К странице... |
---|
Кинопорн #2: шесть классических боевиков, события которых происходят в канун Нового Года [Кино | Обзор]
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Happy Holidays Праздник к нам приходит Представим, что сейчас канун Нового Года... А это значит, что самое время не только понемногу съедать недельные запасы всевозможных блюд, но и вспомнить о том, что делает жизнь многих из нас ярче. Естественно, кино. Итак, шесть классических боевиков, где события происходят в канун Нового Года или просто тем или иным образом задают рождественскую атмосферу. Нападение на 13-й участок (1976) Что такое великий боевик? Килограммы рассекающих воздух пуль? Усыпанные миллионами трещин и тоннами искореженного металла дороги? Складывающиеся в груду пустоты и пыли небоскребы? Смерть повсюду, ибо это жизненно важная необходимость? И да, и нет, смотря чего вы ждете. Есть фильмы уютные и располагающие к себе. Те, которые смотришь в полном зрительском комфорте и неспешно хрустя попкорном. Но существуют картины, знакомство с которыми буквально наполняет каждую клетку твоего организма чувством тотального неудобства. Но ты симпатизируешь им не меньше. А то и больше. "Нападение на 13-й участок" — именно такое кино. Оно простое, тяжелое и депрессивное. Но в то же время этим вот камерным и постепенно нарастающим триллером переживаний особо ценное. Цена искусства — сто тысяч долларов. Конкретно эту сумму режиссер получил на съемки картины. Впрочем, молодых энтузиастов в те эпохальные для кинематографа годы объединяло искреннее желание создавать что-то новое и приумножать этим старое. Средств было мало, а стремления много, так что сообразительная изворотливость и мизерные финансовые возможности постоянно заставляли думать головой, работать руками и вообще творить что угодно, но только не сорить деньгами. Креатив настолько сильно мотивировал прогресс, что натурные съемки и далеко не компьютерные декорации до сих пор впечатляют. Рэмбо: Первая кровь (1981) На роль Джона Рэмбо рассматривались Траволта, Хоффман, Иствуд, Пачино и Де Ниро, а сам проект успел сменить аж пять студий и загнал своих создателей в немаленькие кредиты. Тем не менее, подобные трудности совсем не помешали достоверно поставленному экшену и умело прописанному по части трагедии сценарию сделать так, что именно эта чисто мальчишеская история ассоциируется прежде всего с детством, кассетами, неисчерпаемым желанием подражать экранному герою — принципиальному, отважному, непобедимому Джону Рэмбо. Филигранная жанровая работа. Одна из первых, выстаивающая сама себя на безостановочной череде погонь и перестрелок. При этом не замыкаясь на бездумной или бесцельной жестокости. Взамен же она подводит тебя к идейному и осмысленному итогу. Как одна из первых, так и, в общем-то, одна из лучших. Если не первая и лучшая в том, что не столько драма ради боевика, сколько боевик из драмы. Причем во многом проект получился именно таким благодаря продюсерам, которые хотели, чтобы в нем было больше действий и меньше слов исключительно для того, чтобы упростить задачу локализаторам и привлечь максимальное количество прокатчиков из других стран. К счастью, эта меркантильность в правильном русле подстегнула "Первую кровь" стать еще более динамичной. Большинство трюков Сталлоне выполнял лично, поэтому сломанные и обожженные руки, ссадины по всему телу стали для него привычным делом. Финальные десять минут — неоспоримое доказательств того, что Слай все же умеет играть, ибо его монолог о потерянных друзьях реально пробирает. Тем более что персонаж Сильвестра не хочет казаться напыщенным крутышом. Чем, собственно, и берет. Скромный и сдержанный, но избитый жизнью и искалеченный войной настолько сильно, что невзирая на всевозможные условности — крутыш и есть. Изгой, которому не к кому податься и незачем куда-то идти. Брошенный, забытый, потерявший себя бедолага. Лютый реализм и яростный экшен ловко подводят к тому, что Джону может быть больно, и у него тоже течет кровь. Трепетная "It's A Long Road" звучит не менее прекрасно, чем тепперовские "No Easy Way Out" и "Angel Of The City". Из-за чего порой вообще кажется, что заглавные музыкальные темы фильмов Сталлоне живут своей жизнью. Между тем, каждый раз что есть сил становится грустно на вступительном интро. Потому что лирическая мелодия и силуэт устало идущего вдоль дороги путника виднеется на горизонте. Кобра (1986) Много в Голливуде наснимали фильмов о крутых полицейских. Особенно усердно тему брутальных копов затрагивали в восьмидесятых. Однако это ни коем образом не помешало картине обрести культовый статус: не растерявшись, не затерявшись, уверенно заняв свою нишу среди подобного рода историй. По большему счету, в "Кобре" очень сильно чувствуется дух годом ранее вышедшего "Рокки 4". Тут вам и некогда подосланная Шварценеггером знойная Бриджит Нильсен и удивительной антуражности сцена под песню Роберта Теппера (опять), и таки оставшаяся идеально запущенной щетина Сталлоне. Добавьте сюда зеркалящие синевой черные авиаторы и спичку в зубах, после чего получите дистилированный продукт своей эпохи: хорошо ее чувствующий, понимающий, передающий. Нетленная классика видеосалонов, когда плохие парни обязательно будут наказаны. История, в которой что нежности в мотеле, что схватка на заводе почему-то вызывают ностальгию по первому "Терминатору". Даром что главный злодей чуть ли не он самый и есть. Главного героя зовут Мэрион Кобретти. Мэрион — настоящее имя самого Джона Уэйна. Более того, за трюки в фильме отвечал Терри Леонард — каскадер, который в свое время был дублером как Джона Уэйна, так и Харрисона Форда. Картина должна была длиться два часа, но за неделю до выхода в прокат состоялся выход "Лучшего стрелка" с Том Крузом. И чтобы "Кобра" получила как можно больше сеансов, Сталлоне принял решение ужать ее продолжительность до часа с не большим. Вообще, именно Сильвестр решал на площадке если и не все, то многое. А тот, кто ему противоречил — будь то режиссер или какой-то другой смельчак, моментально оказывался без работы. Он даже Кирка Дугласа, который должен был сыграть полковника Траутмана, вынудил отказаться от "Рэмбо: Первая кровь" из-за творческих разногласий. Во время съемок какими-то умельцами с площадки было украдено около 50 единиц боевого оружия: начиная винтовками и заканчивая автоматами. Вероятно, грабители воспользовались тем, что вместо одной сотни статистов, которая нужна была создателям фильм, по объявлению пришли целых шесть. Некоторые наброски сценария "Полицейского из Беверли-Хиллз" пригодились не только на съемках "Смертельного оружия", но и в "Кобре". А все потому, что Сильвестр Сталлоне планировал сыграть там центральную роль. Кроме того, этим фильмом он хотел померятся силами с самим Клинтом Иствудом, который тогда только выпустил четвертую часть своего "Грязного Гарри" и этим очень сильно впечатлил Слая. Однако Сталлоне придумал столько дорогостоящих перестрелок и погонь, что студия не смогла все это потянуть и ему пришлось покинуть проект. Сиквел "Полицейского из Беверли-Хиллз" не остался в долгу, так что в квартире одного из детективов можно увидеть постер с изображением Сильвестра Сталлоне. Смертельное оружие (1987) После этого пошла мода снимать фильмы о двух полицейских с разным цветом кожи и вопреки собственной воле ставших напарниками. Именно отсюда тянутся истоки популярности героев, которые настолько непохожи, насколько и отлично дополняют друг друга. Один — примерный семьянин, через неделю выходящий на вожделенную пенсию и категорически не желающий попадать под самый конец службы в малейшие передряги. Второй — легкомысленный и задиристый сорвиголова, чья возлюбленная погибла и от чего он до сих пор не может оправиться. Автором сценария выступил Шейн Блэк — на тот момент еще никому не известный студент театрального института, который очень любил "Грязного Гарри" и долго мечтал снять нечто подобное. Стоит сказать, "Смертельное оружие" оказалось тем фильмом, которому не особо большой бюджет пошел лишь на пользу. Дело в том, что крайне энергичный и полный энтузиазма Блэк изначально хотел видеть в истории много экшена, но так как денег было не так много, то ему порекомендовали уделить больше внимания раскрытию характеров персонажей. И это сработало. Более того, привлекло к сценарию Шейна внимание самого Ричарда Доннера — уже успевшего поставить "Омена" и "Супермена". На самой ранней стадии производства главные герои должны были быть белыми, так как тогда Голливуд еще не был готов к чему-то более изощренному. Но когда Доннер попросил совета со стороны, то ему порекомендовали присмотреться к Дэнни Гловеру. Последний на то время активно играл в театре и только закончил сниматься у Стивена Спилберга. Центрального злодея сыграл Гэри Бьюзи. Потом он не раз поблагодарит "Смертельное оружие" за то, что оно спасло его актерскую карьеру. И именно Гэри вы спустя несколько лет увидите напарником Киану Ривза в “На гребне волны”. С кандидатурой Гибсона никаких проблем не возникло, ведь даже на то время Мэл был достаточно известным актером. Тем более с большим опытом игры слегка безумных и полностью отрешенных от реального мира персонажей. Более того, Мартин Ригз оного в альтернативном начале сидел один в баре и выпивал, когда к нему подошли несколько бандитов и начали вымогать деньги. Риггз им ответил, что все свои сбережения он хранит в банке и попросил грабителей удалится. Без сомнений, просьба не была услышана и Мартину пришлось тех избить. Бармен отблагодарил ветерана Вьетнама бесплатной выпивкой и сказал, чтобы он в этом заведении больше не появлялся. Лишь в самом процессе съемок Ричар Доннер смягчил натуру Мэла Гибсона. К слову, на эту роль претендовал, внимание, сам Брюс Уиллис. Снимали фильм в Лос-Анджелесе. И даже не потому, что так было идейно задумано. Просто тогда работать за пределами американской столицы кино было не особо выгодно. Это сейчас та же Marvel Studios предпочитает Атланту, а 20 Century Fox и Warner Bros. частенько засматриваются на Европу. Решающую драку между Гибсоном и Бьюзи снимали четыре ночи, потому что они не имели бойцовского опыта и часто ошибались. А в сцене, где герой Мэла пытается покончить жизнь самоубийством, он настолько сильно вошел в роль, что вся съемочная группа колоссальным сопереживанием прочувствовала этот момент. Более того, именно Гибсону принадлежит идея с пистолетом, ведь первоначально в сценарии говорилось о таблетках. Крепкий орешек 1 / 2 (1988 / 1990) Обязательная к просмотру дилогия. Особенно людям, которые в хорошем смысле устали от "Одного дома". Главный герой здесь тоже один, но только не дома, а в высоченном небоскребе или здоровенном аэропорту. Хотя задача у него та же — выжить, чтобы попутно спасти не только себя, но и атмосферу приближающегося праздника. Для любого мало-мальски интересующегося кинематографом человека рано или поздно наступает время, когда ему необходимо окончательно и бесповоротно определится со своим самым любимым фильмом. Сложно описать, что в подобные моменты происходит у тебя в голове, ведь из сотен картин тебе надо выбрать лишь одну. Ту, которая в свое время не только задела больше всего, но и спустя годы так и не отпустила. С боевиком дела обстоят еще серьезнее, ведь в лучшие для него годы, нетленные восьмидесятые, много умелых режиссеров снимали много и умело. Само собой, каждый год выдавая зрителю все новых и каких вздумается храбрецов, смельчаков, случайно или намеренно ввязавшихся в конфликт задир. Одни брали болтливой харизмой, колоссальным нарциссизмом и заправским разгильдяйством. Другие впечатляли маститой брутальностью и эффектной игрой мышц. Третьи же скромно молчали и сдержанно раскидывали. А некоторые и вовсе смекалисто умудрялись сочетать многое из вышеперечисленного. Например, Джон МакКлейн — старой закалки нью-йоркский полицейский, который презирает современное технологии и поэтому до сих пор пользуется факсом. Он никогда не унывает, иногда закуривает и всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. В первой части ворчливый ирландец зачищал от бандитов многоэтажное здание и попутно пытался вернуть себе жену. Причем как в прямом смысле, освобождая ее от негодяев, так и в переносном. Как ни крути, а многие браки трещат по швам. Джон отважно лазил по шахтам лифтов, отчаянно язвил, ловко изучал вентиляционные ходы и решительно пытался добраться до молодющего и с бородой Алан Рикмана. Вместе с тем бедолага много раз истекал кровью и по битому стеклу босяком бегал, тогда как зритель смотрел, верил, переживал. Вышедшее спустя два года продолжение получилась ничуть не хуже, тем самым подтвердив редкое для Голливуда правило — сиквел вполне себе на уровне оригинала. Масштаб стал больше. Террористов тоже. Но реализма поубавилось. Однако бравому копу ты все равно импонировал. Тем более что переживал словно за брата от другой мамы. Многие ошибочно полагают, что фильм задумывался продолжением “Коммандо”. Но это не так. Впрочем, Шварценнегер все равно отказался от "Коммандо" и "Крепкого орешка", планы изменились, обошедший Сильвестра Сталлоне, Дона Джонсона, Берта Рейнольдса и Ричарда Гира прыткий Брюс Уиллис получил свою первую роль в боевике. Которая и принесла ему всемирную известность. Тогда как сам Арнольд снялся в не менее культовых "Бегущем человеке" и “Хищнике”. Та самая сцена, где главный герой падает в шахту лифта, является неудачным трюком. Но ее решили оставить, ведь она в очередной раз показала, что Джон МакКлейн — обычный человек, которому может просто не хватить сил. Обстоятельства, раны, усталость. Первая же встреча Брюса Уиллиса и Алана Рикмана произошла без предварительных репетиций, чтобы диалог между ними выглядел как можно реалистичнее. Рикман вообще до "Крепкого орешка" активно играл в театре и толком нигде не снимался, так что роль Ганса Грубера можно считать его киношным дебютом. Ну а мелодия, звучащая во время гибели одного из преступников, писалась для "Чужих" и там не прозвучала. Всем батарейки в рации и горячих хот-догов, ребят. Чтобы каждый из вас когда-нибудь побывал в Накатоми Плаза и выпил на ее крыше прохладную Пепсонушку. Йапи кай эй, пацаны и девченки. С наступающим/прошедшим!
|
|
22-Янв-2017 20:46 (спустя 1 час 21 минута) [-]-2[+] Все хорошо, только вот фраза "который презирает современное технологии и поэтому до сих пор пользуется факсом" несколько странная в контексте того, что описываются только первые два фильма серии. Вряд ли в 1990-м году он мог сбросить отпечатки по вайберу.
|
|
23-Янв-2017 13:09 (спустя 16 часов) [-]-1[+] Поздновато как-то.
|
|
23-Янв-2017 16:04 (спустя 2 часа 55 минут) [-]6[+] |
|
06-Фев-2017 21:23 (спустя 14 дней) [-]0[+] |
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
Текущее время: 19-Ноя 08:13
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |