К странице... |
---|
Mc'Donalds - ресторан быстрого питания [Обзор]
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Mc'Donalds - ресторан быстрого питания [Обзор] Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах. Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи , картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными. В целях обеспечения населения государства, в котором работают рестораны сети, рабочими местами, принципиальной доктриной компании «Макдоналдс» является приоритетное использование местных продуктов. Практически все продукты, продающиеся в ресторанах сети «Макдоналдс» в какой-либо стране, произведены в этой стране. В процентном соотношении количественный состав местных продуктов колеблется в пределах между 70 и 85 процентов, в зависимости от определенной страны (в России, согласно данным компании, эта цифра составляет более 80 %, на Украине — 83). Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеен «McCafé». Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд (в 2007 году — $22,8 млрд), операционная прибыль — $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль — $2,6 млрд ($2,3 млрд) Первый российский ресторан компании (на тот момент — самый большой в мире, ныне остается самым большим в Европе) открылся в Москве на Пушкинской площади (Большая Бронная, 29) 31 января 1990 года, став настоящей сенсацией: чтобы попасть в него, нужно было отстоять несколько часов в очереди (см. фото). В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордом для сети McDonald’s. Сеть ресторанов в России была открыта Джорджем Кохоном (George A. Cohon), который владеет Канадским представительством «Макдоналдса». Второй и третий рестораны — на улице Огарева (теперь Газетный переулок) и Старом Арбате, открылись летом 1993 года. Первый ресторан за пределами Москвы — в Санкт-Петербурге — открылся 10 сентября 1996 года. Первый «Макдоналдс» в России с функцией «МакАвто» (обслуживание клиентов, подъезжающих на автомобилях) — открылся 2 сентября 1996 года в Москве у Северянинского путепровода. На начало сентября 2010 года в России работают 253 ресторана «Макдоналдс» Когда-то давным-давно Рэй Крок еще продвигал машины для молочных коктейлей, гамбургеры и фри означало кусочек свежего земляного ореха с очищенным, нарезанным и жареным картофелем. Теперь, эти два знаковых блюда - которые почти все мы едим - приобрели совершенно новый смысл. К сожалению, многие из наших любимых блюд сегодня (особенно в фаст-фуде) были не просто приготовлены на кухне, а были разработаны и совершенствуются в лабораториях. Мы обнаружили жестокую правду в ходе наших исследований. То, что мы нашли не было аппетитно. Перед тем, как бездумно жевать свою еду, примите к сведению эти небольшие секреты. Возможно вам станет труднее глотать.. Из чего сделаны McNugget? Вы думаете, что пэто просто кусок курицы в панировке. В основном там конечно курица и панировка. Но McNugget и их аналоги в других ресторанах быстрого питания являются гораздо более сложными зверьками, чем вы думаете. Только "мясо" в McNugget содержит семь ингредиентов, некоторые из которых состоят из еще большего количества ингредиентов. (Нет, это не просто курица. Это также такие не связанные с курицей вещи, как вода, пшеничный крахмал, глюкоза, подсолнечным маслом, натрий и фосфаты.) "Мясо" также содержит так называемый "саморастворимый дрожжевой экстракт". Затем нужно добавить еще 20 ингредиентов , которые составляют панировку, и у вас есть промышленная химикалия, в простонародье называемая McNugget. Тем не менее, в McDonald's практически все натурально по сравнению с Wendy's Chicken Nuggets, с 30 ингредиентами, и Burger King Chiken Fris, с целыми 35-ю ингредиентами. Из чего Wendy’s Frosty? Для создания требуется 14 ингредиентов в отличие от традиционного продукта в котором нужно просто смешать молоко и мороженное. Так что же входит в двузначный список ингредиентов? Небольшая доза загустители, которая включает гуаровую смолу, целлюлозу и каррагинан. И хотя этого достаточно, чтобы дисквалифицировать его в категории "молочный коктейль" в нашей книге, это ничто по сравнению списком химических ингредиентов входящих в новую линию ресторана Frankenfrosties. Проверим Coffee Toffee Twisted Frosty, например. Кажется достаточно безвредным, единственные добавки - "кофейный сироп" и "куски кофе ириса." Проблема в том, что эти две добавки вместе содержат 25 дополнительных ингредиентов, семь из которых являются сахаром и три из них масла. Причем, обратите внимание: в отличие от классического сиропа, кофе сироп точнее было бы охарактеризовать как смесь воды, с высоким содержанием фруктозы кукурузного сиропа и пропиленгликоля, слабительное химическое вещество, которое используется в качестве эмульгатора в пищевой промышленности и наполнителя в электронных сигаретах. Из всех 10 ингредиентов, требующихся для сиропа, кофе появляется только восьмым пунктом по списку. Из чего Filet-O-Fish? Самые известные рыбные сандвичи начинаются с одно из уродливейших океанских созданий. Filet-O-Fish, как и многие из рыбных пирожков используемых в фаст-фуде, состоит преимущественно из Хоки, угловатой рыбы с сумасшедшие глазами, найденной в холодных водах у побережья Новой Зеландии. В прошлом, McDonald's приобретал до 15 миллионов фунтов в год, каждому филе предлагается панировка, баночка масла, соус тартар, и место последнего упокоения в теплой, рыхлой булочке. Но похоже, аппетит в мире к этому и другим изделиям с жареной рыбой оказались слишком большим, поэтому Новая Зеландия была вынуждена снизить допустимый улов на протяжении многих лет, с тем чтобы сохранить популяцию Хоки от уничтожения. Не ожидайте, что McDonald's свернет выпуск Filet-O-Fish в ближайшее время, поскольку есть и другая рыба, например сиг аляскинского минтая, которая заполнит пробелы. В конце концов, когда рыба отбита и пожарена, неужели вы думаете, что заметите разницу? Кто живет в моем бутерброде? Салями, тайна мяса: Это корова? Неужели свинья? Большинство салями изготавливается из остатков после бойни, которые собрали помощью "Advanced Recovery Meat", которое звучит как реабилитационный центр для веганов, но на самом деле является механическим процессом, который отделяет последние оставшиеся кусочки мышц от костей чтобы ничего не пропало впустую. Затем это обрабатывается с помощью молочной кислоты, являющейся отходами производимыми бактериями в мясе. Это и