в душе еще сильнее.

Железный человек

В Mankind Divided и без того напичканный имплантатами агент Дженсен обзаводится несколькими новыми крутыми игрушками — причем авторы довольно интересно объяснили это в сюжете. Оказавшись в самом эпицентре теракта в пражском метрополитене, Адам отправляется к своему другу, подпольному мастеру аугментаций Вацлаву Коллеру, чтобы тот починил его сбоящие системы. Пока мы с ностальгией вспоминаем начало Human Revolution и ехидного остряка Фрэнка Притчарда, герой садится в кресло... лишь для того, чтобы после небольшой отключки столкнуться с ошеломляющими новостями. Оказывается, за прошедшие после событий в Панхее два года в теле Адама невесть откуда оказался целый набор ультрапродвинутых аугментаций, бывших неактивными до момента взрыва. Ясно, что новые подсистемы не имеют ничего общего с теми, что устанавливал Дэвид Шариф, спасая жизнь своему лучшему оперативнику. Кто их ему вживил, когда и, главное, с какой целью — еще одна тайна в запутанном клубке заговоров, который Адам так стремится распутать.

Однако прежде чем пользоваться новообретенными способностями на полную катушку, с ними еще придется совладать. Изначально новые аугментации плохо совместимы с энергосистемой тела Дженсена и всерьез ее перегружают. А ходить с постоянным перегревом — так и сгореть недолго. Со временем — не без помощи Коллера — удастся оптимизировать их прожорливость, но до тех пор придется заниматься вдумчивым энергетическим менеджментом. Проще говоря, если вы захотите активировать одну из экспериментальных аугментаций, то для баланса надо будет отключить одну из прежних. Впрочем, новые системы функциональны и полезны, так что размен практически в любом случае получается выгодным. Например, развитая импульсная пушка умеет не только отбрасывать врагов, но и расталкивать тяжелые предметы, что позволяет до поры до времени отказаться от мускульной модификации рук. А любая боевая система, будь то непробиваемый щит «Титан», ускоренная реакция или отстреливаемое нанитное лезвие, на деле оказывается куда полезнее довольно грубого «Тайфуна».

Все экспериментальные системы так или иначе направлены на активные действия как летального, так и не очень характера, что в совокупности с различным вооружением позволяет сделать Адама более универсальным, гибким, лучше подготовленным к различным сложным ситуациям. Постоянно хочется испытывать разные сочетания навыков и предметов, искать обходные маршруты, пробовать новые пути решения поставленных задач, а уж за внимательность и находчивость игра вознаграждает сполна — то предметов хороших подкинет, то просто жизнь серьезно облегчит. И если поначалу игрок еще как-то ограничен в средствах, то в режиме «Новая игра +», со всеми сохранившимися предметами и модификациями, можно разгуляться, как душа пожелает. Mankind Divided нисколько не пытается навязывать вам какую-то определенную модель поведения. Даже боссов, не говоря уже о рядовых противниках, можно победить, не убивая — за это полагается отдельное достижение. А для любителей по-настоящему серьезных испытаний после первого прохождения открывается новый режим с единственной жизнью, где смерть окончательна и бесповоротна. Достойный вызов для аугментированных по самую макушку агентов.

Сеансы коллективного хакерства

Интересным дополнением к основному сюжету Mankind Divided стал новый соревновательный режим Breach. Он отстоит от похождений Адама Дженсена и посвящен попыткам хакеров — «рипперов» — взломать самое крупное и надежно защищенное хранилище информации в Праге. Собственно, вам предлагают стать одним из них. Отказываться грешно, потому что рипперы — не обычные хакеры. Вместо того чтобы перебирать и строчить тысячи строчек кода, они предпочитают действовать из слепящей неоновыми огнями виртуальной реальности, где серверные узлы предстают в виде сложных уровней, защитные программы являются противниками, а различные протоколы — оружием и способностями.

Словно TRON встречает SUPERHOT, и выглядит это исключительно стильно.

