Любителям пошаговых тактических игр рекомендую ознакомиться, но продукт намного уровнем ниже, чем "XCOM" последнего поколения, откуда явно была взята боевая система. Правда, одно из оригинальных преимуществ, что часть локаций можно пройти фактически в стелс-режиме, когда специальными бесшумными орудиями по очереди быстро устраняются одинокие противники, стоящие вдалеке от других. Важно отметить, что сделать это не так и просто, а далее по мере прохождения еще сложнее, потому что шкала жизней супостатов будет расти быстрее возможностей увеличения урона, к примеру, от пистолета с глушителем или арбалета.
Но вернёмся к самому прохождению, где схватки, хоть и занимают значительную часть процесса прохождения, но, тем не менее, весомая их часть может быть вообще пропущена, если осторожно двигаться по местности. А посмотреть там есть на что, особенно для любителей пейзажей разрухи после массовых военных действий - рухнувшие вертолёты, вагоны поездов, заброшенные здания, покрытые лианами...К слову, исследовать каждый угол заразительно интересно в поисках металлолома (для покупки предметов и улучшения оружия), очень нужных и редких аптечек (отдельно про них ниже), артефактов и ящиков, в которых может находиться вот то самое нужное новое оружие или предмет экипировки. Развивать героев (называть их мутантами не поворачивается язык. Особенно, когда узнаешь в итоге, почему они такими стали) в меру интересно, что чистых людей, что протагонистов с обликами совсем разных зверей. Скажем так, основные классы в современном "XCOM" отличаются между собой значительно больше. Не говорю уже про роботизацию и биомодификации из первой части или спецклассы из второй. Значительная часть навыков вообще дублируются у персонажей. Стоит отметить, что один из будущих компаньонов (не пропустите, если дойдёте до это части игры) будет, как полкоманды, если не больше, с его возможностями, которые хорошо знают и ценят настоящие икскомовцы. Следует подчеркнуть, что повышается уровень не отдельных героев, а сразу всей группы, что даёт возможность в любой момент менять состав основной тройки и попробовать в деле всю команду.
Графика у продукта очень невысокого качества. Тут даже и комментировать нечего.
Музыки вообще нет - проходим всё в полной тишине. Я понимаю, что очень важно не привлечь внимание врагов, но можно было бы создать несколько боевых музыкальных треков во время сражений. Это очень весомый недостаток.
А вот атмосфера у игры реализована на самом высоком уровне. Мир разрушен, герои-сталкеры исследуют его для поиска экипировки, артефактов (интересно и своеобразно реализованы) и следов жизни (и новых спутников). Затягивает.
История и персонажи. Сюжет, а точнее, интерес, что же на самом деле произошло и почему герои выглядят, как полузвери, будет тянуть до самого финала, который вполне может разочаровать, потому что создаёт впечатление упавшей бомбы (под стать атмосфере игре) - взрыв и дальше непонятно что. То же самое будет и в дополнении. Пишу заранее, чтобы не было странно и обидно. Персонажи довольно харизматичные, часто общаются между собой, неплохо шутя. В общем, славная команда.