Разница в классике и EE (Enhanced Edition) переиздании в первую очередь - это баланс. Например, в старой версии были заклинания персонажей, которые не дожили до переиздания почему-то. Рецепты крафта некоторые сломали (стрелы, например). Сильно переработали механику получения ОД (очки действия за ход). Из-за этого пострадали сильно роги. Игру сделали (попытались) сложнее, закрыв всякие известные на тот момент лазейки и багоюзы.
Вырезали одну песню на русском из "Конца времён" (Кирилл Покровский писал музыку (гр. Ария)).
Но в переиздании тоже хватает и хорошего. Добавили крафтовое меню (раньше надо было один предмет на другой перетягивать). Сделали озвучку всех диалогов (раньше только сюжетка была озвучена), но это, правда, иногда мешает и задалбывает. В каком-нибудь людном месте когда занимаешься шмотизмом в инвентаре, то персонажи рядом раз за разом повторяют одни и те же короткие фразы и взрывают мозг.
Игра стала значительно быстрее грузиться из-за поддержки DX11. Добавили
нативную поддержку джойстиков от Xbox и DualShock 4. Т.е. кнопки в игре будут правильные (буквы и символы "крест", "круг" и тп.). Игра теперь поддерживает разделенной экран на 2 человека. Но EE не запустится на старом железе (32-битных системах).
Плюс EE издание выходило на консолях, а это повлекло к оказуаливанию... В игру добавили очень мощное оружие - жезлы (можно носить сразу 2) и гранаты. На жезлах всегда могли быть заклинания из той школы на которой твой персонаж не специализируется. Т.е. это дополнительные атакующие абилки + сам жезл мог застанить базовой атакой какой-нибудь молнией. Гранаты - та же тема. Радиус поражения огромный им сделали и их можно применять каждый ход. С их помощью можно вообще противника из стана не выводить.
Также одним из главных плюсов ЕЕ - это расширенные некоторые локации. Т.е. карты местности в некоторых местах сильно перекопали. Добавили несколько новых квестов для них. Опять же упрощение - один квест дает постоянный призыв зомби-танка. Его может получить персонаж, который вообще не специализируется на магии. В общем, странное решение. Одни вещи вырезали из-за дисбаланса, но добавили новых.
Сюжет немного изменили, в середине игры добавили новый синематик, для понимания происходящего если особо не следил за сюжетом.
Конец игры значительно переработан. Добавили новую локацию (персонажи в игре упоминают, что этого не было раньше). Главный злодей в переиздании получил только один финал. В классике можно было поступить по другому...
Сложность игры. Тоже главный плюс. В классике было всё статично, только у врагов было больше статов и очков здоровья за счёт ползунка сложности. Тут же, на 3-ей сложности ("Героическая", кажется) игра добавляет не тупо накрутку статов врагам, но и новые стычки и всякие сюрпризы с дополнительными подмогами и полными резистами к какой-либо школы магии (чаще всего это какая-то сфера, которая бафает группу врагов и поставлена она не в удобном для игрока месте. Её надо вначале уничтожить для облегчения боя). На "Героике" игра сильно меняется, там будет куууча эпического лута, но его лучше проходить когда механики игры уже знаешь. Но вообще, вся игра лёгкая даже на нём. Последняя сложность "Доблесть" - это тот же "Героик", но только с одним сохранением и если вся пати умрёт, то игра закончится, а сейв стирается.
В версии ЕЕ есть один существенный баг, который может подпортить впечатление от зарубы в сложном и потном бою. Звуковой баг. После определенных муз. треков в бою будет пропадать музыка до конца сражения, что сильно бьёт (как по мне) по погружению, а музыка в игре очень хороша! Имхо лучше чем во 2-ой части. Также в некоторых зонах могут пропадать все звуки почему-то.
В общем, наверное, стоит ознакомиться с переизданием, если понравится, то чисто из-за любопытства потом глянуть оригинал. Он потом покажется очень лёгким (даже на харде).
Для ЕЕ я бы посоветовал поставить мод "QuietDayOnTheMarket 2.0" (есть на "Нексусе"). Он сильно разнообразит поведение NPC в игре. У них будет более расширенное поведение и "жизнь". Чем-то будут заниматься своим, ходить по новым маршрутам, сидеть на новых местах и т.п. и главное не будут задалбывать однотипными фразочками каждых 15 секунд
Ещё для EE есть классный мод "XC_Bags", он сильно упрощает шмотизм, добавляя категории в инвентаре под типы предметов, правит баланс, чинит некоторые косяки базовой игры, возвращает удаленные абилки из классики и добавляет новые рецепты крафта. О его фишках я расписывал подробно в руководствах Стима. Если захочется разнообразия, то можно с ним погонять.