С точки зрения игрового процесса Breach — та же Mankind Divided с аналогичными возможностями, но чуть более быстрая и аркадная. Конечная цель на каждом уровне — собрать необходимый объем информации, представленной либо колоннами-хранилищами, либо разбросанными осколками, и спешно ретироваться. Некоторые эпизоды выдвигают дополнительные требования — например, ликвидировать заданное количество целей или успеть за отведенное время. Контраргументом с вашей стороны выступают всевозможные разовые бонусы, которые наряду с экипировкой комплектами выдаются за захват сетевых узлов данных или приобретаются за виртуальные кредиты. Соревновательный аспект в Breach куцый — по каждому уровню ведется статистика с таблицами рекордов, что вроде как должно стимулировать вас улучшать свои показатели в глазах друзей и всего мирового сообщества. Непосредственно сразиться с кем-нибудь из других хакеров не выйдет — как-никак, рипперы тут общим делом занимаются, а не междоусобицы устраивают.

Да и все равно играть в Breach тянет не из чувства соперничества. Главное тут — это расследования. Во время шастаний по Сети можно наткнуться на так называемые файлы Даркнета — обрывочные сведения о темных делишках корпораций. Изучение каждого файла обыграно просто шикарно — чтение документов, общение в чате с весьма характерными специалистами-консультантами, поиск новых частей головоломки на карте Сети, — и всерьез захватывает. В итоге Breach воспринимается как полноценная побочная сюжетная линия, а не мультиплеерные побегушки «на результат». И это очень круто.

Mankind Divided вообще получилась очень крутой. Игра доставляет массу удовольствия как в общем смысле, так и на уровне мелочей. При этом она еще и наводит на серьезные размышления и акцентирует внимание на проблемах, которые в нашем с вами мире сейчас стоят очень остро. Eidos Montreal, спасибо! Это именно то, о чем мы просили.

Достоинства:

захватывающий атмосферный триллер с остросоциальным подтекстом;
большой простор для импровизации в действиях и прокачке;
стильное визуальное исполнение и красивая музыка.
Mankind Divided можно назвать «Human Revolution с аугментациями» — красивее, разнообразнее, больше, лучше предшественника.

Недостатки:

анимация персонажей все еще оставляет желать лучшего.

Графика:

Интересный парадокс Mankind Divided — здесь одежда выглядит лучше, чем персонажи, которые ее носят. С анимацией в диалогах по-прежнему не все гладко. Но при этом в целом игра смотрится вполне современно и выгодно отличается от Human Revolution приятным разнообразием и детальной проработкой антуражей.

Звук:

Единственная проблема во всех отношениях шикарного саундтрека от Майкла МакКанна в том, что самый броский и запоминающийся трек снова пришелся на трейлер игры. Впрочем, и наличествующая музыка прекрасно подчеркивает атмосферу технотриллера. Работа актеров и звуковые эффекты тоже на высоком уровне.

Одиночная игра:

Проект Eidos Montreal нельзя назвать самым лихим технотриллером на свете. Местами он бывает слишком предсказуем и очевиден, местами схематичен и утрирован — впрочем, и предыдущая игра этих недостатков лишена не была. Но это, на самом деле, совершенно не важно, ибо то, что Mankind Divided не может красиво сказать, она дает всем нутром прочувствовать.

Коллективная игра:

Breach — не полноценный мультиплеер. Однако стильность исполнения притягивает взгляд, незамысловатый процесс виртуального взлома постепенно набирает обороты, а расследование тайн корпораций затягивает с головой — и вот уже не замечаешь, как проходишь один узел Сети за другим.

Общее впечатление:

Mankind Divided — без сомнений, одно из самых ярких игровых событий этого года. Все то, за что нам в свое время полюбилась Human Revolution, в сиквеле преподнесено на еще более высоком уровне.


          



Автор: Алексей Апанасевич




info Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 23-Ноя 12:02

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы