Автор |
Сообщение
|
Chicken Attack
Стаж: 9 лет 4 месяца
Сообщений: 937
Рейтинг
|
Гибель «Титана»: что известно о батискафе, затонувшем в Атлантическом океане Последние дни весь мир следит за судьбой батискафа «Титан»: пятеро туристов на борту подводного аппарата пропали в Атлантическом океане при погружении к знаменитому пассажирскому лайнеру «Титаник». На данный момент запасы кислорода на «Титане» практически подошли к концу или уже иссякли — но поисково-спасательная операция все еще продолжается. На поиски Титаника. Кто принял участие в погружении в батискафе Погружение батискафа «Титан» в Атлантическом океане началось 18 июня. На борту подводного аппарата находятся президент и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш, французский акванавт Поль-Анри Наржоле, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.
«Титан» должен был погрузиться к британскому пассажирскому лайнеру «Титаник», который покоится на глубине в 3800 метров. Он затонул в апреле 1912 года после столкновения с айсбергом — это был первый рейс крупнейшего пассажирского судна начала XX века. На борту «Титаника» находились более двух тысяч человек — большинство из них погибли, а сама морская катастрофа стала одной из самых крупных и известных в истории.
Пропавший батискаф принадлежит компании OceanGate Expeditions, а ее глава Стоктон Раш, находящийся на борту «Титана», удивительным образом связан с «Титаником». Дело в том, что его супруга Венди Раш является прямым потомком торгового магната Исидора Штрауса и его жены Иды. Они были одними из самых богатых людей, погибших на борту «Титаника».
По словам очевидцев катастрофы на «Титанике», прапрадед Венди Раш Исидор Штраус отказался от места в спасательной шлюпке, чтобы дать возможность спастись с тонущего лайнера женщинам с детьми. Его жена Ида не захотела уплывать без мужа. Поэтому их двоих видели стоящими рука об руку на палубе «Титаника», когда корабль шел ко дну. Этот эпизод появляется в культовой ленте режиссера Джеймса Кэмерона «Титаник». Технические проблемы батискафа «Титан» В ходе погружения «Титана» компания OceanGate Expeditions планировала собрать образцы ДНК в районе крушения «Титаника». Ученые на надводном корабле, который поддерживает батискаф, хотели изучить бактерии, связанные с наростами на обломках, а также животных, которые живут в донной грязи. Главный исполнительный директор фирмы eDNAtec Стив Барретт подтвердил, что его компания сотрудничает с OceanGate. Он рассказал, что в планы экспедиции «Титана» входил сбор образцов воды и использование инструментов для выявления ДНК окружающей среды.
Впрочем, миссия «Титана» все же была больше развлекательной, а не научной. Бизнесмен Шахзада Давуд является одним из богатейших людей Пакистана, а британский миллиардер Хэмиш Хардинг — владелец компании по продаже и эксплуатации авиатехники Action Aviation — является обладателем сразу трех достижений в книге рекордов Гиннеса и большим любителем острых ощущений. Он погружался на дно Марианской впадины, совершил кругосветное путешествие через оба полюса Земли на самолете Gulfstream и даже отправился в суборбитальный космический полет на борту корабля New Shepard компании Blue Origin. Погружение к «Титанику» должно было занять почетное место в списке невероятных приключений миллиардера.
Участие в погружении на «Титане» каждому из туристов обошлось в 250 тысяч долларов. Однако, несмотря на столь высокую цену путешествия и статусность участников, в OceanGate Expeditions почему-то уделили удивительно мало внимания безопасности. Еще в 2020 году основатель компании Стоктон Раш говорил, что корпус батискафа «Титан» демонстрировал признаки циклической усталости. Из-за этого максимальная глубина погружения аппарата была снижена до трех тысяч метров. При этом обломки затонувшего «Титаника» находятся на глубине в 3,8 тысячи метров, что автоматически делало погружение к лайнеру на «Титане» очень опасным предприятием. Что случилось с батискафом «Титан» 18 июня Погружение «Титана» в Атлантическом океане началось 18 июня. Каждые 15 минут батискаф должен был посылать сигналы, подтверждающие работу всех систем — но спустя один час 45 минут после начала погружения подводный аппарат пропал с радаров. К тому моменту он должен был достигнуть глубины в 3800 метров, на которой покоится «Титаник». При этом запасов кислорода у «Титана» хватало примерно на 96 часов.
Вскоре после того, как связь с батискафом была потеряна, в 1448 километрах от мыса Кейп-Код на атлантическом побережье США началась поисково-спасательная операция. Поскольку часть Атлантического океана, в которой пропал батискаф, находится в юрисдикции США, операцию возглавила американская береговая охрана. Также в поисках принимает участие Канада, которая отправила в район поисков военный самолет, и французское океанографическое судно «Атлант».
21 июня спасатели в районе поисков «Титана» засекли некие звуки, похожие на стук. «Была услышана дополнительная акустическая обратная связь», — сообщил телеканал CNN. К источнику звуков была направлена поисковая техника, а они сами дали спасателям надежду, что туристы на батискафе могут быть живы. Однако найти «Титан» так и не удалось. А 22 июня представители береговой охраны сообщили журналистам, что на батискафе закончился кислород — это было произойти к 07:08 по времени восточного побережья США (14:08 мск).
Фактически, это означает, что все, кто находился на борту «Титана», погибли. Тем не менее, поисково-спасательная операция в Атлантическом океане все еще продолжается. И до сих пор без ответа остается главный вопрос — что именно случилось с батискафом. Сразу после его исчезновения СМИ писали о том, что он мог врезаться в риф на глубине 2900 метров. Впрочем, у инцидента с «Титаном» есть и другие версии. Смогут ли найти затонувший батискаф? По словам председателя Клуба Моряков-подводников в Санкт-Петербурге Игоря Курдина, батискаф «Титан» не может самостоятельно ориентироваться под водой, а его запасы хода и кислорода ограничены. При этом у батискафа нет системы очистки воздуха. Кислород поступает в кабину из запасов, которые были подготовлены заблаговременно, а источником электричества является простая аккумуляторная батарея.
По мнению Игоря Курдина, хотя батискаф перестал выходить на связь через 1 час 45 минут после погружения, он вряд ли успел погрузиться на максимальную глубину — не исключено, что что-то могло случиться в сам момент погружения. При этом «Титана» на поверхности нет, а его поиски на глубине в несколько километров даже при знании района погружения все равно будут напоминать поиски иглы в стоге сена.
Кудрин отметил, что случившееся с батискафом является следствием коммерческого туризма. Подводники и профессиональные пилоты проходят длительную подготовку перед погружением, чего нельзя сказать про простых людей.
«Сажать в батискаф неподготовленных людей за большие деньги, значит подвергать их неоправданному риску» — подчеркнул он.
В свою очередь председатель Комитета по проведению подводных работ особого назначения, вице-адмирал запаса ВМФ России и доктор технических наук Тенгиз Борисов предположил, что при погружении «Титана» могла произойти так называемая взрывная разгерметизация. При таком сценарии в батискаф мгновенно хлынула вода под огромным давлением, а экипаж подводного аппарата «даже не понял, что это конец».
На данный момент Служба береговой охраны США расширила масштаб спасательной операции, подключив к ней еще десять судов и несколько подлодок. В поисках также по-прежнему участвуют спасательные службы Канады. Ситуацию осложняет то, что любые операции на глубине более трех километров считаются крайне сложными и опасными — они требуют высококвалифицированных специалистов и ультрасовременную глубоководную технику.
Канадский режиссер Джеймс Кэмерон, снявший знаменитый фильм «Титаник», уже выразил соболезнования российскому ученому Анатолию Сагалевичу. Именно друг Сагалевича, французский акванавт Поль-Анри Наржоле, пилотировал батискаф «Титан». Сам Сагалевич участвовал в создании глубоководных аппаратов «Мир-1» и «Мир-2» — они были задействованы во время съемок «Титаника» Кэмерона в 1997 году.
|
|
Подснежник
Пол:
Стаж: 5 лет 3 месяца
Сообщений: 1891
Рейтинг
|
говорили что какие-то обломки нашли на поверхности
upd: Sky News передает, что журналисты получили более детальную информацию об обломках, найденных в районе поисков батискафа «Титан», направлявшегося к затонувшему «Титанику» с экипажем из пяти человек.
Согласно сообщению телеканала, в Атлантике, предположительно, найдены «посадочная рама» и «задняя крышка» аппарата. Об этом телеканалу сообщил Дэвид Мирнс — друг двух пассажиров пропавшего батискафа, который получает информацию из чата с компанией OceanGate.
Мирнс рассказал, что элемент задней части конструкции, о котором идет речь, — вытянутый по форме обтекатель. А посадочная рама — собственно площадка, на которой «сидит» батискаф.
«Если обшивка оторвалась и рама оторвалась, значит, со всей конструкцией произошло что-то очень плохое», — сказал Мирнс.
_________________ Уходя - уходи
о5 кучи ботов бегают из темы в тему
|
|
Orbit7
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 752
Предупреждений: 2
Рейтинг
|
23-Июн-2023 00:15
(спустя 2 часа 20 минут)
[-]-2[+]
У миллиардеров свои развлечения
Мне их не жаль, т.к. опускаясь на такую глубину на батискафе, да ещё и управляемый каким-то сраным геймпадом от игровой приставки - нужно понимать степень смертельной опасности.., но раз мозгов нет, зато денег хоть жопой ешь - то ладно, не жаль
|
|
leSang
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2223
Рейтинг
|
расплющило их там и все померли за секунду, сама ситуация настолько комичная, что я за эти 3 дня увидел столько мемов сколько давно не видел
|
|
Lecta
Пол:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 2008
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
Вот что говорит о Раше Вика Цитата: Rush's experience and research led him to two basic conclusions: one, that submersibles had an unwarranted reputation as dangerous vehicles due to their use in ferrying commercial divers, and two, the Passenger Vessel Safety Act of 1993 "needlessly prioritized passenger safety over commercial innovation". Based on a marketing study he commissioned, which concluded there was sufficient demand for underwater ocean tourism which would in turn support the development of new, deep-diving submersibles that would enable further commercial ventures including resource mining and disaster mitigation, he founded OceanGate with a business partner in 2009. Опыт и исследования привели Раша к двум базовым выводам - 1 погружаемые аппараты незаслуженно полагаются опасными и 2 Акт о безопасности пассажирских судов 1993 года безо всякой надобности приоретизирует безопасность пассажиров над коммерческими инновациями. Основываясь на маркетинговом исследовании он сделал вывод что с помощью сделанного из говна и палок батискафа срочно пора грести дэньги лопатой, спрос есть. Лох не мамонт, не вымрет. Железобетонный план. Что могло пойти не так... Цитата: Ситуацию осложняет то, что любые операции на глубине более трех километров считаются крайне сложными и опасными — они требуют высококвалифицированных специалистов и ультрасовременную глубоководную технику. С одной стороны, и людей жалко, с другой - ну при таких рисках это просто должно было случиться.
|
|
Джекдениелс
Пол:
Стаж: 12 лет
Сообщений: 2421
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
23-Июн-2023 02:18
(спустя 1 час 28 минут)
[-]7[+]
Уважаемые товарищи миллиардеры, представляю вашему вниманию батискаф собственной разработки, безопасность гарантирует наш главный инженер. Цена билета демократичная, каких то жалких 500 тысяч рублей, доставим вас хоть на Титаник, хоть на дно Марианской впадины, оплата строго вперед на карту сбербанка по номеру телефона.
_________________ Peace and love
|
|
DartX
Пол:
Стаж: 9 лет 3 месяца
Сообщений: 1490
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
23-Июн-2023 05:16
(спустя 2 часа 58 минут)
[-]3[+]
Миллиардером меньше(особенно западным), миллиардером больше, нам небогатым без разницы, но весело)
_________________ Сталинист и кадыровец(Рамзана на трон!)) Кремлебот для дураков и более низших.
AMD Ryzen 5 3600, B450 GAMING X,MSI GeForce RTX 3070, 8(WD Purple 4, Ultrastar 2, Blue 2) тб на 3 винтах + 950 гб ссд, 16 гигабайт оперы и корпус на 14 винтов.
Самый быстрый тормоз во всей этой галактике, во всем что касается замены запчастей своего компьютера)
Небратья не завалили Россию в отведенный попкам срок.
|
|
dW2005
Стаж: 15 лет
Сообщений: 651
Рейтинг
|
Любители построили ковчег, профессионалы - "Титаник", а стартаперы-инфоцыгане - "Титан".
С гибели людей ржать не считаю нужным, но вот что касательно причастного основателя шараги - как грится за что боролся на то и напоролся, чесслово.
|
|
Salo Way
Пол:
Стаж: 9 лет 9 месяцев
Сообщений: 296
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
Ну и помогли эти ваши миллиарды? Зато сейчас как египетские фараоны, все в могилу, чтобы в загробной жизни нищими не быть. Зато Жёны обогатились.
|
|
sansanka
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 350
Рейтинг
|
Чуваки решили уйти на пенсию, улетели к себе домой на марс, как Джон Леннон.
|
|
dotachin
Стаж: 14 лет
Сообщений: 1689
Предупреждений: 2
Рейтинг
|
23-Июн-2023 15:47
(спустя 2 часа 51 минута)
[-]3[+]
Экстремальный туризм каков он есть, непонятно с чего столько шума.
Что они этой повесткой хотели перебить?
|
|
leSang
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 2223
Рейтинг
|
да блин, причём тут миллиарды, вся ирония в том что они хотели построить подлодку и говорят, на рынке труда только белые 50 летние подводники, а нам нужно что то молодежное и новое, наняли какую то молодую бабу, она сделала бочку с 3мя экранами, одной кнопкой и геймпадом, что могло пойти не так хахахах
|
|
Shurik123
Пол:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 105
Рейтинг
|
24-Июн-2023 20:43
(спустя 1 день 4 часа)
[-]0[+]
Как эпично, Британия и Пакистан ушли на дно. Это карма, ненадо было шутить с Индией.
|
|
DartX
Пол:
Стаж: 9 лет 3 месяца
Сообщений: 1490
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
Цитата: С гибели людей ржать не считаю нужным Я не ржу, но некоторый позитив есть. Скажем так, когда твою страну демонизируют, можно начинать ненавидеть демонизирующую нацию.... Но в моем случае это нелогично. В моем случае, логично ненавидеть главных демонизаторов, тех кто может их спонсировать, тоже. А вот рядовые люди, которым промывают мозги, ненависти не вызывают. Вроде на батискафе простые служащие были, и ученый, вот их наверно жаль. Только их.
_________________ Сталинист и кадыровец(Рамзана на трон!)) Кремлебот для дураков и более низших.
AMD Ryzen 5 3600, B450 GAMING X,MSI GeForce RTX 3070, 8(WD Purple 4, Ultrastar 2, Blue 2) тб на 3 винтах + 950 гб ссд, 16 гигабайт оперы и корпус на 14 винтов.
Самый быстрый тормоз во всей этой галактике, во всем что касается замены запчастей своего компьютера)
Небратья не завалили Россию в отведенный попкам срок.
|
|
000volk000
Пол:
Стаж: 9 лет
Сообщений: 31
Рейтинг
|
Известно лишь одно, что богатые тоже плачут.
|
|
|
20-Фев-2024 13:28
(спустя 7 месяцев 24 дня)
[-]0[+]
|
|
Текущее время: 19-Ноя 08:08
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|