дает салями выраженный вкус и обеззараживает его так хорошо, что делает его неподходящим местом для других бактерий. Добавим соли и специй в количестве 15 ингредиентов и у вас есть салями. Но теперь, когда вы знаете, что там, вероятно вам будет необходимо провериться в чтобы проверить себя в "Advanced Recovery Meat". От книги Эрика Шлоссера "Нация фастфуда" содрогнулись все макдональдсовые столики мира. Несколько лет журналист Шлоссер изучал, Правду о MCdonald`s быстрого питания перепахала не только диету, но даже пейзаж сначала Америки, а затем и других континентов. Он знает, откуда берется мясо (и потому перестал есть говяжий фарш), почему так вкусна жареная картошка и какова настоящая цена гамбургера, которую не вывешивают над прилавком. Изложив все это в книге, Шлоссер до сих пор отбивается от разозленных акул американского пищепрома. А в газетах получил, например, такие отзывы: "Посидите полчасика с этой книжкой, получите лучшую диету" ("Санди Геральд") и "Этого чтения достаточно, чтобы превратить Шварценеггера в вегетарианца" ("Сиэтл Уикли")... Вместо вступления ..."Макдональдсы" есть в школах, на кораблях, в больницах. ...В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м -- больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку вместе взятые. В любой день, сегодня и вчера, четверть взрослой Америки обедает в фастфуде. От фастфуда никуда не деться, вне зависимости от того, ешь ты там дважды в день, избегаешь этого или вообще ни разу не кусал от гамбургера, как многие в Украине. ..."МД" сегодня отвечает за 90% новых рабочих мест в год. Каждый год компания нанимает миллион человек. Но у самого крупного работодателя - самая низкая зарплата. Хуже только у иммигрантов на полях. ...Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю. ...Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в "Макдональдсе". ..."МД" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы -- немного меньше, чем фастфуд "Кентукки фрайед чикен". ...На рекламу "МД" тратит больше всех марок в мире. ...Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, "Чикен Макнаггетс". Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски. ...Золотые арки "Макдональдса", по мнению психолога Луиса Ческина, -- фрейдистский символ. Это "пара огромных грудей" матушки Макдональдс... ...96% американских дошкольников сразу узнают клоуна Рональда Макдональда. Выше процент узнавания только у Санта-Клауса. Когда гамбургеры попали на конвейер, американцы заселяли свой Запад на автомобилях, меняя облик Южной Калифорнии сетью дорог. К 1940 году в Лос-Анджелесе был миллион машин: больше, чем в 41 штате. Именно в Калифорнии появился первый в мире мотель и отец фастфуда -- драйв-ин, придорожный ресторанчик. Водителей заманивали яркие неоновые вывески и девочки в коротких юбках, так называемые "кархопс" -- дорожные официантки, которые брали заказы и приносили еду прямо в машину. Драйв-ины в 50-е были бешено популярны. При них выросли даже церкви с призывами "Помолись в семейном автомобиле". Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Устанавливая декорации на студии, они накопили немного денег и открыли кинотеатр. Но заведение не приносило прибыли, и тогда братья решили присоединиться к модному бизнесу. Их "Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин" с хот-догами оказался на удивление прибыльным. К концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров и закупать тарелки, которые покупатели-тенейджеры постоянно колотили. Сами покупатели-тенейджеры тоже им надоели. Макдональдсы закрыли свою лавочку и через 3 месяца открыли вновь. Но все было по-другому. Они установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной. Впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры теперь делались с одной начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Рекламный слоган заведения гласил: "Представьте - никаких официантов - никаких посудомоек -- никаких водителей. Самообслуживание!" За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя. Для работы братья наняли юношей, полагая, что девушки привлекут ненавистных подростков, а это отвратит всех прочих клиентов. Расчет был верен. Вскоре очереди заметно повзрослели, а в газетах написали: "Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане". Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из знаков нашего времени. Конкуренты разевали рты. Вскоре по всей стране появились заведения с надписями "Наш ресторан такой же, как "Макдональдс"!". Идея путешествовала от одного лавочника к другому. Из этих кафе выросли все гиганты сети быстрого питания. А "Макдональдсов" из 250 в 1960-м стало 3000 в 1973-м. Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок. Когда-то он был джазовым музыкантом, играл в борделе, потом продавал всякую ерунду. Бросив взгляд на ресторанчик "МД", Крок понял, что с таким можно покорить весь мир. Братья Макдональдс не были так амбициозны. Они стригли по 100 тысяч в год, имели большой дом и три кадиллака и совсем не любили путешествовать. Потому оба согласились на предложение Крока продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе. Вначале право открыть "Макдональдс" стоило 950 долларов. Сегодня -- 500 000. А Крок стал отцом-основателем "Макдональдс корпорейшн". Кормит детей и кормится детьми Братья Макдональдсы делали ставку на семью. Крок пошел дальше и научился продавать товар детям. В начале бизнеса он облетал города на своей "Чессне", чтобы высмотреть, где находятся школы. В середине 70-х в Америке был в разгаре бэби-бум, но не так уж много имелось чистых и удобных мест для семейного отдыха. А ведь каждый ребенок мог привести с собой не только двоих родителей, но и бабушку с дедушкой... Крок любил повторять, что он работает не в "пищепроме", а в шоу-бизнесе. Цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом (появился в 60-е благодаря телепрограмме) и едой, завернутой в яркую упаковку, приворожили детей. Сейчас в "Макдональдсах" США 8000 игровых площадок, в "Бюргер Кингах" -- 2000. "Площадки приводят детей, дети -- родителей, родители -- деньги". Каждый месяц сюда приходят 90% всех американских отпрысков. Кроме площадок и клоуна их привлекают игрушками, которые вместе с гамбургером и колой входят в набор "Хэппи милз" - "Счастливая еда". Игрушки выпускают сериями после выхода очередного мультика или фильма, их хочется собрать в коллекцию... Мягких зверей "Бини бэби", набитых шариками, за 10 дней в 1997-м продали 100 миллионов! В результате современный ребенок объедается гамбургерами и пьет в три раза больше колы, чем 30 лет назад. В Америке колу пьют даже 2-летние малыши. (Сегодня тактику Крока переняли множество компаний, осознав, что дети -- беспроигрышная категория покупателей, на которую терзаемые чувством вины занятые родители тратят все больше денег.) По большому счету, вся индустрия фастфуда рассчитана на детей. Это то, что кормит детей и кормится ими одновременно: главной рабочей силой этих кафе являются старшеклассники. Двум третим всех работников сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. В 1958 в "МД" появилась первая инструкция о 75 страницах, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, и ее называют "библией Макдональдса". Текучка кадров в фастфуде -- до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню. Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием "духа команды" у юных работников. Уже давно менеджеров "Макдональдса" учат, как грамотно хвалить подчиненных и создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать зарплату. Травматизм у молодого персонала в два раза выше, чем у взрослых. Каждый год калечатся в своих кафе 200 000 человек. Кроме того, фастфуды часто подвергаются разбойным нападениям - в основном со стороны тех же тинейджеров, которые там работали или работают. 4-5 человек погибают на работе каждый месяц. В 1998-м в США работников ресторанов было убито больше, чем полицейских офицеров. Юная рабсила любит пошутить. Видеозаписи в фастфудах Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из "Бюргер Кинга" в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах... Известно, что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию. Мистер Картофан Неформальный девиз штата Айдахо: "У нас хорошая картошка и... ну, и больше ничего. Но картошка хорошая!" Еще в 20-е годы в этом краю с теплыми днями, прохладными ночами и легкими вулканическими почвами сложилась супериндустрия картофеля. Урожай нужно было пристраивать. Американцы в то время ели картошку вареной, печеной или в пюре, но постепенно любовь к картошке фри, рецепт которой еще в 1802-м привез из Франции президент Джефферсон, распространилась повсюду. Успешный картофельный фермер Джей Ар Симплот всегда держал нос по ветру. И вскоре его химики усовершенствовали технологию быстрой заморозки. Симплот начал торговать морожеными ломтиками в 1953-м. К своему удивлению, вначале он не мог найти достаточно покупателей. В то же время для Рея Крока картошка была головной болью. Пользуясь популярностью не меньше гамбургеров, она отнимала кучу времени. И тогда Крок решил прикупить мороженой картошки у Симплота. Посетителям кафе понравилось. Вернее, они ничего не заметили. Зато резкое снижение цены прибавило "френч фрай" популярности: ее стали потреблять почти в 8 раз больше. (А Симплот с легкой руки фастфуда стал одним из самых богатых людей Америки и крупнейших землевладельцев. Этот престарелый мультимиллиардер ходит в ковбойской шляпе, обедает в "МД" и ездит на линкольне с номером "Mr. Spud" -- "Мистер Картофан".) Современный картофельный завод - торжество прогресса. Картошку сортируют автоматически, моют, сушат под паром так, что отваливается шкурка. Затем автоматически режут, а камеры с разных сторон высматривают дефекты клубней и вышибают такие картофелины паром, чтобы в специальном отсеке осторожно срезать пораженный участок. Нарезанная картошка опускается в огромные чаны с кипящим маслом, ее жарят до легкого хруста, замораживают, сортируют с помощью компьютера, особой центрифугой укладывают в одном направлении, пакуют и везут в ресторан. Осенью к картошке добавляют сахар, весной убирают -- и вкус всегда остается неизменным. Ты бреешься тем же, что жуешь на ужин Вкус этой картошки из "Макдональдса" нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Если вы сегодня запросите в "Макдональдсе" сведения о составе блюд, то в конце длинного списка прочитаете скромное "натуральный ароматизатор". Это универсальное объяснение того, почему в фастфуде все так вкусно... Фастфуд рождался в эру Эйзенхауэра, очарованную технологиями, во времена лозунгов "Улучшим жизнь химией" и "Атом -- наш друг". Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах "Технология пищевой промышленности" и "Инжиниринг еды". Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или сушеными, и кухни этих кафе становятся последними инстанциями в ряду сложного промышленного процесса. Такая простая на вид еда перелопачена на сто раз. То, что мы там едим, за последние 40 лет изменилось больше, чем за предыдущие 40 000. И вкус, и запах гамбургеров и К делается на огромных химических заводах Нью-Джерси. Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Но консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов. Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имен основных клиентов. Чтобы посетители кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня и талантливые повара. Перед тем как посетить один из заводов компании "Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез" ("Международные вкусы и ароматы"), Шлоссер подписал обязательство не разглашать названия продуктов, содержащих продукцию компании. Он побывал в лабораториях "легких закусок", которые отвечают за вкус хлеба, чипсов, крекеров, хлопьев; кондитерской - она "делает" мороженое, конфеты, пирожные и зубную пасту; лаборатории напитков, откуда истекает "правильное" пиво и "100%-ный" сок. Запах земляники -- это по меньшей мере 350 химикатов. Больше всего вкусовых добавок и красителей в газировках. Можно придать еде запах свежескошенной травы или немытого тела... Кстати, разница между "натуральными" и "искусственными" ароматизаторами абсурдна. И те, и другие состоят из одного и того же, получены благодаря высокоразвитым технологиям и сделаны на одном и том же заводе. Просто первые получают, подвергая химическим реакциям натуральные продукты, а вторые "собирают" искусственно. Кроме вкуса продуктов, компания производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая "Бьютифул" "Эсти Лаудер" и "Трезор" "Ланкома". А также запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр. Все это результат одного процесса. Бреешься ты фактически тем же, что у тебя на ужин В 1970-м американцы тратили на эту еду 6 млрд долларов в год, в 2001-м -- больше 110 млрд. Это больше, чем на высшее образование, компьютеры, автомобили. Больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку – вместе взятые. 2. Средний американец съедает 3 гамбургера и 4 порции картошки каждую неделю. 3. Каждый восьмой рабочий США когда-то работал в "Макдоналдсе". 4. "Макдоналдс" потребляет свинины, говядины и картофеля больше всех в США, курицы - немного меньше, чем фастфуд "Кентукки фрайед чикен". 5. Специально для "Макдональдса" выведена порода кур с огромной грудью, "Мистер МД". Из белого мяса грудки делается популярное блюдо в меню, "Чикен Макнаггетс". Это изменило всю индустрию производства курятины. Курицу стали продавать не целиком, как 20 лет назад, а нарезанной на куски. 6. Золотые арки "Макдональдса", по мнению психолога Луиса Ческина, - фрейдистский символ. Это "пара огромных грудей" матушки Макдональдс... 7. Двум третим всех работников сети быстрого питания нет 20. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простые операции. В 1958 в "МД" появилась первая инструкция о 75 страницах, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, и ее называют "библией Макдональдса". 8. Текучка кадров в фастфуде – до 400%. Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню. 9. Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием "духа команды" у юных работников. Уже давно менеджеров "Макдональдса" учат, как грамотно хвалить подчиненных и создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать зарплату. 10. Травматизм у молодого персонала в два раза выше, чем у взрослых. Каждый год калечатся в своих кафе 200 000 человек. 11. Юная рабсила любит пошутить. Видеозаписи в фастфудах Лос-Анджелеса показали, что тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из "Бюргер Кинга" в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах... Известно, что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию. 12. Вкус картошки из "Макдональдса" нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Если вы сегодня запросите в "Макдональдсе" сведения о составе блюд, то в конце длинного списка прочитаете скромное "натуральный ароматизатор". Это универсальное объяснение того, почему в фастфуде все так вкусно... 13. Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах "Технология пищевой промышленности" и "Инжиниринг еды". То, что мы там едим, за последние 40 лет изменилось больше, чем за предыдущие 40 000. И вкус, и запах гамбургеров и К делается на огромных химических заводах Нью-Джерси. 14. Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов. 15. Кроме вкуса продуктов для "Макдоналдса", компания "Интернейшнл Флаворс энд Фрагрансез" производит запах 6 из 10 самых популярных духов мира, включая "Бьютифул" "Эсти Лаудер" и "Трезор" "Ланкома". А также запахи мыла, средств для мытья посуды, шампуней и пр. Все это результат одного процесса. Бреешься ты фактически тем же, что у тебя на ужин. 16. Работа на мясокомбинате стала самой опасной в Америке: только официальный показатель составляет 40 000 ранений в год. Мясокомбинаты США обрабатывают до 400 туш в час, в то время как в Европе не больше 100. Из-за низкой зарплаты здесь трудятся одни иммигранты. 17. Коровы фермеров питались, как им и положено, травой. Коровы, предназначенные для большой фастфудовской мясорубки, за три месяца до умерщвления огромными стадами загоняются на специальные площадки, где их кормят зерном и анаболиками. 18. Одна корова может съесть больше 3000 фунтов зерна и набрать 400 фунтов веса. Мясо при этом становится очень жирным, в самый раз для фарша. 19. Рост цен на зерно ухудшил и без того ужасную ситуацию. До 1997 года - первого звонка от коровьего бешенства -- 75% американского скота ели останки овец, коров и даже собак и кошек из приютов для животных. За один 1994 год коровы США съели 3 млн фунтов куриного помета. После 1997-го в рационе остались добавки из свиней, лошадей и кур вместе с опилками из курятников. 20. Ожирение - вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой толстых раньше почти не было - сегодня они стали как все. Многие были в ресторанах McDonalds, некоторым еда из этого ресторана даже нравится. Когда открылся первый московский McDonalds, к нему выстроилась целая очередь. Как ни странно, первый московским McDonalds выдержал наплыв народа и ажиотаж в начале своего существования, и сегодня уже никого не удивишь наличием десятка ресторанов в большом городе. Вы заходите в ресторан и что видите? Муравейник перед стойкой и муравейник за стойкой. Люди копошатся, одни продают, другие их обслуживают. Если перед стойкой покупатели ведут себя активно, но неорганизовано, то за рядом касс все подчиняется законам. Сегодня я немного расскажу об этих законах, думаю, многим будет интересно. Сам я в ресторане не работал, поэтому передаю со слов своего друга. McDonalds работает практически круглосуточно, даже если никому ничего не продает, внутри кипит работа. За сутки на одной и той же территории успевает отработать две смены. Сменой руководит человек, название его должности — «шифтер» т.е. сменщик. Во время работы своей смены шифтер может не обращать внимания даже на директора ресторана. Одна из его главных задач — обеспечение определенного уровня эффективности, который являет собой число от 0 до 10 и зависит от (в числителе) количества транзакций на кассе и от (в знаменателе) количество рабочий часов команды (crew), также учитываются два важных фактора: completed waste и raw waste. Raw waste — потери полуфабрикатов Completed waste — потери готового продукта. Не путайте с просто waste. На жаргоне это означает «отходы», потому что произведенная, но не проданная продукция учитывается в графу completed waste, после чего должна быть утилизирована т.е. пущена в отходы (есть нельзя, если съел то, что не продали — считается своровал). Если на пол упал гамбургер, то это completed waste, если же только кусочек сыра, то raw waste. И то и другое измеряется в процентах от общего количества полуфабрикатов (понятно, что completed waste несложно пересчитать на полуфабрикаты). Полуфабрикаты имеют цену: food cost. В принципе в формуле, которая в результате выдает одно единственное число, заложены все бизнес-процессы в компании. Все просто и гениально. Эффективность ресторана равна 10. Значит кто-то заставляет перерабатывать людей, как вариант, не хватает людей в смене, ведь в формуле идет деление на crew hours (рабочие часы). Если эффективность ресторана равна единице, то значит ресторан мало продает, много людей выходит на работу, а значит им придется платить больше денег из дохода ресторана. Часы подсчитываются автоматически при заходе в рабочую зону. Из дохода ресторана, вернее исходя из суммы, платится food cost и salary (расходы на закупки и зарплаты). Зарплаты персонала не должны превышать 1/6 от месячного дохода. Получается, если при всех стараниях ресторан показывает результат по эффективности, равный трем, то его проще закрыть. Нормальный результат работы — 5.5-6. Коэффициенты raw и completed waste нацелены на уменьшение показателя эффективности. Шифтер во время смены может оценивать этот показатель в режиме реального времени, т.