Совсем недавно серии исполнилось двадцать лет. За двадцать лет серия сменила измерение (из 2D в 3D), а также попробовала себя в новом жанре (пошаговая стратегия). Новая часть игры тоже вносит что-то новое в серию. Сюжет Спросите любого фаната серии MGS – почему ему понравилась так эти игры? Любой вам ответит, что сюжетом. Это больше кино, чем игра. Первоклассный боевик. В MGS каждый персонаж - ЛИЧНОСТЬ, а не бездушный робот. Кинематографичность действия и сюжета - вот главный и самый весомый козырь MGS. Сюжет и проработанная вселенная, заставляющая сопереживать героям каждый миг.
События игры происходят спустя шесть лет после событий игры Metal Gear Solid 3: Snake Eater. MGS3 переносит нас в 1964 год (Холодная война), где мы управляем Snake-ом, который недавно стал членом спец. подразделения "Fox". Его отправляют в Россию, чтобы он спас российского ученого Соколова, который хочет найти убежища на Западе. Вскоре мы узнаем, что у русских есть ядерный танк, под названием "Шагоход". В конце игры мы уничтожаем танк, убиваем главного злодея и становимся героем. После этой операции Snake уходит из "Fox-а".
Спустя шесть лет (MGS: PO) Snake обнаруживает себя в тюрьме, в Колумбии. В тюрьме он встречает захваченного зеленого берета Роя Кэмпбелла, который рассказывает ему о русских и о "Fox-е". Присутствие русских в Латинской Америке грозит мировым кризисом. Задача у Snake-а – разобраться, что делают тут русские и Fox, и ликвидировать любую угрозу.
Сюжет подается нам в виде анимированных комиксов (за что большое спасибо Эшли Вуду), а также во время разговоров по кодеку. Правда иногда бывают нелепости – вроде стоите рядом с персонажем, с которым надо поговорить, никаких препятствий нет, а вот общаетесь через кодек (такая ситуация случилась при спасении Соколова).
О сюжете я рассказал вкратце – чтобы не портить вам впечатления от игры.
Геймплей В одиночку нам не справиться, поэтому придется нанимать солдат. Есть два пути – идти на миссию, вырубать (не убивать, а оглушить) солдат/гражданских и отнести к грузовику или же использовать WiFi. Намного легче если использовать WiFi, но я ни разу не пользовался таким способом. Также если в онлайн-битве кого-то убить, то можно получить редких солдат. Нанимать также можно и боссов, героев, а также старых друзей, которых во время игры вы не встретите. Для этого надо выполнить специальные условия (нанять столько-то людей, убить таким-то способом и т.д.). Отличаются все персонажи различными характеристиками и навыками. Людей можно разделить на 4 группы:
Техники – производят новое оружие, патроны, а также различные приборы. При достижении 99 уровня в Технике, вы получите невидимый камуфляж, который позволит стать на время невидимым.
Медики – производят лекарства, еду и таблетки.
Шпионы – отправляете их в определенную локацию, и они будут докладывать об интересных вещах, которые они обнаружили (в этой локации есть оружие, сильный солдат и т.д.). Также они будут воровать патроны.
Бойцы – солдаты, которые будут отправляться на миссию. Всего 4 отряда, по 4 человека в каждом.
Кого попало в группы не надо распределять. Выберите нужного бойца в брифинге и нажмите O, чтобы посмотреть характеристики персонажа. В самом низу написаны навыки – обращайте внимание на Place in Tech Unit (Med, Spy, Sneaking), если не знаете англ. языка (вообще без знания англ. языка не советую играть, а то не насладитесь главной изюминкой – сюжетом). Это означает, что персонаж обладает навыками, которые могут пригодиться в данной профессии. Также в характеристиках (маленькие иконки с изображением ножа, пуль и т.д.) отображается, насколько хорошо владеют оружием и разбираются в технике и медицине (последние две иконки). Например, персонаж с C в технике наврядли там пригодится (но не забывайте посмотреть навыки), а вот персонаж с S (макс. уровень) поднимет ваш уровень на высокую планку. Всего 4 уровня – C, B, A, S (по возрастанию).
Бой Для начала отметим, что в игре есть два типа здоровья – жизненное здоровье и выносливость. Выносливость тратится во время миссий и от атак нескольких боссов. Например, ваш пистолет Mk22 и снайперская винтовка Mosin Nagat наносят урон выносливости. Восстановить жизненное здоровье можно лекарствами, а выносливость – едой (ration). Также можно передохнуть на базе пару деньков и все восстановится за день (только переведите в спец. группу (иконка – кружка)).
Когда вы отправляетесь на миссию, не забудьте прочитать доклад (что именно вы там ищете), а также проверить инвентарь (убрать ненужное). Если вы играли в предыдущие части – то рассказывать ничего не надо. Чтобы добиться цели надо избегать врагов – а именно отвлекать их, или отключать. Рекомендуется использовать оружие с глушителем, т.к. выстрелы будут слышны практически по всей округе. Если вас заметил противник, он подойдет к тому месту, где вы стояли, и если вы исчезнете, то он пойдет обратно. К стрельбе вы привыкните сразу. Если же вы подкрадетесь к противнику, то вы можете его схватить и использовать его как живой щит, придушить (он не умрет), допросить, ну и выбросить (для этого сначала задержать). Оружие подбирать с врагов нельзя (это объяснили в MGS2 – что оружие по ДНК определяет владельца), зато можно другие предметы. Если враг отключен (или убит) поднимите тело его и сразу опустите (так еще один раз). Если же вы побили врага, он поднялся, то прикажите ему стоять – он ляжет, и стрельните в попу (как бы смешно это ни звучало).
Если вы побили врага (или ранили), но он убежал, то он позовет подмогу. В левом углу появиться красный (желтый или зеленый) фон, на котором будет отображаться, сколько осталось секунд до прекращения тревоги (когда кончится желтое – прибывшие уйдут). Если же вас опять заметили (или заметили мертвого/отключенного солдата), то отсчет начнется сначала. Но доводить до этого не надо. Потому что после тревоги потерянных сторожевых заменят.
Ваши подопечные могут ходить среди вражеских солдат (главное, чтобы был идентичный врагам). Если в левом углу появляется иконка рептилии, то значит, можете ходить спокойно. Только не крадитесь, не прыгайте, не лежите – тогда не заметят. По неизвестным мне причинам, такие же солдаты как вы все-таки могут принять вас за врага. Офицеры точно вас заметят.
Также можно спрятаться где-нибудь и попросить вашего солдата отнести вырубленных врагов к ожидающему солдату (прячутся в коробках). Отнесли – выбрали частоту, для переноса пленных – экономия времени. Также есть солдаты (Deliveryman), которые могут отнести схваченные вещи (только как ими пользоваться я так и не понял).
Боссы не сложные, если знать, как их убить. 4 из 6 боссов можно без проблем завалить верным дробовиком. Да и сама игра не сложная.
Графика Визуально оформление отлично – это, похоже, максимум, что может сделать PSP. При этом ничего не тормозит.
Музыкально оформление Во время игры, я не особенно замечал музыку (только когда битвы с боссами). Но если слушать музыку отдельно от игры, то она будет замечательной.
Интерфейс и управление Разработчики, к сожалению, плохо доработали эту часть игры. Во-первых, кнопки Х и О поменялись функциями. Даже не исправили это в европейской версии игры (которая вышла спустя полгода)! Во-вторых, камера, благодаря которой можно потерять противника из виду во время драки (что грозит тревогой).
Итого Одна из лучших игр для PSP. Знание английского языка обязательна, иначе вы забросите игру.