Описание: Джо из тех, кому всегда дают: он умеет двигаться быстрее пули, знает в совершенстве все мыслимые боевые стили востока, способен управлять скоростью течения времени и любой другой одежде предпочитает роскошные алые рейтузы. В которых умудряется не выглядеть кромешным дебилушкой из сельской балетной студии.
А еще он одним своим мизинцем может испепелить любого супергероя, абсолютно любого. И совет директоров издательства Marvel тоже.
Но прежде чем рассказывать что-либо об этой игре, мы хотим тебя предупредить: не верь глазам своим. Статичные картинки выглядят дурацким недоразумением. Viewtiful Joe нужно видеть в движении: пары минут будет вполне достаточно, чтобы ты безнадежно влюбился в изумительные спецэффекты этого неординарного платформера. Именно что спецэффекты, а не что-либо другое, играет здесь ключевую роль. Супергеройские способности Джо связаны с ними напрямую.
Viewtiful Joe игра, сделанная синефилами для синефилов. Ее герой сидел себе в кинотеатре, отчаянно игнорируя пристающую к нему подружку ради увлекательного фильма про нашествие очередного Кинг-Конга, – такой жуткий киномусор стесняются показывать даже по бесплатным кабельным каналам, – и вдруг попал внутрь. В кино. Где тут же обрел кумачевый костюм, суперумения и массу врагов.
Все это выглядело бы заурядным платформером, сделанным по технологии Cel-shading, если бы не умопомрачительные трехэтажные комбо-удары, сопровождаемые то замедлением, то ускорением времени. Трюки со скоростью экшена в какой-нибудь очередной игре про шпионов от третьего лица уже совсем не удивляют; незамысловатую и плоскую, в общем-то, аркаду они торпедируют на совершенно новый, невиданный ранее уровень качества. Чтобы хоть как-то взаимодействовать с этой игрой, тебе, хочешь ты того или нет, придется стать аркадным профессионалом. Потому что в управлении задействованы сотни пальцевыворачивательных комбинаций, которые никогда не даются с первой попытки.
Capcom поместила в блендер атмосферу третьесортного американского кино вроде «Нашествие на Техас роботов-девастаторов», мультфильмы раннего субботнего утра и всю аркадную классику, что умудрилась откопать на пыльных полках. Данте из Devil May Cry в качестве вишенки в этом коктейле удивить уже не способен – крышу окончательно рвет и без его участия.
К ДЬЯВОЛУ!
Если закончить игру на любом уровне сложности, то откроется секретный персонаж, которого зовут Данте. Вы могли – нет, были обязаны! – видеть его в другом, ставшем уже PS2-классикой шедевре от Capcom, Devil May Cry. С этим товарищем стиль игры заметно поменяется – скажите спасибо саблям и пистолетам. А еще для Данте написали свой отдельный сюжет. И он нам понравился даже больше, чем сюжет для Джо. Так-то.