В его путешествии к Crevanille присоединятся Remus, его друг еще со времен наемников. Интересный момент в Growlanser, что каждый герой имеет свои причины участия в этом походе. Они могут быть не уникальными во всех отношениях личностями, но их команда и отношения внутри неё выглядят очень естественными.
По своей сути Growlanser – стратегическая РПГ. Вы выбираете команды из всплывающего меню и ваши герои их выполняют. Но в Growlanser битвы идут в реальном времени и нет деления на клетки, как в других представителях жанра.
Хоть бои и происходят в реальном времени, любые действия, кроме движения и подготовки заклинаний, останавливают игру на паузу. Игра так же приостановится при появлении меню для выбора дополнительного действия и при планировании защиты от множества нападающих противников. Эта смесь стратегии и тРПГ делает битвы интересными и предлагает хорошее решение для недовольных слишком медленным ходом битв в обычных тРПГ, и не любящих напряжение слишком быстрых стратегий в реальном времени.
Действия в битве определяются состоянием полосы ATW. Эта полоса напрямую зависит от соответствующего показателя персонажа и по сути определяет количество времени, которое должно пройти до следующего действия. Любые атаки, движения и заклинания будут заполнять полосу, ограничивая доступные вам действия. Даже атака противника влияет на полосу, «нагревая» её. Крупные сражения заставят вас экономить каждую крупицу ATW, привнося дополнительный тактический элемент в игру.
В отличии от обычных действий, заклинания требуется скастовать, и во время подготовки кастующий оказывается уязвим и получает дополнительный урон от врагов. Заклинания имеют несколько уровней, естественно, для высокого уровня понадобится и большее время зарядки. Что интересно, количество МР не отличается для заклинаний разного уровня, и вам часто придется выбирать, либо использовать несколько слабых атак, либо готовить крупную, рискуя получить серьезный урон. По ходу игры команда получит совместные заклинания, наносящие огромный урон, и заклинания, работающие на область, что очень пригодится в крупных сражениях.
Битвы в Growlanser разделены на 2 типа: случайные и сюжетные. Случайные битвы происходят с врагами, появляющимися на карте, и, в принципе, их можно избежать. Эти битвы несложны и используются для роста персонажей и получения ARP (Action Role Points). Хотя монстры будут расти в сложности по мере прохождения сюжета.
Сюжетные битвы происходят по ходу сюжета и действительно бросают игроку вызов. Их масштаб может быть огромным.
Ранние задания требует выполнения несложных задач, к примеру победить всех врагов на экране, к концу игры от вас могут потребовать охрану отступающих от превосходящих сил противника или победить вражеского лидера, находясь под градом высокоуровневых заклинаний. Можно сказать, что сюжетные битвы отражают отчаяние и безнадежность войны, где неразрешимые противоречия стравливают между собой обычных людей. Некоторые битвы действительно сложны, но при правильной стратегии даже слабая команда может переломить ход битвы.
Оружия в Growlanser доступны в виде магических колец. Тип, который материализуется в руках персонажа, зависит от его личности. Как экипировка, кольца добавляют героям характеристики и дают 3 слота для экипировки камней магии.
Система колец дает очень приятную гибкость. Камни магии дают различные прибавки, от увеличенной на 20% мобильности, до 50% сопротивляемости заклинаниям. Это позволяет вам настраивать персонажей, как считаете нужным. Хотите, сделайте молниеносного ассасина, или же мастера на все руки, выживающего в любой ситуации. Даже если экипированные камни не подходят для текущей битвы, вы можете их сменить прямо по ходу. Такая система очень интересна.
Помимо добавления специальных способностей, камни магии позволяют учить полезные навыки и заклинания. Система напоминает Final Fantasy IX, но нет такого жесткого распределения, кто какой навык может получить. Только класс персонажа может помешать использовать что-либо. Каждый камень таит в себе спящий навык, со стартовым уровнем равным нулю. Активно учавствуя в битвах, персонажи получают ARP, которые автоматически раскидываются по навыкам. Когда навык повышает свой уровень, герой запоминает его навсегда и может использовать другой камень для изучения следующего навыка.
Еще стоит отметить, что бонусы колец выпадают полностью случайным образом. Более сильные враги оставят после себя лучшие вещи, но случайные показатели будут и на них. Вам могут попасться кольца с прекрасными показателями, но слабыми слотами. Это можно исправить, увеличивая уровень слотов в кольце, но это потребует приличного времени. Ближе к концу игры будут доступны предметы, повышающие уровень слота колец.
Заключение: Growlanser: Wayfarer of Time – прекрасно написанная история. Герои приятны и интересны, геймплей необычен и интересен. Помимо основного сюжета вам может быть интересно заняться историями ваших спутников, для каждого из которых можно открыть свою концовку.
Несколько замечаний:
1. При достижении достаточного уровня дружбы, иконки персонажей станут более счастливыми.
2. Положительные баффы лучше накладывать до начала битвы, экономя время и действия в самом бою.
3. Некоторые сюжетные события показаны в виде анимированных роликов. И эти ролики выполнены превосходно.