к. все учитывается автоматически: и расход продуктов, и продажи, и потери, и рабочие часы персонала. Что-то не учесть просто невозможно, т.к. это сразу начинает отображаться на других показателях. И если даже вдруг пронесет во время смены, то всплывет во время сдачи отчетов. Каждый продукт, который произведен в McDonalds имеет свой срок хранения. Если продукт пролежал больше, то это completed waste. Сколько раз нам предлагали к заказу: «не желаете ли картошку фри или гамбургер»?! Как правило, это говорит о том, что через минуту уже готовая картошка фри либо гамбургер отлежат свое положенное время и их нужно будет выкинуть, записав в completed waste. Гамбургеры лежат на бимере (от слова пар т.е. beam). Температора его равна 60 градусам цельсия, максимальное время нахождения гамбургера на бимере — 12 минут. С той стороны стоит «бимщик», его задача выставлять гамбургеры и ставить цветные жетоны, которые показывают, в какую 12-тиминутку часа был поставлен бутер. У бимщика есть специальные часы, которые поделены на 12 частей, и части имеют цвета, такие же, как и жетонов. Задача бимщика — вселенский баланс и стратегическое планирование. Он должен выставлять на бимер ровно столько, сколько в данный момент могут съесть клиенты за следующие 12 минут. Именно поэтому популярные виды гамбургеров лежат на бимере все время и выдаются быстро, а непопулярные готовятся почти на глазах у покупателя. Когда бимщик не расчитал, то он кричит продавцам: «Предлагайте даблчизы». Вы подходите к кассе и вам предлагают попробовать даблчизбургер (или ту же картошку в случае, если застаивается картошка) Понятно, что не все справляются с этой работой и пытаются мухлевать, меняя гамбургеры на жетонах, если не смотрит шифтер. Неофициальный рекорд, зафиксированный бимщиками — 1 час на бимере, после чего гамбургер был успешно продан и съеден. Если вам дают откровенно поникший и остывший гамбургер, зовите шифтера и говорите, что вам продали waste (перележалый на бимере гамбургер уже должен был уйти в отходы, а вам его продали, считайте, что предварительно выняли из урны, и по идее вы уже кушаете отходы). Работать бимщиком в ресторане в центре проще, чем в ресторане на окраине. В нагруженном центральном ресторане гамбургеры любых видов расходятся, как горячие пирожки На окраине часто приходится надеяться только на McDrive, на котором всегда заказывают самое ходовое и популярное. В помощь бимщику на McDrive выходят специальные люди, которые обрабатывают заказы, обходя поступающие машины. Многие такие рабочие снабжены гаджетом, которые передают заказы прямо в систему ресторана, и тот же бимщик знает, сколько ему планировать на ближайшее время гамбургеров. Понятно, что работу бимщика оценивают по количеству completed waste, снятого с его участка, от его работы очень сильно зависит показатель эффективности работы всего ресторана, т.к. все могут отработать на 6, а он в результате плохого планирования понизит до 4.9. Интересно ходить в ресторан с теми, кто раньше был в системе. Они не воротят нос от пищи, но знают, что нужно заказывать и как. Например, мой друг любит картошку фри, но знает, как фильтруют масло для ее изготовления, и никогда не заказывает картошку фри в пятницу. При заказе картошки фри он смотрит на фритюрницу, там есть полочки, куда ставят готовую картошку. Картошка в пакетах должна стоять, как... а не быть свешенной через край на отметку «полшестого». Срок стояния картошки на стенде — 7 минут, дальше это completed waste. Время изготовления картошки фри — 3 минуты 30 секунд. Видя свесившуюся картошку, друг говорит: «Маленькую картошку фри, но не waste, я подожду три минуты». Что самое интересное, по всем стандартам его просьбу должны удовлетворить. McDonalds весь работает по стандарту. Есть целый сборник правил, которые регламентируут, что делать и в какой ситуации, он же описывает все производственные процессы. Каждый должен знать все температуры, при которых готовится полуфабрикат, потом хранится, потом готовится пища и подается клиенту, каждый должен знать время, сроки годности, условия, место расположения перед подачей клиенту. Не зная этого нельзя подняться по карьерной лестнице, именно поэтому директорами становятся те, кто раньше работал за кассой; и это не ложь, когда снимают рекламу украинского McDonalds'а, показывая директора, который пришел в ресторан в другом городе и подсказывает человеку за кассой, где и что взять, как говорить, что предлагать и т.д.. Правила описывают как должен работать персонал, какие личные показатели работы каждого. Хочешь повышения — надо сдать экзамен, сдать экзамен, не имея реальной практики практически невозможно. Путь до директора ресторана на самом деле сложный и длинный, за все время нужно сдать кучу экзаменов. По результатам сдачи экзамена персонал премируется, например, можно получить 100% к своему окладу, если экзамен сдан успешно. Таким образом происходит отсев смышленых, понижается текучка кадров на ответственных должностях, ищутся замены ушедшим из ресторана. Экзамен в McDonalds нельзя сдать по блату. Это вам не киевский ВУЗ. В ресторане нет друзей, нет врагов, отношения внутри ресторана не могут быть нерабочими. Как только кто-то в ресторане снюхался с другим человеком, начал вести закадычную дружбу и т.д. сразу происходит ротация. Ротация происходит на любом уровне вплоть до уровня директоров ресторанов или даже целых директоров компаний в стране. Директор не может дружить с менеджером или шифтером, шифтеры не могут дружить друг с другом, что-то более или мене человеческое доступно только тем, кто должен по роду работы друг другу помогать, т.