Ошибка

Легенды не умирают — Half-Life [Игры\Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 11-Ноя-2015 17:26 10[+]

Quote



Легенды не умирают — Half-Life




Можно долго приводить доводы в пользу шедевральности Half-Life — неожиданно удачного дебюта студии Valve, который 19 ноября отметит свою 17-ю годовщину. Говорить о сюжете без диалогов, заставок, записок и сообщений с автоответчика, что навсегда изменило работу игровых сценаристов. Об искусственном интеллекте, отменившем гегемонию декораций в виртуальных перестрелках, или о головоломках, ставших неотъемлемой частью жанра. Но в конечном итоге это сродни объяснению ребёнку, почему трава зелёная — обычно всё заходит в тупик на рассказе о хлорофилле. Однако факт остаётся фактом: трава — зелёная, вода — мокрая, а Half-Life — шедевр на все времена. Чем не повод тряхнуть стариной?
Почему играть?

Ответ очевиден: лучшего способа причаститься к классике шутеров сегодня не придумаешь. Да, DOOM и Quake от id Software были более новаторскими для своей эпохи, но современному пользователю они могут показаться чересчур невзрачными и неуклюжими. А Half-Life, несмотря на почтенный возраст, держится молодцом и хранит товарный вид. Что не удивительно: едва купив лицензию на движок от Quake в 1996-м, Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон из свежеобразованной Valve поняли, что надо делать ставку на эффекты, а потому — пересобрать «моторчик». Чем они и занялись, оставив нетронутой лишь четверть исходного кода. Старания не прошли даром: после релиза игра снискала любовь миллионов поклонников по всему миру, от гиков до селебрити вроде голливудского режиссёра Квентина Тарантино, подумывающего снять фильм по мотивам.



В техническом плане шутер стал если не революцией, то уж точно прорывом: вода в нём течёт, огонь — горит, а геймер видит результат действий, от разлетающихся на куски окон и ящиков до пулевых отверстий. Так что если не отвлекаться на разглядывание текстур и подсчёт полигонов, Half-Life сохраняет актуальность и в наши дни. Впрочем, не технологии делают шутер выдающимся: как ни крути, это прошлый век в прямом смысле слова, поэтому ожидать чего-то экстраординарного от графики или физики не приходится.

Душа игры — сюжет и герой, молодой учёный Гордон Фримен, изобретающий телепорты в подземном исследовательском центре Black Mesa. Однажды вместо работы он попал в ад: из-за неудачного эксперимента комплекс оккупировали монстры с планеты Зен, а правительство, дабы замести следы, выслало спецназ с приказом стрелять во всё, что движется. Но единственным, кто действительно справляется с этой задачей, оказывается тщедушный кандидат наук в очках, совершенно нетипичный для боевика персонаж. Хотя ещё в 1997-м герой Half-Life соответствовал духу времени — космобайкер Иван с бородой и плечами, как у Поля Баньяна — позже Valve сменила эту грозу женщин и тентаклей на полную противоположность. На выпускника Массачусетского технологического института, словно сошедшего с кадров «Теории большого взрыва» — с той лишь разницей, что у Фримена есть HEV-костюм, считающий патроны и защищающий от травм.



В тихом омуте черти водятся: из учёного вышел отличный убийца, а заодно протагонист, равного которому не сыскать до сих пор. Всё, чего он коснулся, вошло в историю: от красного ломика, своеобразного символа Half-Life, до ходячей тестикулы Гонарча и хэдкрабов — фантазии на тему лицехватов из «Чужого». А «лямбда» с логотипа проекта превратилась в самую цитируемую букву греческого алфавита, её узнают даже те, кто ни черта не смыслит в полураспаде. Не меньшее влияние на индустрию оказал метод сценариста Марка Лейдлоу, благодаря которому история подаётся не столько через реплики NPC, сколько в виде событий и даже геймплея. Тем более, на разговоры Фримен не горазд — он вообще не произносит ни слова. Конечно, немота послужила поводом для домыслов и шуток, некоторые из которых ушли в самостоятельное плавание. Например, шоу Росса Скотта Freeman’s Mind увлечёт даже тех, кто «не в теме» — хотя бы потому, что чувства юмора автору не занимать.

          

Да простят нас фанаты System Shock, но Half-Life — фактически первый «умный» шутер, столь же далёкий от схемы «беги-стреляй», сколь Гордон Фримен — от образа космодесантника или качка с бензопилой. Раскрытие тайн Black Mesa, продвижение по сценарию и даже битвы с боссами завязаны вокруг решения головоломок. Здесь вдоволь обходных путей, а враги умеют прятаться, маневрировать и, в случае чего, дадут очередь по вентиляции, откуда доносится постукивание фомки. Хотя сотрудники Valve вдохновлялись идеями своего времени, взяв от каждой понемногу, после 1998-го жанр перестал быть одноклеточным, спинномозговым, а это, согласитесь, не меньшее достижение, чем движки от id Software. Не случайно по версии Metacritic Half-Life опережает в рейтинге прочие шутеры для PC, включая BioShock, и уступает лишь собственному сиквелу.



