Графон не завезли: почему даунгрейды картинки в играх — надуманная проблема
Графические технологии всегда были локомотивом игровой индустрии. И сколько бы геймеры ни твердили, что картинка в играх — не главное, маркетологи не дадут соврать: при принятии решения о покупке игрок руководствуется в первую очередь визуальными ощущениями от происходящего на экране. К сожалению, далеко не всегда то, о чём нам рассказывают или что нам показывают виртуозы маркетинга на игровых выставках, оказывается правдой.
В тизерных роликах и на презентационных экранах графическая действительность зачастую оказывается несколько приукрашенной в расчёте на порождение волны лайков и перепостов в социальных сетях, а также увеличение объёма предварительных заказов. По-человечески пиарщиков и маркетологов можно понять: ребятам нужно реализовывать продукт, окупать вложенные в него средства, отбивать собственную зарплату и приносить инвестору прибыль в объёме. Однако между справедливым рекламным преувеличением и откровенным обманом потребителей всё-таки существует определённая грань. И переступать её не стоит, если не хочешь испытать на себе гнев интернационального геймерского сообщества, поднаторевшего в подаче коллективных исков.
Мы решили сделать подборку из наиболее знаменитых даунгрейдов в истории игровой индустрии. И разобраться по совести, что это всё-таки было: «кидок», или рекламный финт в пределах этико-правового поля.
Watch Dogs
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Проект экшен-блокбастера с открытым миром, в котором игроку предстояло примерить на себя роль хакера-мизантропа, не сходил со страниц обсуждений игровых форумов с момента показа первого ролика на выставке Е3 2012. Шикарнейшая картинка с главного мирового геймдев-ивента, заставившая геймеров осознать наступление эпохи nextgen, на игровых компьютерах и консолях выглядела бледной тенью самой себя. На разработчиков посыпались обвинения в искусственном занижении визуальных эффектов в РС-версии, чтобы выровнять качество графики с консольными налогами.
Нажористый скандал репутацию канадского издателя подмочил. Однако 70 с гаком баллов на Metacritic и неплохие результаты продаж наглядно продемонстрировали: игроки подошли к оценке хоть и критично, но без предубеждений. Если бы не проблема графического несоответствия, Watch Dogs, несомненно, была бы достойна оказаться в коллекции каждого уважающего себя геймера.
Dark Souls 2
Разработчик: From Software
Издатель: From Software, Bandai Namco Games
В канун выхода графически и идеологически безупречного садомазохистского экшена Dark Souls 3 мы просто не можем не вспомнить о его предшественнике. Который, несмотря на неоспоримые достоинства — вроде адской сложности и олдскульного геймплея — оказался не без графического изъяна. То, что геймеры увидели на экране в день релиза, драматически отличалось от геймплейных трейлеров с обилием визуальных эффектов и текстур высокого разрешения, гордо демонстрируемых разработчиками в апреле 2013 года.
Фактически картинка Dark Souls 2 в версии для PS3 и Xbox 360 была более под стать предыдущему поколению консолей. Однако и в этом случае пользователи стерпели обиду, голосуя за «Тёмные души» рублём. Второй-то такой садомазохистской мясорубки на рынке всё равно не было.
Aliens: Colonial Marines
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Sega
Многомиллионная армия любителей ксеноморфов с придыханием ждала выхода игры, события в которой происходили через семнадцать недель после событий фильма Alien 3. Короткая геймплейная сцена с нападением чужих на отряд космических морпехов, нафаршированная спецэффектами, на всевозможных индустриальных выставках заставляла игроков прямо-таки завывать от восторга. Но под вывеской релизной версии геймеров ожидало разочарование. Мера, степень и глубина даунгрейда игры были столь велики, что против издателя и разработчика было подано несколько судебных исков по обвинению в целенаправленном обмане потребителей.
Несмотря на разгромные рецензии (средний балл на Metacritic плавал от 43 до 48 в зависимости от платформы), игра разошлась недурно. Благодаря сильному брэнду и активной маркетинговой поддержке за полтора месяца с момента релиза SEGA смогла продать в Европе и Северной Америке свыше 1,3 млн копий Aliens: Colonial Marines. Для сравнения, позапрошлогодний хоррор Alien: Isolation от Creative Assembly, обласканный прессой и получивший награду BAFTA, достиг миллионной отметки лишь спустя три с половиной месяца продаж.
Forza Motorsport 5
Разработчик: Turn 10 Studios
Издатель: Microsoft Studios
Серия Forza задумывалась Microsoft как ответ на PS-эксклюзив Gran Turismo. Forza 5, включающая 200 различных автомобилей и 17 гоночных трасс, стала стартовой игрой новой консоли Xbox One. Однако картинка из презентаций отличалась от релизной версии гораздо более бедной игрой теней и куцыми световыми эффектами. Дорожное полотно по сравнению с самим собой в тизерных роликах также было блеклым, а листва на деревьях не столь густой.
Впрочем, как видно из представленных для сравнения скриншотов, разница в картинке до и после даунгрейда была не настолько принципиальной, чтобы устраивать Microsoft вселенский бойкот.
Killzone 2
Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
E2 2005 прошла под знаком PlayStation, которая анонсировала грядущий релиз консоли PS3 и показала несколько трейлеров игр для новой приставки, приведших геймеров в состояние щенячьего восторга. Несколько позже оказалось, что ролики, сделанные якобы на движке игры, на самом деле были созданы отнюдь не при помощи внутриигровых ресурсов. Финальная версия Killzone 2, несмотря на свою очевидную геймплейную крутость и милую сердцу геймера жестокость, в визуальном плане имела с «геймплейным» трейлером с Е3 очень мало общего.
Far Cry 4
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Шикарнейший шутер с открытым миром от Ubisoft по праву покорил игроков всего мира. Игра выглядела одинаково круто и на презентациях, и после релиза. Однако небольшой даунгрейд в прорисовке пейзажей и детализации всё же налицо.
Far Cry 3
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Те же проблемы, что и у старшего брата. Что, однако, ничуть не умаляет достоинств замечательного тропического шутера категории ААА, подарившего нам такого незабываемого отрицательного персонажа, как обдолбанный пират Ваас.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Четвёртая часть блестящего стелс-экшена от непревзойдённого Хидео Кодзимы, вышедшая в 2008 году, отвечала всем мыслимым пожеланиям фанатов Одноглазого Змея. Однако релизный вариант игры выглядел заметно беднее альфа-версии, фрагменты которой демонстрировались публике в 2005. Объяснялось всё просто: альфа-версия демонстрировалась на предварительной версии PS3, снабжённой более качественным железом. Ритейловый вариант PS3, доступный простым смертным, оказался трубой пониже.
Halo 2
Разработчик: Bungie
Издатель: Microsoft Game Studios
Решив закрепить успех Halo: Combat Evolved — launch-title консоли Xbox — Microsoft вложила много денег и души в разработку сиквела приключений Мастера Чифа. И хотя релизная версия Halo 2 от 9 ноября 2004 года выглядела несколько хуже тизерных роликов главного Xbox-блокбастера с игровых выставок, это не помешало ей принести издателям миллионную прибыль, а игрокам — сотни часов убойного гейминга в сингле и мультиплеере.
Так всё же: имеет даунгрейд в играх принципиальное значение для геймеров? Практика показывает, что нет. Если проект сделан с душой, геймер всегда готов закрыть глаза на незначительное ухудшение картинки. Полагаем, здесь будет уместно провести следующую аналогию. Если человек идёт в клуб с целью познакомиться с девушкой, вряд ли он отправится на поиски приключений в грязном исподнем и с немытой головой, даже будучи последним оболтусом. Конечно, впоследствии его маленькая хитрость будет разоблачена, однако «здесь и сейчас» он имеет куда больше шансов завоевать благосклонность прекрасной незнакомки. Так что проекты, немного приукрашивающие действительность, необходимо понять. А поняв — простить.
Конечно же, графика далеко не главное в играх. Но когда в начале показывают одно, а в итоге выпускают совсем другое, то начинает "бомбить". А на нет и суда нет.
Надо различать CG ролики от геймплейных. Первые создаются с использованием хай-поли моделей и пострендерной обработкой. Вторые - это игровой рендер, хотя порой и его приукрашивают, что можно считать преступлением против потребителя. Такого мое мнение, ибо это по сути мошенничество.
Если игре помимо графики есть что предложить игроку, то нормальный человек даже внимания не обратит на какие-то там урезания. (Ведьмак 3)
А безыдейный мусор и так будут гнобить, а если там еще и графика хуже чем в дорелизных показах, то будут гнобить еще сильнее. (Вотч Догс, Квантум Брейк)
Графон-графон. С удовольствием играю в инди с пиксельной графикой потому что им есть что предложить в плане геймплея, не играю в массу ААА игр с графоном потому, что они скучные и безыдейные, а графоном сыт не будешь. Наличие красивой графики это приятное дополнение, конечно же, но всё же не главное.
Даунгрейд имеет место быть, это не надуманный факт, но не прям такая уж проблема. Сто раз уже объясняли и создатели Ведьмака, и The Division, из-за чего в итоге выглядит хуже, чем было. Из-за консолей. В частности, из-за Xbox One, потому что разработчикам приходится подгонять графику и все остальное под самую слабую из трех платформ. Если бы игры выходили только на ПК, все было в поряде с графикой.
Да не из-за консолей проблема, а из-за жадности людей, из-за желания обмануть. Ничто же технически не мешает показывать в промо-роликах игры убогую XO-графу.
В США это мошенничество (а это чистой воды мошенничество - "false advertising") постепенно запретят, скорее всего, по мере того, как игрушки еще наберут популярность.
Если бы игры выходили только на ПК, все было в поряде с графикой.
Ты еще скажи что все пк игроки себе могут позволить картинку и фпс лучше чем на ПС4. При этом такие часто убеждены что это не железо у них говно, а просто "разрабы обленились оптимизацию делать". Уровень железа консолей - это как раз уровень большей части людей предпочитающих играть на ПК.
Понятно, что у большинства компы средних мощностей. Не все могут себе позволить железо за 70-100к. Для этого и существуют консоли с усредненными параметрами. И поэтому разрабам приходится искать компромисс для всех платформ.
Adolph Popchak ну проблемы с оптимизацией реально у многих разработчиков присутствуют, этого не отнять.
Конечно есть, но я про случаи когда какой нибудь умник на ведре с гайками пытается запустить Ведьмака на максималочках, а потом ноет что игру не оптимизировали.
Цитата:
И поэтому разрабам приходится искать компромисс для всех платформ.
Ну дык об этом и речь. Ясное дело что если железо позволяет, то любая мультиплатформа на ПК будет красивее и шустрее, но если желания тратиться на железо нет, то возможно разумнее приобрести консоль? Просто на моей памяти про даунгрейд ноют в основном те кто "даунгрейднутую" игру запустить могут в лучшем случае на средних.
Полагаем, здесь будет уместно провести следующую аналогию. Если человек идёт в клуб с целью познакомиться с девушкой, вряд ли он отправится на поиски приключений в грязном исподнем и с немытой головой, даже будучи последним оболтусом. Конечно, впоследствии его маленькая хитрость будет разоблачена, однако «здесь и сейчас» он имеет куда больше шансов завоевать благосклонность прекрасной незнакомки. Так что проекты, немного приукрашивающие действительность, необходимо понять. А поняв — простить.
Автор что пьет? Где смысл, где логика? В статье куча фактических ошибок. Позор 4PDA.
Проблема в том,что собрав топовую конфигурацию компа... Вложив в неё прилично бабла...
Ожидаешь нормальной отдачи ,игровой,от этого железа... В тизерах и роликах красивенько всё так...
А вот фиг! Глюки ,лаги,тормоза! Смотришь системные требования для игры... Вроде летать должно.На этом конфиге.
Не-а... Не летает. Пытаешься осознать,а почему это так? Может из-за крутого графона? Смотришь... Так нет его там! Ставишь другую игру ААА-класса... И там графона нет! Но зачем тогда комп собирал? Бабло тратил? Время? С 2007 года - тупняк какой-то в этом игрострое. Воплей много,про графон,а где он?
Одно мыло... Системные требования, для игрушек - дикие! А на экране - хлам какой-то!
Про геймплей молчу.Это отдельная,больная,тема...
На обновление железа забил с 2013 года. Пошли в зад эти маркетологи от геймдева...
2600К и HD7970 ,я так чую, мне ещё долго прослужат. Даже без разгона.
Пока совсем днищем не станут.
Artivas поддерживаю, в последнее время игры выходят вроде как и хорошие, а на поверку-или полный шлак, или дико забагованное нечто. Причем даже и не знаю, что хуже-отсутствие геймплэя с красивой картинкой или неплохая вроде бы игра, которая тормозит и лагает как будто у тебя вместо процессора - Celeron, а видеокарта вообще интегрированная. Последние пару лет ИМХО разработчики игр работают исключительно на производителей железа. Игры выходят с практически одинаковой картинкой, но требования с каждой новой частью растут как минимум на поколение. Причем некоторые даже ухитряются сломать то, что работает (привет Batman AK!), а другие ставят всякие блоки, не позволяющие запустить игру на слабых ПК (такое, кажется, как минимум с какой-то колдой было). А сейчас вообще наступает "эпоха DX12", который, как бы нам не загоняли маркетологи, нифига нормально не поддерживается старыми видеокарточками. Так что уже через полгода-год многим придется делать апгрейд просто потому, что их карты не потянут какой-нибудь новый ососин...
Я хз. Меня лично Ведьмак расстроил. Я ожидал другого от графики, хоть игра и получилась хорошей, но меня не надолго хватило. Особенно взбесила вода 2005-го года.
Я хз. Меня лично Ведьмак расстроил. Я ожидал другого от графики, хоть игра и получилась хорошей, но меня не надолго хватило. Особенно взбесила вода 2005-го года.
Ведьмак ещё хорошо выглядит, хотя да, обидно, из-за консолей порезали графику вот и весь некстген
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Показывать по клику
Показывать по наведению
!ВНИМАНИЕ! Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями.