ГАЗ-М-20 «Победа»
«Победа» стала одной из первых машин, которые официально поставлялись на экспорт. Полноценное испытание ей в свое время устроили британские журналисты, о чем рассказывает в своей книге «Cars of the Soviet Union» Энди Томпсон. М-20 назвали «по-настоящему неубиваемым автомобилем», но пожаловались на вялую динамику и неважную обзорность. Примерно того же мнения придерживалось английское издание Motor, которое отметило отличную проходимость автомобиля и его комфортабельность, но шумность двигателя и вялая динамика смазали в целом положительное впечатление.
ЗАЗ-965 «Запорожец»
Поскольку идейно и технически «Горбатый» был очень близок к немецкому «Жуку», немецкий Spiegel не упустил возможность опробовать новинку советского автопрома. В номере № 30 за 1960 год писали, что советские инженеры «хорошо поработали над комфортабельностью машины и обеспечили ее необходимым минимумом для повседневной эксплуатации даже в тяжелых погодных условиях», но шумность V-образного двигателя «убивает всякое желание ездить на автомобиле долго». Порадовал немцев расход топлива модели 965.
ГАЗ-21 «Волга»
В годы своей молодости «Волга» массово поставлялась за рубеж, особенно в скандинавские страны. Но сегодня мы решили вспомнить ее относительно современный тест-драйв — о личной 21-й «Волге» 1966 года выпуска три года назад рассказывал Джей Лено, который знает толк в хороших автомобилях как никто другой. В свойственной ему ироничной манере Лено назвал Волгу «одной из причин падения коммунизма», но добавил, что автомобиль очень прочный, надежный, не подверженный коррозии. Джею нравятся специфические автомобили, и «Волга» именно такая.
Москвич-408
Статья об экспортном Москвиче-408 в издании Motor Trend получила название «Русский парадокс». Самым весомым минусом модели 408 признали слабую разгонную динамику, зато по остальным фронтам «Москвич» проявил себя молодцом: достаточная максимальная скорость, много места (и вообще машины) за малые деньги, а также великолепная приспособленность к разным дорожным и погодным условиям.
ВАЗ-2121 «Нива»
Первые пять лет своей жизни «Нива» поставлялась на британский рынок с левым рулем. Одними из первыми, кто ее протестировал на местном рынке, стали журналисты издания Autocar. В номере за 27 января 1979 года «Нива» описывается недорогая, небыстрая, но вполне удачная альтернатива Range Rover (!), которая едва ли проигрывает ему по проходимости. В недостатки было записано отсутствие рамы, что может негативно со временем сказаться на геометрии кузова, а в явные плюсы — удобно трансформируемый салон и удобство автомобиля для самостоятельного ремонта, если таковой потребуется.
ВАЗ-2105
В сравнительном тесте против пяти иномарок, который проводило британское издание Motor в 1985 году, Lada Riva показала себя наиболее подходящим автомобилем для семьи: у нее большой багажник, удобный доступ в салон, а ко всему прочему — хорошая разгонная динамика. Но автомобиль рекомендовали к покупке лишь в том случае, если водитель готов мириться с «деревянными» тормозами, тяжеленным рулевым управлением и неоправданно высоким расходом топлива.
ВАЗ-2106
Немецкий AutoBild назвал ВАЗ-2106 оружием массового поражения, призванным повалить империалистический режим в США и Канаде (именно в эти страны «шестерка» экспортировалась наиболее активно). Однако отметил, что интерьер с подголовниками на сиденьях и натуральным шпоном был достаточно неплохим для своего времени. Ходовые качества автомобиля получили невысокие оценки.
ВАЗ-2108
В октябре 1994 в журнале Car был опубликован сравнительный тест Rover Mini, Fiat Cinquecento, Skoda Favorit и... Lada Samara. Отечественный автомобиль, даром что предлагал больше остальных автомобиля за наименьшие деньги, занял в нем последнее место. В плюсы «восьмерке» записали дешевизну и разгонную динамику, а в минусы — почти все остальное: плохое качество сборки, слабый комфорт, плохие настройки и двигателя, и коробки передач, и шасси.
Lada Granta
В момент своего дебюта на западноевропейском рынке модель Granta стала там одним из самых доступных новых автомобилей. Редакция AutoBild отметила, что машина получилась достаточно спорной внешне, но предлагает удачный и качественный (на фоне «Нивы» и даже Dacia Logan) салон. А вот управляемость и характер двигателя испытателям не понравился — это то, с чем, по их мнению, придется cмириться.
Lada Priora
В свое время немецкий клуб ADAC куда более серьезно прошелся по универсалу Lada Priora. Из положительных моментов были отмечены простота эксплуатации и мощная отопительная система. Зато в недостатки попало чуть менее, чем все: сиденья – жесткие, управляемость – неудовлетворительная, безопасность не отвечает никаким современным требованиям, а тормозной путь для машины с АБС – пугающе длинный.
Lada Kalina
Издание Spiegel назвало «Калину» наилучшим автомобилем... для тех, кто хочет перенестись во времени на 20 лет назад, когда тонкие стойки, отличная круговая обзорность, простенький пластик и около 100 «лошадей» под капотом были нормой. На машине удобно парковаться, она простая и нетребовательная. Но каких-то драйверских эмоций практически не дарит. К тому же в Западной Европе Dacia Sandero стоит даже дешевле «Калины», что тоже не играет ей на руку.