Автор |
Сообщение
|
leSang
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2223
Рейтинг
|
API Vulkan скоро сделает видеокарты Nvidia RTX серии почти ненужными
Группа Khronos объявила о первоначальном выпуске расширений для облегчения трассировки лучей при помощи API Vulkan, что является важным шагом для внедрения графики с трассировкой лучей, не требующей при этом аппаратного обеспечения - имеется в виду наличие в вашем ПК видеокарты серии 2ххх от компании Nvidia. Теперь расширения были официально выпущены разработчикам с целью получения обратной связи до того, как спецификация станет окончательной. Vulkan, как вы скорее всего знаете, является кросс-платформенным графическим API, задуманным около четырех лет назад, поэтому давайте погрузимся в то, что именно это означает и почему это важно. Именно этот кросс-платформенный аспект является ключевым. В Khronos отмечают, что это " первый в отрасли открытый, кросс-вендорный, кросс-платформенный стандарт для ускорения трассировки лучей." Vulkan Ray Tracing является, по сути, своего рода аппаратным агностиком, то есть он будет отлично работать с любой видеокартой с приемлемой производительностью, в зависимости от сложности трассировки в отдельно взятом приложении. Конечно, производительность будет выше на решениях с аппаратной поддержкой технологии, но другие видеокарты за бортом не останутся. Архитектура этой реализации трассировки лучей основана на уже существующих расширениях Nvidia для Vulkan, и, как сообщается, основные изменения с этими новыми временными расширениями от Khronos на самом деле относительно незначительны. Это, в свою очередь, означает что перенос с расширений Nvidia на новые Vulkan должен быть очень легким, можно сказать тривиальным. Vulkan Ray Tracing в значительной степени эквивалентен Microsoft DXR (DirectX Raytracing, который является частью DX12), причем оба API обеспечивают очень похожую поддержку, а это означает что процесс портирования между DX12 и Vulkan значительно упрощается. Помимо этого, заявлена поддержка технологии привлечения CPU к обработке трассировки лучей в том случае, когда видеокарта уже работает на пределе своих вычислительных возможностей и увеличение нагрузки может повлечь за собой падение производительности и частоты кадров в игровых приложениях. Особенно актуально это будет для владельцев многоядерных процессоров Ryzen от компании AMD и не только им - обладатели многоядерных Xeon (у которых недавно выявилась очередная уязвимость) и Core также смогут использовать "запасные", относительно свободные ядра для помощи GPU. Однако, настоящим шагом вперед здесь является кросс-платформенный характер этой реализации трассировки лучей. Кросс-платформенная поддержка API Vulkan означает, что в будущем разработчики игр могут использовать его для создания своих тайтлов на ПК, Xbox Series X и PS5 с минимумом труда и на одном API. Уже сейчас, например, Vulkan используется в Google Stadia. Если перенос на эти платформы является более легким процессом, а графика с трассировкой лучей потенциально может стать более эффективной и работать лучше благодаря вышеупомянутым хитростям, позволяющим привлечь запасные ядра процессора на помощь графическому процессору – все это увеличивает вероятность того, что трассировка лучей будет принята большинством разработчиков и продвинется далеко вперёд в гораздо более "бодром" темпе.
|
|
Михалычч
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 2291
Предупреждений: 2
Рейтинг
|
хуанг все равно бабла срубил уже
_________________ - Я бы, во-первых, с ними не стал бы говорить просто. Они мне отвратительны! Я бы лучше говорил с жуками, с комарами, с клопами, с мышами, с крысами. Но только не с ними. Если им стыдно быть русским, хочется быть против своей страны то мне противно думать и отвратительно думать о них. Я не хочу употреблять никак
|
|
Кора
Пол:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 304
Рейтинг
|
Это отлично, что нагрузка пойдёт на CPU. Потому что запас вычислительной мощности у процессоров AMD Ryzen огромен.
