В настоящее время увидеть в кинематографе хорошую, качественную трилогию фильмов практически невозможно, а все прошлые успешные франшизы можно пересчитать по пальцам одной руки. У Кристофера Нолана и его команды была возможность пополнить эти ряды серией фильмов про Темного рыцаря. О результате поговорим в этой статье.
В фильме повествование идет неспешно и неторопливо, благо у нас есть практически 3 часа экранного времени. Прошло 8 лет с событий «Темного Рыцаря». Бэтмен оказался в изгнании за то, чего он не делал, но это был его выбор. Брюс Уэйн же стал вести асоциальный образ жизни и всячески старался избегать любого контакта с людьми. Понятное дело, чтобы пробудить «безмолвного стража и бдительного защитника» требовалась какая-то угроза невероятной силы.
После «Темного Рыцаря» многие недоумевали, можно ли в следующем фильме сыграть лучше покойного Хита Леджера, который подарил нам образ Джокера. Более того, у Нолана стояла задача-минимум не опустить планку при создании триквела. И именно по этим причинам в качестве антагониста был выбрал Бэйн.
В далеком и ужасном кино «Бэтмен и Робин» Бэйн предстал перед нами в качестве тупоголового качка, который только и умеет, что все крушить на своем пути. В Возрождении Легенды же все по-другому. Со слов самого Нолана, он хотел противопоставить Бэтмену опытного бойца и отличного стратега, испытать его не только психически, но и физически. На эту роль был выбран Том Харди, который с заданием справился отлично.
Да и в целом, если говорить об актерах, то каждый на своем месте. Бэйл в очередной раз доказал свое мастерство и другого Бэтмена и Уэйна уже представить невозможно. Также мы повстречаем старых героев в виде преданного Альфреда, смекалистого Фокса, неподкупного Гордона. А из новеньких можно отметить отличную игру Джозефа Гордона-Левитта в роли благородного Кейна, что же до Селины Кайл, то со своей ролью она справилась, но не более того. Кошка где-то как-то ходит, что-то делает, но на нее практически не обращаешь внимания.
«Возрождение Легенды» не похоже на «Темного Рыцаря». Да, многие вещи из прошлых частей сохранены, фильм полон к ним отсылок. Но мастерство и опыт Нолана растут, поэтому и фильмы его меняются. Но изменения эти только в лучшую сторону, притом что атмосфера, хаос, готичность сохранены в первозданном виде.
Без малого три часа экранного времени пролетают незаметно. К финалу события набирают невероятный масштаб. Чего стоит одна схватка полиции и преступников, от которой просто мурашки по коже. В ней, кстати, было задействовано более 1500 человек. Да и общий размах событий поражает. С каждой минутой сюжет фильма лихо закручивается, словно корабль в водоворот, добавляя зрителю переживаний и эмоций.
Помимо этого, особняком стоит грандиозная музыка одного из лучших композиторов Ханса Циммера. Ханс не первый год работает с Ноланом, и эти двое понимают, что им друг от друга нужно. В Возрождении Легенды мы услышим как нотки из предыдущих частей, так и новые заготовки, которые ритмично добавляют накала.
Но слушать бойкие произведения немецкого гения стоит только в IMAX. Тем более, что около 70-ти минут фильма было снято на IMAX-камеры. Это совершенно другие ощущения, видеть кино на экране размером с семиэтажный дом, нежели в дешевых подвалах.
Но ведь не может же быть все так идеально? Конечно, нет. Но найти недостатки в этом произведении очень сложно, да и не хочется этого делать, честно говоря. Можно отметить не очень убедительную игру Хэтэуэй, мелкие огрехи в сюжете и т.д. Недовольные, в любом случае, под микроскопом будут рассматривать все и везде, жадно поливая творение Нолана грязью, и попкорноеды, пришедшие в кинотеатр «чисто поржать» тоже вряд ли найдут что-то ценное. Остальным же, смотреть обязательно. Грандиозное завершение трилогии удалось на славу. Подобных творений ждать еще долго, до «Хоббита», наверное. Не упустите момент.