А ведь это, ни много, ни мало – предвестник новой эры в компьютерной индустрии. Долой новые поколения видеокарт и увеличения количества ядер в процессорах! Даешь изменения в сознании потребителя! Даешь ретро!
Echalon: Book I – именно то явление, к которому стоит применить нынче модный термин "old school". Решили как-то парни из крохотной конторы Basilisk Entertaiment сделать игру, да игру не простую, а самую настоящую ролевую.
Да не просто ролевую, а самую настоящую РПГ "привет из девяностых" – двухмерная графика, вид сверху, главный герой, который потерял память. Олд скул, короче. А ведь что главное? Общественность-то их как раз восприняла, а не закидала камнями, как предсказывали некоторые: видно достаточно среди потребителей таких скрытых жертв жестокой ностальгии. Жертв, которые в глубине души понимают, что на самом деле они вовсе не стремятся к улучшению графики – напротив. Ведь графика это деньги, это новое железо, это новые производители и новые бренды. Это бизнес, однако, бизнес, пусть и в далекой перспективе, но все же весьма опасный – только представьте мир в котором виртуальность мало чем отличается от реальности. Процентов так тридцать молодого поколения мигом превратятся в виртуалоголиков, а там уже и до киберпанковской антиутопии недалеко.
Игра, как и всякое искусство, вовсе не должна полностью копировать реальность – на то и дано различие между ними. Это всего лишь отражение, и многим на самом деле лучше, если оно будет оставаться таким – небольшим уютным мирком с двухмерной графикой и видом сверху, ведь иногда такие игры воспринимаешь куда теплее, чем самый реалистичный шутер. Ведь если вдуматься, преимущества трехмерной графики, необходимость внедрения все новых и новых технологий – громадный стереотип, вбитый нам в голову игровой прессой. Ну, признайтесь честно, много ли часов вы проводили, любуясь красотами хотя бы того же Кризиса? Ведь самая лучшая картинка рано или поздно приедается. Единственное, что останется востребованным вовеки веков это креатив, свежая идея, в случае с графикой – работа дизайнера. Вот чем действительно временами любуешься до опупения.
В чем-то игровая отрасль повторяет сейчас судьбу киноиндустрии. Вот кто бы где-то в восьмидесятых просто бы подумал, что кто-то будет добровольно отказываться от цветной пленки и выпускать черно-белую картину ради атмосферы…
Впрочем, похоже, я очень хорошо отвлекся, а пора бы уже и по сути писать.
Eschalon: Book I – это как раз тот редкий случай, когда результат полностью соответствует обещаниям: небольшой, можно сказать домашний проект. Но очень милый и уютный.
Действие происходит в мире под названием Eschalon, точнее в одной из его провинций – Таеморе. Главный герой просыпается в разрушенной деревушке, и как уже упоминалось выше, ничего не помнит, кроме своего имени. В Таеморе в это время очень неспокойно – кто-то недавно украл древнейшую реликвию государства, Алмаз Веков, да и война с некой мистической подземной расой Oracur назревает. И гоблины чего-то зашевелились…
Игра начинается с генерации персонажа. Помимо стандартных набора скиллов, восьми статов и национальной принадлежности, есть возможность выбрать герою веру и мировоззрение. Ваш покорный слуга создал себе героя-атеиста, что дало ему неуязвимость к магическим проклятьям пополам с невосприимчивостью к благословениям. Как оказалось, это было ошибкой – в Echalon очень невыгодно играть узко специализированным персонажем. Большей частью из-за системы восстановления здоровья – если играешь простым воином, без магических способностей приходится очень много времени тратить на лечение ран или прорву денег на лечебные зелья, что тоже не есть хорошо.
Следует добавить, что пол и расу вам выбрать не дадут. Кроме того ни о каких союзниках, а тем более партии и речи нет – хотя разработчики обещают исправить это в следующих частях игры. Кстати, обратите внимание на приставку Book I - Василиски изначально заявили, что будут делать трилогию. Впрочем, не знаю как вам, а мне Echalon показался весьма мрачным миром, как раз тем местом, где должен действовать герой-одиночка. И он вовсе не обязательно человек с положительной ролью в этом мире.
Все действие в игре происходит пошагово. Причем реализовано все так, что с первого взгляда об этом можно и не догадаться – однако проходит немного игрового времени и начинаешь понимать, что враг сделает свой выпад только в ответ на атаку игрока, а мирно прогуливающийся городской обыватель не сделает и шагу, если остановился игрок.
Кстати, о городах и их жителях. Расстраивает отсутствие системы индивидуального быта, т.е. лавки открыты круглосуточно, а торговцы не испытывают потребности спать, есть и ходить в туалет. Впрочем, это все мелкие детали, целью внедрения которых в современных полуаркадных action-RPG, является попытка добавить хоть капельку атмосферы. Но вот этого-то добра в Echalon не занимать.
Игра достаточно сложна, особенно для магического класса – сказывается постоянная нехватка манны. Практика показывает, что легче всего живется воину, обученного парочке самых примитивных, но полезных заклинаний. Да и луками пренебрегать не советую – без них невозможно обойтись, когда появляются гоблины-камикадзе.
Большую часть опыта приносит выполнения квестов. На каждом уровне игрок получает по три очка на распределение между статами и навыками. Иногда попадаются книжки, позволяющие изучить определенный навык или накинуть к его показателю два пункта. Еще есть учителя, но за обучение они берут солидные суммы, да и учат только до определенного уровня.
Советую не торопиться с прохождением основной сюжетной линии, т.к. она довольно коротка, и сконцентрироваться на исследовании мира. Если вы стремитесь получить от игры максимум удовольствия, конечно. Что радует, так это скрупулезный дизайн локаций – тяжело найти два идентичных уровня. Немного неудобная глобальная карта, что, впрочем, компенсируется системой быстрых путешествий. Кстати, о навигации: одной из особенностей, отмеченных практически в каждом обзоре, посвященном Echalon, является навык картографии. Поясняю – без хотя бы одного очка, вложенного в соответствующий навык тактической мини-карты, у игрока просто не будет карты, а это крайне неудобно. С увеличением этого навыка точность карты повышается, а на высоких уровнях появляются активные элементы, отмечающие врагов и нейтралов.
Графика в этой игре выглядит достаточно симпатично, в основном благодаря стараниям художников. Существенным недостатком технической стороны игры является единственно доступное разрешение – 800x600.
Звуки битвы и окружающего мира особого впечатления не производят, зато музыка в Echalon получилась отличная.
Ко всему вышеизложенному следует добавить одну очень важную деталь. В разработке игры участвовало не более десяти человек и столько же тестеров. Помнится, Егор Летов говорил, что надеется на постепенную гибель индустриализации всего и вся благодаря концепции make it yourself. Будем надеяться, что Echalon своих почитателей найдет и станет предвестником той самой новой эры в играх, о которой говорилось в начале статьи.