Valve осеменила индустрию так же уверенно, как id Software до неё. Почва, возделанная студией Гейба Ньюэлла, плодородна: на ней выросла технология Source, едва ли не самый популярный сетевой шутер и хит компьютерных клубов Counter-Strike, не говоря уже о книгах, комиксах, любительских экранизациях, модах и мемах. Да что там, это магия пополам с квантовой физикой, где нечто рождается из ничего. Фримен не говорит ни слова, но он всё равно разошёлся на цитаты. А всякий уважающий себя девелопер норовит изготовить из героя пасхальное яйцо — то в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl он попадёт, то в недавнюю Mad Max. В хоррор Penumbra: Overture занесло только руку с ломиком — но и так понятно, чью. А как вам доходящие до абсурда пересуды о третьей части? Серьёзно, это самая обсуждаемая из несуществующих игр. В общем, проходя мимо Half-Life, вы пропускаете тему не только игровой, но и популярной культуры в целом.

Как играть сегодня?

Геймпады в сторону! Именно так, поскольку творение Valve изначально задумывалась, как продукт для PC, а конкретнее — для операционной системы Windows (даром, что ли, Ньюэлл и Харрингтон батрачили на Microsoft?). Поэтому единственно кошерный способ ознакомиться с шутером в наши дни — купить его в Steam. В отличие от большинства классических игр, эта по-прежнему продаётся — за какие-то 10 долларов, с двумя официальными DLC (Blue Shift и Opposing Force) и Team Fortress Classic в придачу. Либо, как вариант, взять за шесть «зелёных» малость подтянутую до возможностей современного железа Half-Life: Source.

http://i75.fastpic.ru/big/2015/1111/12/34a20b7b464786d16449d3b7e8c84312.jpg

Главное, что всё это добро запустится даже на слабом компьютере. А для тех, кому претят «окна», в Steam есть порты для Linux и OS X, работа над которыми завершилась только в 2013-м. Здорово, что ради одного из лучших экшенов в истории не надо тратиться на новую видеокарту или менять операционку, правда?

Для эстетов, которым важно не только содержание, но и форма, умельцы собрали мод Black Mesa. Это тотальная ревизия оригинала, где была обновлена буквально каждая деталь, от плакатов на стенах до анимации врагов. Забудьте про четыре варианта учёных и одну модель охранника, про неказистую графику при пещерном освещении, про спартанские интерьеры. Да и любители разглядывать текстурки не уйдут обиженными.

          

Разработчики даже добавили сюда головоломок и кое-где подкрутили геймплей, но сохранили атмосферу исходника. Хотя этот пропуск в 1998 год оформлен со вкусом и знанием дела, игра всё же менее требовательна, чем современные блокбастеры.



Отметим ради справедливости, что стараниями Gearbox Software в 2001 году отрелизился крайне достойный порт для PlayStation 2, отличавшийся, кроме прочего, аддоном Decay с кооперативным режимом и возможностью поиграть за создательницу HEV-костюма Джину Кросс. Хотя консоль уже устарела, да и встречается она в наших широтах нечасто, обходить вниманием эту версию было бы несправедливо. Впрочем, у PC-геймеров нет повода для грусти: в 2008-м группа украинских фанатов перенесла Half-Life: Decay на компьютеры, и сейчас аддон можно скачать на сайте разработчиков.



Во что ещё играть?

Логично же: лучше гор могут быть только горы… И потом, нет более обласканной критиками игры для PC, что, как минимум, побуждает пройти сиквел хотя бы раз. Здесь продолжается история, начатая в лабиринтах Black Mesa: пришельцы захватили мир, обустроили штаб в Сити 17 и завербовали особо податливых людей в качестве полицаев.

          

Естественно, несмотря на подпольное сопротивление и донельзя крутую Аликс Вэнс, бросить вызов системе способен только заматеревший Фримен. Фомка, костюм, набор самого невероятного оружия и ботанские очки прилагаются. В 2004 году Valve намеревалась при помощи второй части продемонстрировать возможности движка Source, поэтому тогда шутер являл собой веху девелоперской мысли, да и сейчас выглядит ничего. Тем удивительнее видеть и проходить его на NVIDIA Shield где-нибудь по пути с работы домой.



DOOM 3

Невероятно, но факт: Half-Life изначально задумывалась, как хоррор: вы только рассмотрите вблизи учёных, заражённых хэдкрабами! Хотя в эпоху Amnesia, Alien: Isolation и (почему бы нет?) Five Nights at Freddy’s как-то странно рассуждать об ужасающем воздействии дебюта Valve или первой DOOM, обе в своё время нагнетали атмосферу и напрягали нервы. Но прошли годы, страх стал требовать больше полигонов, текстур и внезапности, поэтому HL растеряла былой саспенс. Благо, под ним обнаружилась прослойка иронии, а ещё глубже забил фонтан сатиры.

          

Другое дело — сериал от id Software, прямой и плоский, будто школьная линейка. В DOOM 3 разработчики попытались разнообразить стандартный лейтмотив про крутого десантника и наседающих со всех сторон монстров, вдохновившись, очевидно, похождениями Гордона Фримена. Здесь тоже есть база с жуткими тварями внутри, делящиеся сведениями безобидные учёные, немой герой, прыжки между мирами и фонарик на правах ломика. Это шутеру не во вред. Вредит же ему серьёзность. Зато картинка удалась такой, что ещё несколько лет после релиза DOOM 3 в 2004-м она служила примером: «смотрите, как надо делать освещение!». И в ней по-прежнему страшно.



Wolfenstein: The New Order

По-хорошему (но не по-настоящему!) старомодный боевик с приятной толикой безумия от MachineGames. Достаточно сказать, что в нём есть аптечки, потайные комнаты и требующие изобретательности боссы, а тактические лазы вроде вентиляций словно взяты из классики 90-х, и нисколько не портят кулуарных перестрелок. DLC Old Blood даже предлагает орудовать обрезком трубы — чем не замена ломику?

          

Разработчики прежде всего стремились перезапустить знаковый для жанра сериал, но вышел реверанс старомодным шутерам, где угадывается влияние не только оригинала или Call of Duty, но и Half-Life. Лучшего подарка для тех, кто тоскует о былом, но не хочет морщиться от лиц NPC из двух полигонов, просто не придумать.

Автор: Александр Бурсов




info Profile PM

ValeraDevil123

Пол: Пол:Муж

Стаж: 10 лет

Сообщений: 1421

Россия
Рейтинг

post 11-Ноя-2015 18:43 (спустя 1 час 16 минут) [-]10[+]

Quote

Half Life - шедевр.

Black Mesa - не менее шедевральный HD ремейк, но, к сожалению, не доделанный. Но обещают доделать.
info Profile PM

Fanat27

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 78

Россия
Рейтинг

post 11-Ноя-2015 18:47 (спустя 4 минуты) [-]1[+]

Quote

HL3 по-любому эксклюзивом к Steam Machine будет. Эх, Габен, ты старый хитрый лис)
info Profile PM

501st

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 891

СССР
Рейтинг

post 11-Ноя-2015 19:09 (спустя 21 минута) [-]4[+]

Quote

Fanat27 писал(а):

HL3 по-любому эксклюзивом к Steam Machine будет. Эх, Габен, ты старый хитрый лис)
Steam Machine - это самый обыкновенный ПК на линуксе. Ставишь винду - паровой машиной железка быть не перестанет, поддержка своего геймпада не пропадёт, а количество игр только вырастет (ибо все мы знаем, что на линуксах кроме инди не так много "полноценных" проектов, как хотелось бы).
Вопрос: как потенциальный HL3 может стать эксклюзивом стимовой машины, если на ней вертится обыкновенная винда/линукс, а сама она собрана на самом обычном железе?
info Profile PM

Spam4ik

Стаж: 13 лет

Сообщений: 1672

Предупреждений: 2

Рейтинг

post 12-Ноя-2015 02:06 (спустя 6 часов) [-]0[+]

Quote

Просмотерл трейлеры на одном дыхании, такая память господи....они прекрасны!!!
info Profile PM

selst2

Стаж: 14 лет

Сообщений: 65

Россия
Рейтинг

post 12-Ноя-2015 07:01 (спустя 4 часа) [-]0[+]

Quote

Похоже я один считаю эту игру переоценённой-в своё время хватило лишь на час-и в топку)))
info Profile PM

Digitalwizzard

Пол: Пол:Муж

Стаж: 12 лет

Сообщений: 2551

Россия
Рейтинг

post 12-Ноя-2015 10:20 (спустя 3 часа) [-]0[+]

Quote

selst2 писал(а):

Похоже я один считаю эту игру переоценённой-в своё время хватило лишь на час-и в топку)))
Нет, не один. Хотя в клубешнике в своё время мы с друзьями много за ней провели, кромсая друг друга.
info Profile PM

Tunder

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 6 месяцев

Сообщений: 87

Россия
Рейтинг

post 13-Ноя-2015 10:31 (спустя 1 день) [-]1[+]

Quote

Цитата:

факт: Half-Life изначально задумывалась, как хоррор
ревенхольм в хл2 получился очень атмосферным и пугающим.
info Profile PM

post 21-Ноя-2015 00:14 (спустя 7 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Игры в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 

post 21-Дек-2015 02:23 (спустя 1 месяц 7 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры / Авторские статьи в форум Игровые обзоры

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 19-Ноя 08:04

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы