Assassin’s Creed: Rogue должен был стать своего рода утешительным призом для пользователей PS3 и Xbox 360. Причем, в отличие Unity, эта игра привлекала возможностью бороздить просторы на собственном корабле и походила на недурственного последователя четвертой части. Но разработчиков из болгарского подразделения Ubisoft хватило лишь на небольшой мирок и повторение уже надоевших сухопутных заданий. Они даже перспективную идею с главным героем, который примкнул к тамплиерам, не сумели реализовать как следует.
Запоздалое издание для РС, разумеется, не исправляет фундаментальные недочеты игры. Rogue даже с подтянутой графикой напоминает посредственное дополнение.
Все достоинства РС-версии ограничиваются отсутствием критичных ошибок, но это не отменяет того, что перед нами обычный порт. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в настройки графики и обнаружить там стандартный набор опций без излишеств. Здесь, в частности, есть возможность включить только FXAA-антиалиасинг.
На РС на максимальных настройках Rogue выглядит лучше консольной версии. Но победа в схватке с Xbox 360 и PS3 не относится к выдающимся заслугам. На кораблях всё равно видны «лесенки», а элементы окружения иногда подрисовываются на глазах у героя. Игре не избежать сравнений с более продвинутыми «песочницами», а на их фоне она смотрится удручающе. Это касается и малого количества прохожих на улицах, и «симуляции» жизни, и невзрачных эффектов. Заурядный проект «с приветом из прошлого» и характерными особенностями вроде постоянных (быстрых на РС) загрузок.
Декорации не радуют захватывающими видами. Частично это обусловлено временем и местом действия игры. В середине XVIII века на территории Северной Америки еще преобладали «одноэтажные» поселения. Но природа, места обитания индейцев, древние постройки и европейские столицы, куда ненадолго заглядывает протагонист, тоже обескураживают безыдейным оформлением и нехваткой деталей.
Однако в случае с Rogue — графика не главное, точнее, не главный недостаток. Проект представляет собой компиляцию покрытых плотным слоем пыли занятостей. Хорошо хоть миссии постоянно чередуются и не дают окончательно разочароваться в проекте. Формула Assassin’s Creed практически не изменилась, и это сильно печалит, поскольку герой становится тамплиером, но за пределами повествования радости от подобного нововведения никакой. Почти все приемы у него такие же, как и у бывших собратьев ассасинов. Как данность воспринимается и незатейливый сюжет, который заполняет пробел в глобальной истории, но откровениями не балует.
Скоротечность кампании особо не печалит. Долгое прослушивание заезженной пластинки едва ли можно считать приятным времяпрепровождением.
Управление посредством клавиатуры и мыши вопросов не вызывает. Все элементы механики уже прошли проверку временем. Да и сама кампания не заставляет игрока напрягаться.
Diagnosis РС-версии Assassin’s Creed: Rogue нечем похвастаться даже в графической составляющей. Да, картинка приятнее, чем на консолях прошлого поколения, но посредственный дизайн вкупе с устаревшим движком затмевает достоинства. Сама игра является остается едва ли не эталоном вторичности и обескураживает посредственным воплощением протагониста-тамплиера. Такое приключение сложно рекомендовать даже преданным фанатам серии.
Pro: Графика лучше, чем на Xbox 360 и PS3
Contra: Все такое же скучное и вторичное приключение в небольшом мирке
На фоне современных «песочниц» смотрится, мягко говоря, невыразительно
Автор:Михаил Шкредов (Thunder)