SaShock
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 7070
Рейтинг
|
Вышедший шесть лет назад постапокалиптический градостроительный симулятор с элементами выживания Frostpunk, действие которого разворачивается в альтернативной истории с налетом стимпанка, установил высокую планку качества. Проект был не сильно масштабным, но брал неожиданными сюжетными поворотами, случайными событиями и приятным геймплеем, что принесло ему немалую популярность. Frostpunk 2, релиз которой состоялся 17 сентября, попыталась не упасть в грязь лицом перед предшественником. Получилось у неё или нет, вы узнаете в этом обзоре.
Frostpunk 2 продолжает сюжет первой части и если там мы выполняли роль Капитана, что вел людей Нью-Лондона, то здесь являемся Наместником, избранным среди народа. В качестве последнего нам дозволяется управлять стройкой различных районов, исследованием технологий, выбором, куда отправить экспедиции и самое главное — вести политику.
На политику в игре делается большой упор. Умерший капитан оставил наследие в виде зачатков демократии, где несколько фракций, таких как Нью-Лондонцы и другие, ведут ожесточенную борьбу за власть. У каждой есть свои постулаты и их можно принимать, чтобы определять развитие города и возвышать ту или иную фракцию. К примеру, ранее названные Нью-Лондонцы всеми руками за изучение технологий и принятие законов, что не отличаются признаками гуманизма и так далее.
Фракции в начале каждой игры не фиксированы и иногда, вместо уже знакомых, появляются совершенно новые, пускай и малочисленные. Если вам импонируют их цели, то возможно увеличение численности стороны, путем нужного выбора в случайных событиях или принятия законов, что ей нравятся. Еще можно увеличить фракциям финансирование или наоборот, начать репрессии, что даст дополнительное положительное или негативное отношение.
Принятие повестки фракции значительно улучшит с ней отношения Слишком высокое восхваление фракций позволит выбрать временные бонусы от них, к примеру, увеличение дохода тепломарок на душу населения, что используются для исследований или поощрения фракций, тогда как плохое отношение породит митинги и даже терроризм. Если вы не желаете балансировать между несколькими сторонами, то бремя правителя можно сгладить, продвигая не только законы от фракций, но и самостоятельно выбирая направление, если не хватает тех или иных ресурсов, не получается увеличить благосостояние населения и так далее.
Также разрешается расширять свою власть, однако для этого нужно постараться. Выдвигая, к примеру, на голосование проект тайной полиции наместника, потребуется более 62 положительных голосов от всех фракций из 72-80, тогда как для принятия обычного закона, нужно всего 52. Если отношения с представителями фракций низкие, то расширить свою власть не получится.
Если вы пообещали фракции выполнение закона и голосов За недостаточно, то можно пообещать противоборствующей принять их закон в следующий раз, тогда кол-во За повысится Качество жизни тоже влияет на население и фракции, как увеличивая производительность и доходы, так и преступность с терактами, если наместник не справляется со своими обязанностями. Здесь авторы филигранно вплели в игру все аспекты и как итог: города ощущаются живыми, но в то же время, без нашего управления, все легко пойдет под откос.
Строительство, как и большинство функций в игре, интуитивно понятно. Для того, чтобы отправить экспедицию, необходимо построить на специальной точке Логистический район, для добычи ресурсов — Добывающий район. Жилой район отвечает за жилье, и рекомендуется ставить его недалеко от Пищевого района или генератора, дабы снизить заболеваемость и смертность от холода. Промышленные районы устанавливаются где угодно и производят модули или товары.
Каждый район может увеличивать как благосостояние населения, так и “разруху”. Последняя негативно влияет на увеличение населения, заболеваемость и уменьшает износостойкость зданий, заставляя постоянно тратить модули на ремонт.
Виды районов подсвечиваются в режиме строительства Ресурсов в игре немного: нефть, пар и уголь — топливо для генератора, тепломарки для исследований и поощрения фракций, морозные отряды (зависят от количества логистических районов), что отвечают за изучение окружающих земель, модули генераторов для строительства уникальных зданий из последних веток технологий. Дополнительно присутствуют материалы (дерево и металл вместе), модули для строительства и ремонта зданий, пища.
Отдельно хочется отметить изучение земель. На окружающих территориях можно наткнуться на безумных людей-каннибалов, новые точки ресурсов, которые при помощи исследований можно сделать неисчерпаемыми, торговые поселения и даже заброшенные города. Решение восстанавливать их или нет полностью влияет на сюжет.
Так выглядит глобальная карта Я бы добавил, что восстановление заброшенного города увеличивает сложность, ибо последний будет забирать все ресурсы от остальных логистических точек и может породить мощнейший раскол во фракциях. Так, буквально за несколько недель внутриигрового времени у меня возникли террористы, что почти разрушили разрушили мой прогресс за 4 сюжетные главы. Пришлось делать несколько рестартов, дабы выправить ситуацию в свою пользу.
Что касается самой сложности игры, то перед началом можно с ней определиться, выправив ползунки сложности экономики, политики и другие, как вам будет угодно, или выбрав одну из четырех стандартных сложностей. На первой и второй играется вполне комфортно (для хардкорной игры), даже если вы не знакомы с подобными стратегиями.
Пройти пролог с первого раза сложновато, но рестарт — наше все Варианты сложности, которые можно настраивать Обсудив все плюсы проекта, также хочется упомянуть о минусах. Порой, складывалось ощущение, что расход ресурсов или отношение фракций как-то забагованы. Даже когда ресурсы находятся в состоянии прибытка, их трата осуществлялась быстрее и накопления периодически сводились к нулю. Еще все фракции постепенно начинали меня ненавидеть, даже если я выделял одну и выносил на голосование только её законы или поднимал ей финансирование, что оказалось очень неприятным. Других минусов замечено не было. Игра отлично оптимизирована и одно наслаждение наблюдать за гладким игровым процессом.
Древо технологий достаточно обширное и зачастую приходится изучать те технологии, что выгодны фракциям, если, конечно, не продавить свою власть Минусов у Frostpunk 2 действительно очень мало, тогда как плюсов в избытке. Игра затягивает с первых минут и порой даже разрываешься, чем заняться в этой удивительной стратегии: распланировать усиление своей власти, заняться расширением территории, изучением окружающей местности, улучшить жизнь колоний и так далее. Большинство решений не успеваешь принять, как игра подкидывает новые проблемы или мотивацию к другим свершениям, заставляя не останавливаться на достигнутом. Не получилось только оценить поддержку модов, но после выхода, уверен, она только добавит плюсов этой и без того прекрасной игре. Оценка: ★★★★★
|