е. персоналу самого низшего звена. Директоров и сами рестораны раз в полгода для жесточайшей проверки навещают мерчендайзеры, которые не могут дружить вообще ни с кем, даже друг с другом иначе состав группы меняют. Мерчи имеют право смотреть, куда им угодно, могут зайти в ресторан во время ночной смены, могут с ней остаться, могут сами разобрать машину и проверить ее состояние. Все это делается в рамках долгосрочной и очень эффективной программы борьбы с коррупцией, а также борьбы за качество обслуживания и качество продукции. Периодически с ресторана собирают весь руководящий состав (директор, менеджеры, помощники менеджеров, шифтеры) и делают им очную ставку с самыми неэффективными людьми в их же ресторане (изгоями коллектива, лентяями, неуклюжими работниками и т.д.). На очной ставке эти 3-5 изгоев имеют право рассказать всю правду, а также собственное мнение обо всем, что их заботит, начиная от качества работы самого ресторана, заканчивая личными претензиями к менеджменту. Такой примитивный на первый взгляд метод борьбы с дедовщиной дает свои плоды. Весь руководящий состав немного нервничает в минуты очных ставок, дает ответы, приводит доводы и доказательства по каждому из пунктов обвинений или претензий. Как я уже говорил, люди работают в ресторане по нескольку смен. Хуже всего ночной смене. Если дневная смена только поддерживает порядок, то ночная его наводит заново. В украинских McDonalds'ах еженощно все вымывается, все машины разбираются, моются, чистятся, драятся полы, натираются поручни, моются столы, стулья, туалет дезинфицируется до состояния, когда уже можно пить из писсуара. Шифтер, который с утра принимает смену имеет полное право ее не принять, если что-то сделано спустя рукава. В этом случае ночники полностью выполняют все инструкции утреннего сменщика и доделывают то, что не сделали ночью. Один шифтер за год стал директором ресторана в Киеве, попиарившись следующим образом (естественно потом сдав экзамены): Он приходил с утра в чистой рубашке, заходил в рабочую зону и ложился на пол, потом вставал, разглядывал рубашку. Если была чистая, то он принимал смену, если где-то стала грязная, то смена не принималась, и в срочном порядке весь ночной процесс повторялся. Но при условии всего, что я описал выше, шифтеры больше ничего не сдают, ничего не рассказывают друг другу, не делятся событиями в жизни ресторана. Для этого есть shift log — бортовой журнал, куда пишется все, что касается деятельности ресторана за смену. Пришел, заглянул в журнал и увидел, что один человек получил травму, что 4 коробки с сыром имеют превышенный срок годности, что было разбито стекло и т.д. Прияняв смену шифтер руководит персоналом, хотя каждый сам знает, что ему надо делать. У шифтера тоже прописаны правила, например, есть правила, которые регламентируют, что делать, если одновременно кто-то получил ожег, разбилось окно, и не работает фритюрница. Сначала шифтер устраняет проблему у персонала, чтобы не было угрозы здоровью или жизни, потом налаживает процесс подачи пищи клиентам, а уже после этого занимается окнами. Работа шифтера контролируется полностью автоматически, в ресторане нет привычного компьютера, в котором в Экселе можно что-то подправить, отчеты составляются самостоятельно. Каждый ресторан, каждая машина, каждый замок в ресторане, подключены к глобальной сети McDonald'sа, в конце смены все данные о работе без права на коррекцию улетают в головной офис, для Москвы и России в целом офис, кажется, в США, а Украина подчинена европейскому офису. Вы спросите, а что же делает директор ресторана. Он следит за шифтерами, менеджерами, отвечает полностью за недельные, месячные полугодовые и годовые показатели эффективности, которые я описывал выше, сдает отчеты, ведет свою документацию, контролирует поставки, решает проблемы и форс-мажоры, возникающие при работе ресторана. Люди на каждом из уровней иерархии имеют доступ на чтение данным системы. Шифтер видит вроде бы (не помню точно) 60% данных, менеджер 90%, директор 100%, но только по своему ресторану, директор компании в стране имеет доступ к 100% данных за страну и т.д. Каждый за свои данные отвечает зарплатой, карьерой в компании, возможностью быть уволенным. В McDonald'sе снимают и увольняют всех, без разбора, если есть нарушения. Во время сдачи отчетов идет сбор сложных данных и показателей, которые также влияют на общий результат в более сложной формуле подсчета эффективности работы ресторана. Понятно, что директор компании в стране отвечает за всю страну, за каждый процент completed waste, за каждый перележалый гамбургер, пролитый спрайт или жалобу, полученную от клиента. Под конец рассказа я начал замечать, что очень многим вещам я просто не удивляюсь, а потом понял, что организация очень сильно напоминает армию. Видимо, не зря в анкете на трудоустройство отдельным пунктом стоит служба в вооруженных силах. Секта Итак, я целый год своей жизни отдал работе на этого монстра. Устроился на работу еще подростком 16 лет. Начнем с самого начала. Работу вы начинает с прохождения «обучения». Несколько дней вам парят мозг всякими там «стандартами» и «правилами», а еще культурой работы в Маке. Внутри вас селится зародыш «РЕЛИГИИ МАКДО». Приведу пример названий стандартов, которые вам надо учить: ККЧД, СКДН, КЛН, «10 случаев мытья рук». С последним понятно: пернул, положил руки в карманы (сейчас у формы убрали карманы), мацанул коллегу за попу – ИДИ мыть руки! А первые – это просто жесть: «Качество, Количество, Чистота, Доступность» (это основные правила бизнеса), «Сандвич, Картошка, Десерт, Напиток» (это описание того, что в идеале должен покупать каждый посетитель), «Контрольный Лист Наблюдения» (это форма, в которой описан каждый пук работника, по ней менеджер оценивает работу своих подчиненных – просто ставя галочки и подсчитывая баллы). Это лишь малая часть того дерьма, что заставляют учить КАЖДОГО нового работника. И проверяют постоянно. Самостоятельное плавание Далее. Ты выходишь на работу. Тебе дают форму. Жутко неудобную, и с дебильным козырьком. Тебе дают желтый бейдж с именем(желтый – значит работаешь меньше 3х месяцев=лох). Дают НОМЕР – у каждого робота есть имя и есть номер. Меня легкой рукой окрестили как Дмитрий 54. Дают магнитную карточку, которой ты «пробиваешься» (проводишь как кредиткой) по электронным часам, начиная и заканчивая работу, а также выходя на обед. По этим показателям начисляется зп, а также отслеживаются опоздания. Введение в мозг Далее. Первые два дня тебя обучают в ресторане в компании таких же как ты новичков – дебилов. Обучает наглый, бывалый, и необычайно уверенный «инструктор» — работник, прошедший повышение по карьерной лестнице. В его задачи входит обучение новичков. Тебя обучают мыть пол специальным образом, готовить еду специальным способом, стоять за кассой, тоже специальным образом. Тебя обучают как жить в этом мире. В конце обучения – экзамен, который принимает менеджер. Никто на моей памяти экзамен не проваливал. Даже самые тупые гуманойды. Сделано это лишь для того, чтобы был стимул запоминать всю эту хрень. Далее начинается твоя жизнь в этой секте. Ты знакомишься с людьми, начинаешь привыкать к всяким там стандартам и прочему, разбираешься в иерархии. Например, в комнате отдыха, где роботам можно есть и курить, за одним столом НЕ сидят менеджеры и работники. Западло им. Роботы Если ты умеешь работать и в зале, и на кухне, и за кассой, твои смены будут чередоваться. День моешь толчки, день готовишь жратву, день толкаешь ее посетителям. Соотношение может быть любым. График гибкий. Карьерная лестница выглядит так: новичок – работник – инструктор – начинающий менеджер – менеджер – менеджер с опытом – директор ресторана. Названия у каждой позиции другие, я дал лишь значение. Директора ресторана сразу после повышения отправляют на обучение в Германию, где располагается «Университет гамбургерологии» (есть и такой!) на обучение тонкостям религии. В каждом ресторане хранится свод правил, где описана ВСЯ процедура работы. Все задекларировано и продумано. БСЭ по сравнению с этим – просто детская книжка. Если поставить тома на полку, она будет длинной в три метра. Вот так ты и херачишь и херачишь, пока не произойдет в твоей жизни нечто хорошее, а именно – повышение. Это значит, что тебя увидел со своей высоты менеджер. Или (о, Боже!) сам директор. Ты направляешься на недельный курс повторного обучения (все обучение оплачивается) и по его итогам становишься Инструктором! Повышается зп, ты гордо надеваешь голубую (а не клечатую) рубашку и выходишь на работу. Теперь ты впариваешь хрень новобранцам, а еще тебе доверяют управление работой кухни. Об этом позже. Кухня Управление работой осуществляется с БИНА. Он виден с прилавка – это духовой шкаф, на котором лежат ваши булки. Со стороны кухни булки на него кладутся и ждут, пока со стороны прилавка их не заберут и не положат вам на поднос. В зависимости от количества посетителей «кликун» (так называют чела, который стоит у бина и управляет кухней) заказывает у работников определенное количество жратвы. Есть разные режимы работы, от которых зависят объемы продукции, но этим я вас грузить не буду. Есть на бине такие железячки с цифрами. Это таймера. С их помощью контролируется время хранения булок – не более 10 минут. То есть, кликун положил на бин ряд гамбургеров, поставил на ряд железячку–таймер, и видит, когда весь ряд, если его не продадут, надо выбросить в урну. НО! Так никто не делает. Как правило, если кликун облажался, и жратву не купили, таймер меняется на новый. И жратва хранится еще, дожидаясь своей очереди. Я лично не раз покупал булку, по виду которой она лежала как минимум 30–40 минут вместо положенных 10ти. Совет: если есть время, заказывайте сандвичи «без» или «с» каким–нибудь ингредиентом. Например, ваш любимый БигМак без лука. На вкусе не отразится, зато такую жратву будут готовить специально, и она точно будет свежей! Не буду говорить, сколько раз в запаре на пол ронялись булки, мясо, сыр и прочее гавно. И тут же поднималось обратно и запихивалось в булки. Не буду говорить, что большинство рабов – имбицилы, и с легкостью могут после сральника не мыть руки, и залезать ими в маринад огурцов и готовить. Не буду рассказывать, как весело стреляться друг в друга из туб–дозаторов с соусами. Расскажу, из чего делается жратва. Из чего Начнем с того, что 90% ингредиентов приезжают замороженными. 100% приезжают с загадочного «МакКомплекса» — огромного завода по производству ингредиентов. Никто из работников не знает, из чего делается «мясо» и остальные составляющие. Не знаю и я. Могу сказать, что маленькие куски мяса (используются для чизбургеров, БигМака и пр.) жарятся на двустороннем гриле всего (!) 40 секунд. Большие куски (роял чиз) порядка 2х минут. В жире фритюра жарится все подряд: и пироги, и курица, и рыбное филе, и картошка. Булки, мясо, картошка, наггетсы, филе рыбы, куриное филе – все приходит замороженным при минус 18. Сыр, огурцы, лук, смеси для коктейлей и мороженого, наполнители для мороженного, салат, овощи, соусы – все приходит охлажденным при +1 — +4. Есть один особенный ингредиент – нарезанный лук. Он используется в дешевых булках типа БигМака и чизбургера. Чтобы его получить, нужно сухой луковый порошок залить водой и отмачивать сутки. Тогда получится луковая херь, которую кладут в вашу любимую жрачку. Машина с поставками приезжает раза три в неделю. Пикантности Пишу только то, чему сам был очевидцем. Рабы часто забивают на правила и не моют руки перед работой на кухне. Рабы часто поднимают упавшие на пол ингредиенты и кладут их обратно. Кассиры всегда пытаются продать вам больше, делая «подсказку» типа: «кока–колу большую будете?» или «пирожок на десерт возьмете?». В смеси для молочных коктейлей (хранятся в пластиковых мешках 20литров в холодильнике) часто засовывают трубочки и пьют. Они очень вкусные. Воруют все. Мои знакомые уносили коробками картошку, мясо, наполнители для мороженого (карамель, шоколад), наггетсы и прочее. Все, что можно съесть дома. В магазине «Диета» что у Сенной площади одно время продавались на развес наггетсы, в которых нетрудно было узнать «курочку Мака». В таких объемах воровали менеджеры одного из ресторанов. Используется специальная химия, состав не известен, которой постоянно обрабатывается все: руки, полы, столы. Кассиры воруют деньги: не пробивают на кассе весь заказ, а только один продукт, сумму считают в уме, и не дают чек. В кассе образуется «плюс» — расхождение наличности и чеков, который, за определенную долю, вытаскивает менеджер. Sorry за мат) Автор обзора: Странник |
|
17-Сен-2010 21:29 (спустя 1 минута) [-]0[+] |
|
17-Сен-2010 21:55 (спустя 26 минут) [-]6[+] Мало того,что там есть противопоказано,так там еще такие цены,что жрут одни буржуи.Ну и пускай они дальше травятся
|
|
17-Сен-2010 22:19 (спустя 23 минуты) [-]0[+] |
|
18-Сен-2010 00:20 (спустя 2 часа) [-]3[+] А у нас нет макдональдса!
