В этом году не нуждающийся в представлении Хидео Кодзима провернул неоднозначный эксперимент с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Игра представляла собой пролог к пятой части, которая должна появиться в следующем году. Хотя изучать небольшую военную базу было интересно, такой шаг был встречен неоднозначно. Малое количество сюжетных сцен и упор на повторное прохождение одних и тех же миссий странно смотрелись в номерной части серии. Но главным источником недовольства стала завышенная цена этой своеобразной демоверсии.
Издание Ground Zeroes для РС даже с учетом относительно невысокой изначальной стоимости нельзя рекомендовать всем и каждому. Сюжета тут буквально на несколько минут, а с главной миссией разбираешься меньше чем за один час.
При взгляде на издание для РС сразу заметно похорошевшее освещение. Вид с вершины холма на базу «Омега» под проливным дождем восхищает. Свет фонарей прорывается сквозь мглу, хлещет дождь, плащ-палатки развиваются под порывами ветра — есть на что посмотреть. Четкость картинки и превосходная детализация персонажей превращают сюжетные сцены в замечательное зрелище.
Однако во внешности Ground Zeroes есть негативные моменты, перекочевавшие в РС-версию. Авторы хотели сделать фотореалистичную картинку, но не уделили должного внимания проработке материалов. Окружение и персонажи смотрятся неестественно, слишком вылизано. Нет в них элемента неряшливости. Особенно это бросается в глаза в ходе второстепенных заданий, в дневное время суток. Также следует напомнить, что типовые домики и палатки приходится наблюдать постоянно. Понятно, что военная база — не то место, где можно проявить фантазию дизайнерам. Но с учетом ориентации игры на многократное посещение небольшой локации авторы могли бы выйти за рамки заурядных решений.
Самой приятной новостью для пользователей РС оказывается отличная оптимизация игры. На достаточно мощной системе Ground Zeroes выдает стабильные шестьдесят кадров в секунду вне зависимости от сложности сцены и количества объектов в кадре. Радует и наличие разных графических настроек.
Управление посредством клавиатуры и мыши не вызывает нареканий, поскольку перед нами привычный стелс-боевик с видом от третьего лица. Скрываться от патрульных, быстро падать на живот и откатываться за укрытие, а также расстреливать зазевавшихся охранников получается без проблем. Разве что допрос солдат вынуждает совершать лишние действия, но это мелочи.
Традиционный для РС способ контроля при помощи мыши и клавиатуры пока остается единственным приемлемым. Геймпады игра поддерживает, но работают они некорректно. В частности, на экране может появиться надпись «нажмите кнопку А», но ее нажатие ни к чему не приводит. Чуть позже выясняется, надо было нажать кнопку «В». Бывает, что при подключенном геймпаде камера ведет себя неадекватно, играть невозможно.
Diagnosis Релиз Metal Gear Solid V: Ground Zeroes на РС позволяет убедиться, что графический движок Fox Engine хорошо чувствует себя на персональных компьютерах и отлично оптимизирован. Есть все основания полагать, что в этом аспекте Phantom Pain тоже не подведет. Сама же игра осталась крепко сбитым стелс-боевиком без оригинальных идей, предназначенным для любителей собирательства и высоких рейтингов, которые добываются в ходе перепрохождения одних и тех же миссий.
Игрокам, заинтересованным в пятой части, пролог пропускать не стоит. Здесь есть важные для общего сюжета сцены и предыстория, пускай и в текстовом виде. Однако если вы не большой поклонник, то лучше повременить с покупкой и дождаться распродажи.
Pro: Metal Gear Solid V: Ground Zeroes теперь и на РС
Отличная оптимизация
Удобное управление посредством клавиатуры и мыши
Contra: Проблемы при игре на геймпаде
Сохранился эффект «платной демоверсии»
Автор:Михаил Шкредов (Thunder)