Шестая игра в серии на PS3. Кажется, что Atelier, как и FF не закончится никогда. Да, может, и не надо. Ни одна часть меня не разочаровала. А тут уже и новенькая "ательешка" подоспела, осталось дождаться европейского релиза.
Закончил прохождение игры за одну из героинь ещё в июне этого года, но так и не завершил начатое (повторное прохождение) и не оформил мысли на бумаге, так как был занят. Теперь дел поубавилось, и я готов поделиться мнением.
Начну с отличной новости: убрали назойливую систему тайм-менеджмента! Супер! Ура! Больше мы не ограничены во времени. Прокачивайтесь, сколько хотите, делайте, что заблагорассудится.
Появилась управляемая камера, которая поначалу показалась вообще неудобной, и я думал, что лучше бы её оставили автоматической, как в прошлых частях, но спустя некоторое время к ней привыкаешь.
Наконец-то у всех врагов, включая боссов, во время сражения видно количество энергии в единицах (численно).
Очень удобно сделали, добавив мини-карту со всеми отображаемыми противниками и объектами.
Также очень хорошо, что теперь можно выбирать уровень сложности в игре (причём делать это можно вообще в любой момент из меню). Ну, хотя бы эта часть стала не такой лёгкой, как прошлые. После того, как по сюжету команда полностью была укомплектована персонажами (3 спереди, 3 сзади), я сразу же переключился на режим сложности hardcore (перед сражением с песчаной тварью) и уже больше до конца игры не изменял данный уровень.
Шкала Gauge и, набранные с её помощью бонусы, теперь не обнуляются при выходе с карты сражений (обнуляются только при входе в город). Получается, что можно накопить на одной из локаций какой-нибудь бонус, например, rare items, и преспокойно гулять с ним по всем местам.
Накопленный суперудар также не обнуляется. Можно его набрать, а потом заявиться к боссу и сразу вдарить ему по рогам.
Хорошо, конечно, сделали, что персов можно качать до 99 уровня, но как же это долго и нудно (особенно на высоких уровнях, когда опыта за врагов даётся совсем немного). То же самое и с алхимией, - чтобы получить все "скилы", нужно достичь 99 lv.
Ещё понравилось, что можно сражаться с "мид-боссами" сколько угодно раз, - они постоянно возобновляются на локациях.
Систему боя с прошлой части почти не изменили, лишь добавили режим Burst.
Саундтрек, как всегда, приятен.
И теперь непосредственно о минусах игры.
Опять появился этот мельчайший шрифт в менюшках, как в Atelier Ayesha, брр.
Как только в сражениях накопится ultimate-удар, то курсор автоматически наводится на него, и в пылу сражения, когда часто бьёшь обычными атаками, случайно расходуешь этот приём. Вообще неудобно и неприятно.
В игре очень много "гринды", фактически игра завязана на ней: хочешь опыт, деньги и ингредиенты - руби монстров, выполняй квесты из бюро поручений, непрерывно шляясь по локациям. Однако можно на этом и не заморачиваться особо, всё равно уровень сложности можно всегда поменять на более лёгкий. Что, конечно, не избавит от выполнения обязательных заданий. А с другой стороны, чем выше уровень сложности, тем больше выпадает денег и опыта из монстров.
Чтобы открыть по завершению игры разные концовки, нужно каждый раз просматривать унылый эпилог. И самое отвратное, что этот эпилог не сбросить (но хотя бы финальные субтитры можно пропустить). Помню, в каких-то частях было также.
По времени одно прохождение заняло 88 часов. Суммарно же вышло 108 часов.
Собрал 100% трофеев. Всё же решил пройти игру за обеих героинь. Но она того не заслуживает. Повторное прохождение очень скучное и, кроме нескольких новых сценок, ничем не отличается. Хорошо хоть появляется дополнительный уровень сложности...
Игра нигде не зависла. Глюк наблюдал только один, зато постоянно. Когда проводишь персонажами трио-атаку, бывает, что у противника остаётся 0 HP, но он при этом продолжает сражаться, как ни в чём не бывало. Пока его не ударишь чем-нибудь хотя бы раз. А, ещё текст, кстати, кое-где вылазит за пределы рамок в меню.
пс: DLC включает в себя новую локацию и ещё один уровень сложности - No Hope. Естественно сразу же переключился на него. Сам бонусный уровень совсем унылый, интерес представляет лишь конечный босс (с его-то 500000 HP). Сначала потренировался на прототипах, а потом и этого чёрта "ушатал". В общем, DLC так себе.
ппс: Заметили, что из игры в игру кочует забавная реакция персонажей на исследование Barrel (бочки)? Они с разной интонацией произносят Barrel, что невольно думаешь, будто у них к бочкам нездоровый интерес.