Прошёл за 30 часов. Из которых не меньше 3 потратил на последнего босса и дорогу к нему. Намучился, конечно. Но зато вспомнились времена первых игр серии Соулс, когда костры имели более неудобное расположение. Много рассказывать не буду, но запасайтесь улучшенными (не обычными) копьями - очень помогут.
"Ashen" могу рекомендовать игру любителям вышеупомянутой серии, но учтите, что много всего здесь урезанно, если проводить сравнение. К примеру, "Hellpoint" понравился больше, а вот после этого продукта остались примерно такие же чувства, как после прохождение "Lords of the Fallen", чтобы было интересно, но далеко не эталон этого жанра.
В плане графики создатели решили словить сразу двух зайцев, нарисовав всё довольно грубовато, ловко замаскировав это под свой стиль. Когда запустил первый раз игру на телевизоре, то сразу понял, что на нём играть в неё не буду, только в портативный вариант.
Мир игры довольно узнаваемый, но со своей изюминкой. История игры формируется примерно таким же способом, как и в легендарной серии, - читаем описание предметов (особенно красиво сделаны артефакты, для которых даже есть свой раздел в меню) и слушаем местных жителей. Что и как поняли, то и будет общим впечатлением. На финал особо не рассчитывайте. Такого позорного обрубка давно не видел. Даже игра не может нормально закончится после этого - ни плавного перехода на НГ+, ни возвращения с трофеем в местный лагерь. Даже субтитры нельзя было пропускать. В итоге, новоиспечённым победителям предлагают снова протоптать сложную дорогу и принять участие в финальной схватке. Стыд и срам.
Какой игровой процесс, объяснять не нужно. Важно только отметить, что улучшение характеристик нет, потому что их вообще нет. Кроме здоровья и выносливости, которые повышаются за счёт выполнения заданий персонажей, что сделано весьма качественно, но всё равно из серии подать и принести, и нахождения специальных перьев. В общем, всё предельно просто и понятно для матёрых игроков. В целом, видео продукт не блещет каким-то разнообразием предметов и оружия. Кроме очень важных реликвий и талисманов, которые выдаются за выполненные задания, а не лежат где-попало. Так что смело можно пропускать места, где что-то ярко светится, но достать это проблематично. Классов вооружения тоже немного. Оно отличается персональным мувсетом, улучшается за счёт накопленного опыта вместе с отдельными ингредиентами для этого. Отдельно прошу обратить внимание на пункт шанса нанести критический удар, который очень важен в игре. У дубинок хорошие показатели ущерба, но "0" этого шанса (точнее, его полное отсутствие) испортит множество нервов. Магии у главного героя нет. Луков и арбалетов тоже. Их функцию дальних и прицельных выстрелов выполняют копья разных видов. Одиночества во время странствий не ждите, главному герою регулярно помогают местные найденные персонажи, которые будут иметь случайную экипировку и даже талисманы. Их стиль абсолютно одинаковый. Но, если хотите конкретного помощника или помощницу, поставьте активным его/её последние задание. Боссов не так уже и много, все легко проходятся ветеранами жанра. Сложным может показаться только один из них и финальный, конечно.
Отдельно напишу про единственное дополнение к игре. Неплохое, но очень короткое. Специально ждал скидку, чтобы купить. Рекомендую сходить туда первый раз, как только понадобиться улучшение оружия за счёт двойного корня, который на определённом этапе основной сюжетной линии найти еще нельзя, зато можно очень быстро и легко получить там. А вот проходить расширение полностью лучше ближе к финале, потому что местные локации довольно сложные. Вообще, подобных трудных мест в самой игре немного, но несколько подземелий станут настоящим испытанием даже для опытных соуловцев.
Финальная оценка 6/10 для игры на экране монитора/телевизора и 7/10 в портативном режиме.