Первоисточник
Оригинальная Call of Duty, вышедшая в 2003 году, была просто поразительной игрой. Насквозь заскриптованная, работающая на устаревшем моторчике 3-го Quake, игра поражала геймеров своим драйвом и увлекала не по-детски. Еще бы: хороших экшенов на тематику Второй Мировой было мало, а CoD, не представляя из себя ничего нового, была настолько впечатляющей, что интерес к игре не утихал до самых финальных титров. А главное, в игре была кампания за Советский Союз, включая установку красного знамени над Рейхстагом.
CoD портировали на все тогдашние консоли, включая N-Gage, потом вышел адд-он, а затем - вторая часть. Движок и графика остались такими же, только звезд на обложке было уже две.
И вот, в 2006м, выходит третья часть. Ориентирована она на новые консоли и next-gen, но не забыли приставки уже прошлого поколения и портативную PSP.
На PSP ждали эту игру. Может быть из-за того, что хороших экшенов на карманной консоли почти нет, а может быть из-за недостатка WWI игр. И, кстати, не зря ждали...
Новая старая игра
Первое, что омрачает впечатление об игре - это отсутствие кампании за СССР. Видимо, разработчики решили, что канадцы (которые заменили Советский Союз) внесли больший вклад в историю Второй Мировой. Американцы и англичане, конечно же, остались на месте. Запускаем первую миссию, смотрим хронику про бравых американцев и - в бой.
Управление сделано необычно, есть 4 профиля (даже с автоприцеливанием), но удобной раскладки, как Medal of Honor нет.
Также не обрадовало и количество FPS. На PSP есть куда более технологичные игры с большим количеством кадросекунд. Модели сделаны неплохо, но полигонов катастрофически мало.
После небольшого обучения уже начинаешь немного скучать. И внезапно происходит ТАКОЕ, что в корне меняет геймплей игры. Из-за поворота выезжает "тигр", от взрыва джипа, ехавшего впереди, разлетаются колеса и сидевшие в нём бойцы, а солдаты(и мы вместе с ними) с криком бросаемся в ближайший окоп. Совсем близко пролетает подбитый дымящий самолет, а от артобстрела трясётся и подлетает земля. Совсем рядом взрывается граната, в ушах звенит и камера начинает трястись. Ты понимаешь, что это - самая кинематографичная и зрелищная игра 2007 года на PSP.
Театр одного актера
Часть некст-гена просочилась и в портативную версию игры. Линейка здоровья, которая была в 1м CoD, ушла в прошлое: после ранения достаточно просто спрятаться на несколько секунд в укрытие и отдышаться.
Кстати, сами ранения сделаны очень стильно: в глазах мутнеет, их застилает красный туман(здравствуй, блур), а в ушах звенит. Главгерой тяжело дышит, и прицел начинает трястись. При смерти оружие выпадает из рук и последнее, что вы услышите - это свист пули. Читаем фразу Черчилля и возвращаемся к предыдущему чекпоинту.
Боты в прямом смысле
Но уже после возвращения к предыдущему чекпоинту играть становится не очень интересно. Враги вновь повторяют те же действия, что и при прошлом прохождении. Союзники в игре тоже не особо умные: они будут стоять на одном месте или идти напролом, мгновенно погибая. Потом прибегут новые враги и союзники, и всё повторится. И так до бесконечности, пока вы сами не подойдете к определенному месту и активизируете скрипт. Только после этого боевые товарищи побегут дальше или вышибут дверь (сами вы двери выбивать не можете).
Враги теперь имеют столько же жизни, сколько и ваш боец. То есть для их(и вашего) уничтожения потребуется автоматная очередь или точный хедшот. Близкая встреча с тремя фрицами почти всегда заканчивается победой. Только не вашей.
Оружее
В игре четыре основных вида оружия
-Винтовки(хороши на дальних расстояниях, есть модификация с оптическим прицелом)
-Автоматы
-Гранаты
-Фаустпатрон(Гранатомет)
У винтовок есть очень большой плюс: когда вы нажмете кнопку приближения, они сразу нацеливаются в противнику в голову. То есть часто перестрелки проходят так: приближение прицела, выстрел, отдаление, приближение, выстрел, отдаление и т.д.
Также в игре можно пострелять из стационарных орудий и использовать пластид.
Эпилог
Игра удалась. И не смотря на всю грубость графики и полную заскриптованность, играть интересно. В статье не было рассказа о встроенной энциклопедии вооружений, трёх чит-кодах, открывающихся после прохождения игры, о мультиплеере на четырех человек... Но зачем? И так понятно, что Call of Duty 3 - это лучшая на PSP игра про Вторую мировую. Это - один из лучших экшенов на PSP вообще. Не играть нельзя.