Год выпуска: 2004
Жанр: Street Racing
Разработчик: Bizarre Creation
Издательство: Microsoft Game Studios
Регион: NTSC
Возраст: E10+ - Для всех старше 10 лет
Язык интерфейса: ENG
В 2000 году никому не известная Bizarre Creations выпустила для Dreamcast суперхит под названием Metropolis Street Racing. Через год, уже прославившаяся студия создаёт один из самых удачных Launch Title для Xbox – Project Gotham Racing. Игра отлично продалась и приобрела платиновый статус, но при всём к ней уважении, называться полноценным сиквелом она не могла. PGR была просто подогнанной под мощное железо Xbox версией MSR. Но истинные поклонники оригинала ждали большего. И в конце концов, их ожидания не пропали даром - спустя три года после выпуска в свет первого своего гоночного шедевра, Bizarre разрабатывает второй. Возвращение короля состоялось.
Ну что ж, начнём описание. Пожалуй, с главного - с Kudos. Они играют первостепенную роль и в родоначальнике серии, и в PGR 2. Казалось бы, чего особенного в очках, начисляемых за хорошее прохождение трасс и заданий (а Kudos и есть эти самые очки)? Благодаря появлению многочисленных трюков и резко возросшей динамике их добывание стало гораздо приятнее и разнообразнее. Все эти развороты на 180 градусов, езда на двух колёсах и т.п. (всего 15 выкрутасов различной степени сложности) доставляют неописуемое наслаждение как геймеру, так и тому, кто наблюдает за его игрой. Зарабатывая Kudos, вы будете продвигаться по основному режиму игры Kudos World Series, и получать всё более интересные автомобили и трассы. В PGR 2 - более ста автомобилей разбитых на 14 классов. Все лицензированы и включают в себя как самые заштатные марки, так и настоящие суперкары вроде Ferrari Enzo. Не отстаёт от автомобилей и география заездов - количество трасс определённо переваливает за сотню. Проложены эти трассы по десяти городам на четырёх континентах. Все они имеют собственные архитектурные особенности и особый колорит, присущий лишь той области Земного шара, в которых они расположены. Но особенно радует присутствие российского города - Москвы.
Одним из главных достоинств машин в PGR 2 стало их сугубо индивидуальное поведение на дороге. В PGR их отличие заключалось, в основном, в динамике разгона и максимальной скорости. Здесь же сразу всё встаёт на свои места: Ford полностью соответствует статусу городского автомобиля, а Porsche - необузданного спорткара. Bizarre также добавила новую функцию Showroom, позволяющую вам прогуливаться по всей коллекции автомобилей, доступных в PGR 2. Реально улучшен гараж, придающий игре дополнительные очки реализма.По сравнению с PGR, мир новой игры стал более живым и разнообразным. В своё время MSR поразила всех своими великолепными, детально изображёнными городами. PGR заметно добавила полигонов автомобилям, явно страдающим от их недостатка, подарила нам и другие визуальные прелести, появившиеся благодаря возможностям Xbox. В свою очередь, PGR 2, безусловно, стала новым этапом графической эволюции серии.
Звуковое сопровождение PGR 2 тоже выполнено весьма неплохо. В игре вы услышите множество композиций самых разнообразных направлений. Если вас не устраивает стандартный саундтрек - в PGR 2 есть возможность интеграции в игру своих любимых композиций. И хотя большинству геймеров эта функция не понадобится (настолько хороша «родная» музыка); сам факт не может не радовать. Если оценка музыкальных творений в большинстве своём - сугубо субъективное занятие, то качество звуковых эффектов совершенно очевидно.
Режим мультиплеера присутствует, до 4 игроков.