|
|
Tiriarel
Пол:
Стаж: 9 лет 7 месяцев
Сообщений: 848
Рейтинг
|
они бы научились для начала дрова нормальные писать, а не пытаться задать устройству неподдерживаемые им функции.
|
|
leSang
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2223
Рейтинг
|
Tiriarel писал(а): они бы научились для начала дрова нормальные писать, а не пытаться задать устройству неподдерживаемые им функции. https://3dnews.ru/999326
|
|
YuriLowel
Стаж: 15 лет
Сообщений: 738
Рейтинг
|
Tiriarel писал(а): они бы научились для начала дрова нормальные писать, а не пытаться задать устройству неподдерживаемые им функции. Отлично сказано, особенно с учетом того что с допиленными драйверами 580ка уже по производительности встала вплотную к 1070, а это слегка разные карты в плане цены.
|
|
Neasit
Пол:
Стаж: 12 лет
Сообщений: 480
Рейтинг
|
YuriLowel, плотно шо [censored]
|
|
Shutn1k
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 143
Рейтинг
|
Заголовок конечно... Как бы 20xx это не только трассировка лучей
|
|
Друдл
Стаж: 13 лет
Сообщений: 5278
Рейтинг
|
Для того, чтобы трассировка лучей стала стандартом индустрии, её ввод во все основные API необходим, но зелёные карты с тензорными ядрами как минимум не станут хуже от этого. Хотя бы потому, что можно не тратить ресурсы остального железа всё ещё обсчитывая лучи на них. Плюс их можно использовать не только для этого.
|
|
khalkion
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 29
Рейтинг
|
19-Мар-2020 15:27
(спустя 2 часа 1 минута)
[-]2[+]
Кора писал(а): Это отлично, что нагрузка пойдёт на CPU. Потому что запас вычислительной мощности у процессоров AMD Ryzen огромен. В связке цпу и гпу, цпу выступает умным другом, а гпу - сильным. Перенос нагрузки с гпу на цпу - порочная практика переходного периода, а не позитивное нововведение. ЦПУ в среднем в 10-15 раз слабее своих гпу кузенов (за универсальность и сложность возможных инструкций приходится платить мощностью). Так что ничего особо хорошего здесь нет.
|
|
Dirtyharrold
Стаж: 14 лет
Сообщений: 240
Рейтинг
|
Neasit писал(а): YuriLowel, плотно шо [censored] Всего каких-то 20 fps
|
|
mib
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 72
Рейтинг
|
Они с этим вулканом раз в год всплывают и все революции обещают. Ну, вот хотя бы 10% от их хотелок сбывалось, любая бы игра на 100FPS на максималках уже сейчас летала бы на встроенной в интелы графике.
|
|
ZerotakerZX
Стаж: 13 лет
Сообщений: 2648
Рейтинг
|
19-Мар-2020 17:07
(спустя 1 час 13 минут)
[-]0[+]
А щас они не почти не нужны?
|
|
YuriLowel
Стаж: 15 лет
Сообщений: 738
Рейтинг
|
19-Мар-2020 18:14
(спустя 1 час 6 минут)
[-]-2[+]
Dirtyharrold писал(а): Neasit писал(а): YuriLowel, плотно шо [censored] Всего каких-то 20 fps Прикольно, только на старте продаж 580я не могла конкурировать даже с 1060 3гб, а теперь 1060 6гб позади, а в некоторых играх 580я быстрее 1070 (например в World War Z). При этом 580я была более чем на 100$ дороже. добавлено спустя 2 минуты 37 секунд: А, пардон, она была дешевле на 200 долларов, т.е. в 2 раза.... 20 фпс говоришь - не пережить просто
|
|
agenttgm
Пол:
Стаж: 9 лет
Сообщений: 40
Рейтинг
|
mib писал(а): Они с этим вулканом раз в год всплывают и все революции обещают. Ну, вот хотя бы 10% от их хотелок сбывалось, любая бы игра на 100FPS на максималках уже сейчас летала бы на встроенной в интелы графике. ну дак они и делают , берём банально дум16 на вулкане , который имеет прекрасную оптимизацию, далее берём Wolfenstein II: The New Colossus , оптимизация может и хуже , чем у дума , но тоже выжимает все соки из железа для вашего фпс в сочетании с хорошей картинкой ИМХО , но вулкан лучшее , что сейчас может предложить игропром.
_________________ 2678v3 unlock 3.3 12/24(охлад Thermalright Macho Rev.B) ; 64gb ram 1866 cl10; ssd sata 3 1tb; XFX RX480 8g 1350 OC;
|
|
Neasit
Пол:
Стаж: 12 лет
Сообщений: 480
Рейтинг
|
19-Мар-2020 19:35
(спустя 1 час 11 минут)
[-]0[+]
YuriLowel, какая разница, что было тогда? Ты сказал, на рыксу подтянули дрова и производительность приблизилась к 1070, я тебя тыкнул носом, что ты не прав, а если фпсик в какой-то одной игре больше, это не означает, рыкса 580 = жирафу 1070.
|
|
HoD
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 1002
Рейтинг
|
Сколько можно идиотов уже кормить такими вбросами?) У RTX аппаратные блоки, программно тому рейтрейсингу уже 100 лет. Вулкан не добавляет ничего нового. Так что те, у кого не будет аппаратных блоков трассировки так и будут сидеть с 1 кадром в секунду в лучшем случае.
|
|
YuriLowel
Стаж: 15 лет
Сообщений: 738
Рейтинг
|
19-Мар-2020 21:33
(спустя 1 час 47 минут)
[-]-2[+]
Neasit писал(а): YuriLowel, какая разница, что было тогда? Ты сказал, на рыксу подтянули дрова и производительность приблизилась к 1070, я тебя тыкнул носом, что ты не прав, а если фпсик в какой-то одной игре больше, это не означает, рыкса 580 = жирафу 1070. Ну разговор пошел о том, что АМД дрова делать не умеют, а я сказал что это не так и что в некоторых играх 580я (которая вначале не могла конкурировать даже с 1060) уже конкурирует, а где-то, даже превосходит 1070. Единственное что очень уж долго до ума доводилась сия карта. Вот и все... Хотя да признаю, в большинстве случаев она проигрывает 1070, но уровень производительности из-за дров у 580 вырос серьезно, так что неумехами АМДшников называть это как то чересчур.
|
|
leSang
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2223
Рейтинг
|
agenttgm писал(а): mib писал(а): Они с этим вулканом раз в год всплывают и все революции обещают. Ну, вот хотя бы 10% от их хотелок сбывалось, любая бы игра на 100FPS на максималках уже сейчас летала бы на встроенной в интелы графике. ну дак они и делают , берём банально дум16 на вулкане , который имеет прекрасную оптимизацию, далее берём Wolfenstein II: The New Colossus , оптимизация может и хуже , чем у дума , но тоже выжимает все соки из железа для вашего фпс в сочетании с хорошей картинкой ИМХО , но вулкан лучшее , что сейчас может предложить игропром. Вульфенштейн и дум одна вселенная по ходу, они там делали отсылки, что думгай это блацкович
|
|
Anger_Is_Power
Стаж: 5 лет 1 месяц
Сообщений: 500
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
19-Мар-2020 22:57
(спустя 1 час 13 минут)
[-]0[+]
|
|
Aleksandr073
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1133
Рейтинг
|
YuriLowel писал(а): Neasit писал(а): YuriLowel, какая разница, что было тогда? Ты сказал, на рыксу подтянули дрова и производительность приблизилась к 1070, я тебя тыкнул носом, что ты не прав, а если фпсик в какой-то одной игре больше, это не означает, рыкса 580 = жирафу 1070. Ну разговор пошел о том, что АМД дрова делать не умеют, а я сказал что это не так и что в некоторых играх 580я (которая вначале не могла конкурировать даже с 1060) уже конкурирует, а где-то, даже превосходит 1070. Единственное что очень уж долго до ума доводилась сия карта. Вот и все... Хотя да признаю, в большинстве случаев она проигрывает 1070, но уровень производительности из-за дров у 580 вырос серьезно, так что неумехами АМДшников называть это как то чересчур. Это больше не заслуга драйверов, а заслуга архитектуры как в свое время с FX было который сливал I3 а потом очень достойно дожил до релиза Райзенов когда I3 и i5 ушли. Вроде как даже обещают для актуальных нави рейтрейсинг правда наверно он будет скорее всего слишком простым.
_________________ PSV PCH-2016 1 GB + 32GB CFW 3.65 Henkaku PS3 CECH-2008A 500 GB + external HDD 500 GB CFW Habib 4.65 Cobra AMD Ryzen 5600, RAM 16 GB, RX5600Xt Sapphire. #CЕМКУВБАН #CВОБОДУСОВЕ!
|
|
YuriLowel
Стаж: 15 лет
Сообщений: 738
Рейтинг
|
Цитата: Это больше не заслуга драйверов, а заслуга архитектуры как в свое время с FX было который сливал I3 а потом очень достойно дожил до релиза Райзенов когда I3 и i5 ушли. Вроде как даже обещают для актуальных нави рейтрейсинг правда наверно он будет скорее всего слишком простым. Это да, архитектура тут не последнее слово, но и драйверы однозначно тоже, https://www.youtube.com/watch?v=gc0uRWka0UQ добавлено спустя 1 минута 40 секунд: О, а вот кстати видео про умеющих дрова делать.... https://www.youtube.com/watch?v=uS2KP_hwkpE
|
|
Aleksandr073
Пол:
Стаж: 10 лет
Сообщений: 1133
Рейтинг
|
YuriLowel писал(а): Цитата: Это больше не заслуга драйверов, а заслуга архитектуры как в свое время с FX было который сливал I3 а потом очень достойно дожил до релиза Райзенов когда I3 и i5 ушли. Вроде как даже обещают для актуальных нави рейтрейсинг правда наверно он будет скорее всего слишком простым. Это да, архитектура тут не последнее слово, но и драйверы однозначно тоже, https://www.youtube.com/watch?v=gc0uRWka0UQ добавлено спустя 1 минута 40 секунд: О, а вот кстати видео про умеющих дрова делать.... https://www.youtube.com/watch?v=uS2KP_hwkpE Ну первое видео все в пределах погрешности, просто GCN долго простаивала при слабой нагрузке и весь ее потанцивал открылся когда часть вычислений перенесли на GPU да и сами игры стали требовать большего, из Nvidia была только 1050ti и не могу ничего сказать кроме как проблем с драйверами ибо эти дебилы заблокировали сайт из- за санкций и пофиг, что драйвера распространяются бесплатно и пообщавшись с поддержкой меня стали убеждать, что виноваты наши провайдеры (ага конечно сидят и блокируют nvidia.com). При этом никогда не имел проблем с драйверами AMD и сейчас обладаю Rx5600xt и очень доволен картой и был бы рад даже ущербной трассировке лучшей чисто посмотреть хотя многие игры и без трассировки имеют шикарные тени и отражения, а в динамике так вообще пофиг на это все.
_________________ PSV PCH-2016 1 GB + 32GB CFW 3.65 Henkaku PS3 CECH-2008A 500 GB + external HDD 500 GB CFW Habib 4.65 Cobra AMD Ryzen 5600, RAM 16 GB, RX5600Xt Sapphire. #CЕМКУВБАН #CВОБОДУСОВЕ!
|
|
leSang
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2223
Рейтинг
|
|
|
Текущее время: 17-Ноя 01:33
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|