Так получилось, что Final Fantasy II оказалась самой оплёванной и раскритикованной игрой в серии. Почему же так получилось? Ведь в новой части появились ярко выраженные персонажи с именами и полом (напомню, что в первой части пола у персонажей не было, а имена давали им мы сами), сюжет, который сводился не к простому спасению мира. Проработанный мир. Кстати это первая игра, в которой появились "курицы" чокобо, которых было можно использовать, как транспорт. В чём же дело? Все эти составляющие должны были сделать игру чуть ли не самой лучшей в серии jRPG, почему же получилось всё наоборот?
Система прокачки Ложка дёгдя во второй "финалушке" - это прокачка. Дело в том, что разработчики очень любили эксперимментировать. В новой игре они отказались от понятия "уровень персонажа". Теперь вы прокачиваете не персонажа, а умение персонажа, будь то владение мечом, секирой, кулачным боем, магией и многие другие. А как же HP и MP, спросите вы. Отвечу - к примеру, если вам сильно врезали во время боя, то знайте, после ещё нескольких таких ударов у вас повысится количество HP. Главное постоянно лечить персонажа. Иногда для прохождения некоторых боссов вам потребуется большее количество HP, так как один удар босса может сразу убить вашего персонажа. Поэтому, для того чтобы прокачать HP Персонажа порой приходится позволять врагам долго мутузить вашего героя. По другому никак. Если вы очень часто применяете магию, то вскоре у вас повысится уровень магии и количество MP. Ваш персонаж часто пользуется щитом? Знайте - скоро и это умение повысится. Кстати умение пользоваться щитом очень полезно для магов. Вручите магу в обе руки щиты. И во время боя нажимайте "Attack". Умение будет повышаться с космической скоростью (Кстати дружеский совет - повышайте у персонажа Guy умение кулачного боя. Очень поможет!). Повышение магии - это вообще отдельный разговор. Повышается только та магия, которую вы используете. То есть, если я часто использую магию Blizzard, то после определённого количества использований она повысится на один уровень. И так до 99-го уровня (покажите мне того извращенца, который прокачал магию до 99-го уровня). Умение ношения (использования) доспехов, рукавиц, шлемов тоже, как ни странно, прокачивается. Если доспехи у вас на высоком уровне, то вы будете получать меньшее количество повреждений. В статусах вы можете увидеть, каким уровнем умения владеет ваш персонаж, и сколько осталось до нового уровня. Так же теперь персонажи бываю левшами и правшами, что во многом вляет на умения и исход боёв. Вроде бы как и неплохо придумали (и даже почти гениельно с математической точки зрения), но плохо одно - прокачка занимает очень много времени, что порой сильно надоедает.
Графика, геймплей, звук Square Enix (SquareSoft) всегда отличались качеством своих игр. Иногда даже эти игры перепрыгивали время (как, например, Final Fantasy XII на PS2. Такую графику от второй "сони" не ожидал никто). Final Fantasy II: Anniversary Edition сделана на том же движке, что и Final Fantasy I: Anniversary Edition, однако сильно переработанном и немного улучшенном в плане графики. Игра, как и первая часть сделана в ярко выраженном аниме стиле с использованием ярких и сочных красок, 2D и псевдо-3D графики и прекрасного музыкального ряда. Карта мира выполнена в псевдо-3D графике. Выглядит очень красиво. Музыка на фоне - одна из самых запоминающихся мелодий Nobuo Uematsu. Зайдём в город и посмотрим как он оформлен. А оформлен он очень красиво. В, так скажем, средневеково-аниме стиле. Во как! Когда играешь, создаётся впечатление, что ты сам находишься в этом городке, и кажется даже, что чувствуешь, как прохладный ветерок обдувает лицо, слышно журчание воды в арыках, шелест листов. А потом наплывающее облако на секунду закрывает солнце. Брррр... Что-то я замечтался.
Теперь рассмотрим бои. Происходят они также, как и в первой части - то есть сначала вы выбираете действие, которое будет совершать тот или иной персонаж, а потом они приступают к исполнению. Ничего сложного. Также, как и в любой другой игре серии вы можете попробывать убежать с поля боя. Но это получается не всегда. Бои происходят красивее, чем в первой части. Анимация была улучшена. Враги выглядят просто великолепно (Не зря Тетсуе Номуре так хорошо платят). Особенно хочется отметить последнего босса Emperor. Очень красиво-агрессивно прорисованный. Да что описывать? Лучше сами возьмите и дойдите до него. Думаю, вы не пожалеете.
Что можно сказать о звуке? Музыка Нобуо Уематсу, как всегда, великолена. Темы городов, подземелий, карты мира, боёв - все они вам запомнятся. Благодаря высокой обработке звука мелодии, которые мы когда-то слышали в nes исполнении, приняли совершенно вид и звучание. Пройдя игру вы сможете послушать их все в музыкальном плейере.
Бонусы После прохождения игры, в меню, как и в первой части появятся два новых пункта: "Soul of Rebirth" и "Extra"
*"Soul of Rebirth" - это дополнительный сценарий к основной игре. Здесь вы играете за погибших по сюжету героев игры (Minwu, Scott, Josef и Richard). Кстати очень интересный сценарий. Он рассказывает нам что произошло с душами погибших героев. Лучше сами поиграйте, а то не интересно будет.
Пункт "Extra" открывает нам три подпункта: "Art Gallery", "Bestiary" и "Music Player".
*В "Art Gallery" вы можете посмотреть иллюстрации Тетсуи Номуры к данной игре.
*В "Bestiary" взгляните на всех монстров, которых вы порубили на куски во время прохождения игры.
*В "Music Player" послушайте все прекрасные композиции Nobuo Uematsu, звучавшие в этой игре.
Итог Что можно сказать об этой игре? Игра очень неоднозначна и неординарна. Всё было бы ничего, если бы не идиотская система прокачки. Но нас ведь это не остановит, правда? Чтож, тогда вперёд! Спасать новый сказочный мир!!! Ведь это всё-таки Final Fantasy! Та самая Final Fantasy, которую мы очень любим!
Геймплей - 6 (из-за прокачки)
Графика - 9
Звук - 10
Видеоряд - 10
Сюжет - 10