Ошибка

Клипмейкеры, выросшие в кинорежиссёров [Кино]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

A$taroth

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4829

Рейтинг

post 22-Окт-2013 23:47 0[+]

[Цитировать] 


Клипмейкеры, выросшие в кинорежиссёров.


У большого режиссёра и клипмейкера Спайка Джонзи сегодня день рождения. Мы решили вспомнить о тех, кто ещё пришёл в кино из мира музыкальных видеоклипов. Очевидные величины, вроде Дэвида Финчера и Мишеля Гондри, в заездах не участвуют.



Крепкий голливудец, снимающий либо хорошие неприбыльные триллеры, либо про мужчин в кризисе и их дружбу, лучше, если горькую. Два года назад снял свой последний на сегодня фильм «Я устал от тебя», дешёвый, надрывно личный и с Сашей Грей на периферии. Сейчас претендует на пост режиссёра римейка испанского «Приюта».

          


          


          
[/youtube][/align]



Швед Окерлунд — суперзвезда цеха музыкальных видео, в очереди к которому стоят самые-самые музыканты. Выстроить успешную кинокарьеру пока мешают слишком острые монтажные ножницы и чисто профессиональная болезнь, главным симптомом которой является непреодолимое желание «сделать красиво».

          


          


          




Визуалист, снявший программное видео девяностых «Losing My Religion» R.E.M. До недавних пор казалось, что с претензией, но в последних фильмах («Война богов: Бессмертные» и «Белоснежка: Месть гномов») городит красоту исключительно в прикладных, жанровых целях.

          


          


          




Лучший клипмейкер 1997 года по версии MTV. Тогда же много сил отдал съёмкам рекламных роликов, после чего двинулся в большое кино. Здесь гнёт свою линию, так и не удосужившись снять ни одного прибыльного фильма. Зато попал в список лучших британских фильмов всех времён с «Сексуальной тварью».

          


          


          




Стандартная траектория клипмейкера с головой, руками и здоровыми голливудскими амбициями: сначала снимал клипы для «богатых и знаменитых», потом заявил о себе крепкими жанровыми работами. Сейчас практически не отвлекается на музыку, занятый собственной кинорепутацией. В этом году показалось, что пошёл на понижение, сняв «Падение Олимпа», но фильм вышел в плюс, обскакав — по чистой прибыли — двойника «Штурм Белого дома».

          


          


          




Один из самых загруженных клипмейкеров нулевых. После чудного дебюта «500 дней лета» показалось, что восходит новая «независимая» звезда, а Уэбб возьми да согласись на перезапуск «Человека-паука», из паутины которого так до сих пор и не выпутался.

          


          


          




Успешный голливудский кинобизнесмен с собственной компанией и именем сериалов из американского прайм-тайма («Сверхъестественное», «Живая мишень», «Никита»). Когда начинают говорить о вырождении режиссёрской профессии, превращающейся в утилитарную функцию, обычно в пример приводят либо его, либо коллегу Ратнера. Тем не менее оставил след в истории, как постановщик четвёртого «Терминатора», но потом вернулся к проектам по плечу.

          


          


          




Супруги с богатым музыкальным прошлым (первое видео датировано 1982 годом), которым после прекрасного дебюта хватило душевных сил, в отличие от Марка Уэбба, продолжить делать простое человеческое кино. Возможно, это возраст и идеалы юности: Дейтон и Фэрис почти на двадцать лет старше. И умнее. Классики.

          


          


          




Хип-хоп-режиссёр, снимавший для Cypress Hill, Outkast и Dr. Dre, в Голливуде стартовал удобным для себя фильмом «Пятница». В нулевые превратился в респектабельного специалиста по криминальному кино, толково выбирающего проекты. Послевкусия от таких фильмов практически не остаётся, но, как корпоративный режиссёр, работает без сбоев.

          


          


          




Ещё один столп клипмейкерства, регулярно залезающий на пограничную с современным искусством территорию. Муж Миранды Джулай. Большое кино для него началось с «Дурной привычки», получившей «Серебряного медведя» за лучшую мужскую роль (Лу Тейлор Пуччи), а уже второй фильм — автобиографическая работа «Начинающие» — удостоился актёрского «Оскара» для Кристофера Пламмера.

          


          


          




Редко, кто пройдёт мимо всякой новости про Ратнера, чтобы не отметиться комментарием в духе «ну сколько можно давать ему работу». Имея хороший иммунитет, Бретт идёт вперёд, оставив автограф на кинофраншизах про Ганнибала Лектера и людей Икс. С последними, вообще, получилась очень типичная для Ратнера история: фильм никто не любит, но он продолжает оставаться самым кассовым во всём киносериале.

          


          


          




Клипмейкер-«мейджор», снявший «Scream» Майкла Джексона, «99 Problems» Jay-Z и «Hurt» Джонни Кэша. В кинорежиссуре попробовал себя в 1985 году, отмеченной Сандэнсом драмедией «Потребность», но сам считает своим дебютом смертельно холодный триллер «Фото за час». С тех пор снял только один — но хороший — фильм, «Не отпускай меня». Очень разборчив, один из голливудских чемпионов по количеству нереализованных проектов.

          


          


          




Пик музыкальной загруженности Сены пришёлся на вторую половину 80-х, когда он работал со звёздами первого ряда — Стингом, Брайаном Адамсом, Тиной Тёрнер и Майклом Болтоном. После нарядного боевика «Угнать за 60 секунд» сразу взялся за «Пароль "Рыба-меч"» и еле унёс ноги от студийных продюсеров, рассчитывавших получить со звёздного проекта прибыль. Фильм провалился при почти 150-миллионных сборах, а Сена залёг на дно, откуда выбрался только к концу десятилетия.

          


          


          




Следы рок-молодости Вербински можно найти в антологиях видеоклипов таких команд, как Bad Religion, NOFX и Monster Magnet. Сейчас Гор большой хитмейкер при дворе корпорации Disney, чья непогрешимая репутация слегка накренилась после летнего провала «Одинокого рейнджера». Если ему больше не дадут 200 миллионов на фильм, расстраиваться не стоит, у него неплохо получается и за меньшие деньги.

          


          


          




Человек из команды Роланда Эммериха, участвовавший в создании «Звёздных врат», «Дня независимости» и «Годзиллы». В свободное от работы время сублимировал в музыкальной индустрии, снимая клипы. В 2003 году запустил собственную латексную франшизу «Другой мир», женился на её звезде Кейт Бэкинсейл и занят сейчас в основном тем, что возвращает к жизни всякие славные голливудские проекты (четвёртый «Крепкий орешек», римейк «Вспомнить всё»), которым такая реанимация выходит обычно боком. Недавно неожиданно отказался перезапускать «Мумию».

          


          


          




Небесталанный англичанин с мутным взглядом, снявший «Леденец», «30 дней ночи» и третью главу «сумеречной» саги. По частоте упоминаний среди потенциальных режиссёров всевозможных триллеров и кинокомиксов помрачнее, даст фору любому. Снимает всё чаще в сериальном секторе («Ганнибал», «Во все тяжкие», «Пробуждение»).

          


          


          




В качестве бонус-трека предлагаем ознакомиться с несколькими музыкальными видео большого любителя повзрывать Майкла Бэя, одного из основателей — вместе с Дэвидом Финчером, Домиником Сеной — компании Propaganda Films, поставщика около трети всех американских музыкальных видео в девяностые.

          


          


          



Автор - Дмитрий Гнедич


info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 01-Окт 21:39

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы