Tenebrae
Год выпуска: 2003
Версия: 1.4
Разработчик:
Tenebrae Team Платформа: i386
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Не требуется
Описание: Построенная на движке оригинального первого Quake игра Tenebrae анонсировала себя сразу же после открытия исходных кодов последнего и стала первой в своём роде прогрессивной модификацией Quake. Tenebrae добавляет в Quake новый способ прорисовки теней и пиксельные источники света. Новый алгоритм теней, действуя на каждый объект в мире Quake, заметно увеличивает реализм игры. Пиксельные источники света поспособствуют более качественному освещению поверхностей, но что самое интересное - это именно те алгоритмы, которые использовались в Doom III. В данную модификацию включены собранные мной улучшенные текстурные паки и дополнительные графические проработки, способствующие более привлекательной графике и чётким очертаниям с реалистичными тенями.
В игре четыре игровых уровня и три вариации прохождения по сложности, предлагаемые на выбор в самом начале. Также, изначально используется системный конфиг с дефолтными настройками и если появляется желание значительно улучшить игровой процесс, то рекомендуется создать свой собственный или же заимствовать один из многочисленных геймерских конфигов для оригинального Quake. Системные требования, как один из наиболее очевидных минусов игры, требуют значительно больших ресурсов, чем Quake, ввиду особенностей специфического графического движка, частично элементы которого были использованы уже при разработке DOOM III. В целом же большинство программистов довольно скептически относятся к игровому движку, но если вы обладаете даже не вполне современной системой, то вероятнее всего требования движка не скажутся на производительности и хорошем FPS. Также, соответственно, игроки могут свободно включиться в он-лайн сражения, открытые для Tenebrae не беспокоясь о ключах защиты. В игре можно пронаблюдать предложение позвонить на номер телефона для активации игры, но версия довольно старая и на момент её выпуска оригинальные паки Quake оставались ещё закрытыми. Тем временем Tenebrae представляет более удобный в настройке и конфигурации интерфейс и возможность вполне качественно пройти игру и на дефолтных параметрах. Версия в релизе собрана, адаптирована и протестирована. Наиболее значимой причиной, помимо сборки, выкладывания её в релиз является минимальная информация о игре среди пользователей. Установленный оригинальный Quake не требуется и размер занимаемого объёма на диске приятно удивляет.
Доп. информация: Для установки игры Tenebrae распакуйте архив в любую директорию на диске и запустите инстоллятор. Когда установка будет завершена, извлеките содержание архива tenebrae.tar.gz в соответствующие каталоги установленной игры. Далее потребуется пропатчить игру и для этого необходимо запустить в консоле /tenebrae/vis/patch.sh иначе часть текстур будет отражаться некорректно. Tenebrae запускается же командой ./tenebrae.sh Удачной игры!