_________________ |
|
18-Сен-2010 02:25 (спустя 2 часа 5 минут) [-]0[+] У нас тоже это ГовноМака нет, хотя город большой, 600-тысячник
|
|
18-Сен-2010 05:39 (спустя 3 часа) [-]0[+] У нас маков много, но ходить туда перестал года 4 назад. Понял, что это отрава. Да и кто в курсе, то в Америке, родине этого фаст-фуда, в него ходят только негры, живущие на пособие, и бомжы. Отсюда, господа, делайте выводы для себя сами
|
|
18-Сен-2010 07:51 (спустя 2 часа 12 минут) [-]0[+] |
|
18-Сен-2010 08:18 (спустя 27 минут) [-]1[+] Коктейль шоколадный. Вкусна, мила, забавна.
_________________ Где твои симптомы ? |
|
18-Сен-2010 08:51 (спустя 32 минуты) [-]2[+] А у нас в курске откроется совсем скоро)))) Буду тупо жрать всё подряд! Может наконец и наберу норм соотношение Вес/рост(у мну сейчас 35/170)
|
|
18-Сен-2010 09:04 (спустя 12 минут) [-]2[+] suck46, жаль, что нельзя "подкалывать" в ветке новостей. Эх, а какой бы сложился пируэт про тридцати килограммового.
_________________ Где твои симптомы ? |
|
18-Сен-2010 09:04 (спустя 30 секунд) [-]0[+] Bulykin17 писал(а): что жрут одни буржуи |
|
18-Сен-2010 15:42 (спустя 6 часов) [-]0[+] Цитата: духовой шкаф, на котором лежат ваши булки Цитата: Кассиры воруют деньги: не пробивают на кассе весь заказ, а только один продукт, сумму считают в уме, и не дают чек. _________________ «Если Россия прекратит воевать, наступит мир. Если Украина прекратит воевать, она прекратит свое существование как независимое суверенное государство в Европе». (Йенс Столтенберг, 30 сентября 2022) |
|
20-Сен-2010 12:00 (спустя 1 день 20 часов) [-]0[+] MoreMaster писал(а): Сколько раз ходил в МакДональдс, ни разу ещё не было так, чтобы мне не выдали чека. |
|
20-Сен-2010 12:52 (спустя 52 минуты) [-]0[+] Сам когда-то работал в маке на Пушкинской, в том самом, первом. Прочитал почти полностью, местами по диагонали, но в целом система описана правдиво.
Насчет харканий в бутерброды и колы - лично не видел, но рассказывали, что такое бывает. Тут всё зависит от человека, который эту работу выполняет. Воровать там воруют, но в основном всякую фигню, при мне одни из "доставки" чего-то наперли, их поймали, но там, видимо, замяли на месте. Как подработка, удобно, как что-то а-ля карьера - глупость ))) |
|
20-Сен-2010 16:48 (спустя 3 часа) [-]0[+] Днем в любом ресторане или даже престижном клубе бизнес ланч, т.е. полноценный обед, стоит не дороже чем покушать ацкую отраву в макдональдсе.
Я работаю почти у стен кремля, на Софийской набережной, так вот там офигенный ресторанчик... 120р обед. 2.800р в месяц, оч дешево. |
|
20-Сен-2010 17:13 (спустя 25 минут) [-]0[+] |
|
20-Сен-2010 17:16 (спустя 3 минуты) [-]0[+] Цитата: Я работаю почти у стен кремля, на Софийской набережной, так вот там офигенный ресторанчик... 120р обед. 2.800р в месяц, оч дешево. |
|
19-Ноя-2011 16:39 (спустя 1 год 1 месяц) [-]0[+] А я вот стараюсь не есть в таких заведениях, максимум раза 2 месяц и то при отсутствии нормально альтернативы.На Youtube еще есть ролик про то как картошка из Мака лежала около полугода не потеряв своей внешней привлекательности.
|
|
19-Ноя-2011 17:39 (спустя 1 час) [-]1[+] Сейчас понабегут "бывшие работнички" и расскажут как они харкали\блевали\дрочили в бутерброды.
Если бы это было так, маков бы давно уже не существовало. А все эти бредни насчет "мегавредности" просто смешны, тк еда там хоть и калорийная, но и не особо вредная, конечно, если заходить туда иногда, а не ежедневно. Если хочется быстро пожрать - вполне сойдёт. |
|
19-Ноя-2011 17:48 (спустя 9 минут) [-]0[+] когда пробегаю мимо, покупаю... непомню как называется. похожа на шаурму в зеленой картонке.
93рубля в последний раз стоила |
|
19-Ноя-2011 18:01 (спустя 13 минут) [-]11[+] Лучше домашнего борщика со сметанкой ничего нет
|
|
19-Ноя-2011 19:00 (спустя 59 минут) [-]0[+] щас продукты и похуже продаются, вон в россии китайские умельцы капусту поливают чтобы быстрее взросла, а вы пишите "домашнее", ага какже. щас домашнее лишь в деревнях осталось
|
|
26-Ноя-2011 01:49 (спустя 6 дней) [-]0[+] Вериса писал(а): щас продукты и похуже продаются, вон в россии китайские умельцы капусту поливают чтобы быстрее взросла, а вы пишите "домашнее", ага какже. щас домашнее лишь в деревнях осталось |
|
17-Май-2012 15:12 (спустя 5 месяцев 21 день) [-]-1[+] лол. У нас в Новосибирске нету.
|
|
Страница 1 из 2 |
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
Текущее время: 19-Ноя 10:11
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |