Ошибка

Как выглядел PC-гейминг в 2009 году [Обзор / Игры]

Страницы:  1, 2  След.

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

apx1med

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 1714

СССР
Рейтинг

post 15-Дек-2019 12:56 9[+]

[Цитировать] 

Как выглядел PC-гейминг в 2009 году

10 лет — чертовски продолжительное время. За эти годы мы успели окончить школы, институты, обзавестись семьями, отправиться в путешествия, полюбить, кого-то потерять и даже несколько раз поменять видеокарту. Ну а в PC-гейминге, постоянно развивающейся и совершенствующейся форме искусства и индустрии, как кажется, в ушедшее десятилетие можно было бы вместить еще несколько десятилетий.



Прежде чем размышлять о переходе к 2020 году и новой эре компьютерных игр — времени, которое наверняка будет пропитано множеством бесформенных чудовищ и микротранзакций, а также чудес, выходящих за грани наших самых смелых фантазий и бюджета, давайте взглянем на то, как выглядела индустрия ровно 10 лет назад. Ниже предлагаем рассматреть абсолютно все аспекты: состояние и стоимость аппаратного обеспечения и компьютерных видеоигр, кто и во что играл, а также вопросы, которые в то время не давали нам покоя.

Оригинал публикации: PCGamer

Какие ПК считались лучшими в 2009 году?



Если вы, будучи в 2009 году, ищите что-то лучшее для Crysis, ставшего эталоном игровой графики с 2007 и до (большей части) 2010 годов, то вам придется разориться. Ниже приведены характеристики несколько самых высококлассных PC той эпохи, собранных изданием Tom's Hardware.


Acer Predator 2009:
  • Процессор: 3.0 GHz Intel Core 2 Quad Q9650
  • Видеокарта: 2 Nvidia GeForce 9800 GTX в режиме SLI (а вы помните SLI?)
  • ОЗУ: 4 GB
  • HDD: 2 300 GB со скоростью 10 000 RPM, 2 640 GB
  • Оптический привод: поддержка Blu-ray
  • Стоимость: $2700
Xfinity 2009:
  • Процессор: 3.0 GHz Intel QX9850 Quad Core Extreme
  • Блок питания: 1000 Вт
  • ОЗУ: 4 GB DDR2
  • 150 GB Raptor HDD
  • Видеокарта: 2 Radeon HD 2870 в режиме Crossfire
  • Стоимость: $5700
Эти готовые, роскошные сборки со смешными корпусами и глупыми именами были настоящими монстрами независимо от того, по какой технологии создавались связки видеокарт — SLI или Crossfire. А сегодня их характеристики кажутся смехотворными: все как будто изменилось, хотя на деле все, как прежде. Раньше мы действительно переживали за RPM дисков. И за 10 тысяч оборотов приходилось платить большие деньги. SSD-накопители были чем-то совершенно новым. По крайней мере, на рынке компьютерных игр. Не говоря уж о высокой стоимости. Самый скромный SSD сегодняшнего дня сократил бы стоимость любой из перечисленных сборок на $300-500.

А что покупал средний ПК-геймер в 2009 году? Большинству из нас нужен был добротный, в некоторой степени ориентированный на будущее компьютер, а не какая-нибудь последняя новинка, стоимость которой за год или два упала бы в несколько раз. В 2009 году Anandtech рекомендовало более разумную спецификацию.


PC средней производительности от Anandtech 2009 года:
  • Процессор: Intel i7 920
  • Видеокарта: Sapphire Radeon HD 4890
  • ОЗУ: 6 GB DDR3
  • Жесткий диск: 1TB 7200 RPM
  • Оптический привод: Blu-ray или HD DVD
  • Коробка: Thermaltake Spedo Black Full Tower
  • Блок питания: 700 Вт
  • Стоимость: $1250
Какая видеокарта в 2009 году была лучшей?

          

В то время мечтой были ATI Radeon HD 5970 или Nvidia GeForce GTX 295 (либо HD 5870 / GTX 285, если вас не интересовали варианты с двумя графическими процессорами).


Спецификации ATI Radeon HD 5970:
  • GPU Clock: 725 MHz
  • Memory Clock: 1000 MHz
  • Оперативная память: 2 GB DDR5
Спецификации GeForce GTX 295:
  • GPU Clock: 576 MHz
  • Shader Clock: 1242 MHz
  • Memory Clock: 999 MHz
  • Оперативная память: 896 MB DDR3
Лучший процессор?

Intel's Core i7-965 Extreme был признан одним из лучших процессоров эпохи. Сравните его с вашим текущим!?


Спецификации Intel Core i7-965 Extreme:
  • Ядра: Quad-Core
  • Socket: LGA1366
  • Clock Speed: 3.2 GHz
  • Max Turbo Speed: 3.46 GHz
  • Потоки: 8
  • Кэш: 8MB
Наиболее распространенное разрешение мониторов?

Tom's рекомендовало довольно много мониторов с разрешением 1920x1200, хотя чаще игроки использовали более низкие форматы. В исследовании, проведенном Teoalida, утверждается, что большую долю мирового рынка в 2009 году составляли мониторы 1280x800 в формате 16:9.

Новое десятилетие ознаменовало начало стандарта 1920x1080, установленного телевизионной индустрией, с соотношением сторон 16:9 и последующими HDTV-разрешениями (720p и 1080p). Стало популярным в консольных играх придерживаться HDTV-разрешений, поэтому у большинства из них были одни и те же критерии.

Новое "железо" того времени

Один из редакторов PC Gamer вспоминает:

Цитата:

Свой первый SSD я купил в 2012 году. И я до сих пор помню, как от времени загрузки буквально подорвал свою задницу [с кресла].
SSD тогда не были новой технологией, но только начали пробивать себе путь на рынок. В то время SSD на 256 GB стоил $200, на 500 GB — $400. Но скорость загрузки в видеоиграх получила огромный скачок. SSD быстро стали одним из самых важных апгрейдов для ПК. А сегодня мы можем купить SSD на 1 TB буквально за $100.

Тогда также началась непродолжительная война между Blu-ray и HD-DVD, и формат Blu-ray ушел в отрыв. Представьте, сколько на планете находится бесхозных HD-DVD, загрязняющих Землю. Тем не менее, система Blu-ray никак не сказалась на ПК-гейминге, поскольку вскоре дисководы стали попросту не нужны.

Как выглядели наши ПК?

https://cdn.shazoo.ru/394148_s8ng2eFmwW_aaoj6tjszpstzdixslxter_650_80.jpg https://cdn.shazoo.ru/394149_yEqGqZW5Wx_cscyuahahdokbsjbzz8zuc_650_80.jpg https://cdn.shazoo.ru/394150_fK4OQwBl23_9nesggwwhgttm7atvyrxwq_650_80.jpg https://cdn.shazoo.ru/394151_J3J5KM5j6h_mpptqz3projty3r9tg2syc_650_80.jpg https://cdn.shazoo.ru/394152_a7W5oaYNKJ_h6fwgybvfhvwnpxgwmg4bc_1348_80.jpg

Как и любые старые технологии — словно кусок хлама. Лучшими корпусами были обычные черные ящики. Впрочем, Gamer Aesthetic сумели украсить некоторые модели, добавив углы, изгибы и яркие цвета. Светодиодное освещение считалось небольшой роскошью. Распространены были простые одноцветные лампы, особенно вокруг кнопок на корпусе.

Где люди покупали игры?

В магазинах, но не так часто. Согласно отчету NPD, "уменьшились розничные продажи в индустрии программного обеспечения для компьютерных игр: выручка упала на 23%, составив в 2009 году 538 млн долларов".

После выпуска The Orange Box в 2007, Steam год за годом становился местом, куда за покупками отправлялось все больше ПК-геймеров. И способствовали этому распродажи.

Steam-распродажи тогда выглядели совершенно иначе. Игры не просто получали какие-то постоянные, фиксированные скидки. В распродажах участвовало большое число видеоигр, а скидки достигали 90%. Редактор PC Gamer помнит, как ему удалось купить Half-Life меньше чем за один доллар. В то же время игры по-прежнему продавались в розничных магазинах по $50-60, а продавцы попросту не могли себе позволить столь существенные скидки.

Были и другие попытки создать интернет-магазины. Но ни Stardock, ни другие компании не могли позволить инфраструктуру, библиотеки, популярность и дикие цены, сопоставимые со Steam. Поэтому площадка быстро стала частью культуры PC-гейминга во многих странах.

Тем не менее, набирали обороты и другие знакомые нам продукты. В 2008 году CD Projekt запустила GOG, продолживший свою деятельность как Good Old Games, где продавались классические PC-игры без DRM-защиты. Магазин занял свою, специфическую нишу, и никогда не выдавал себя за полноценного конкурента Steam. Чуть позже, в 2010 году Джозефф Розен из Wolfire Games, разработчик симулятора Overgrowth, запустил Humble Indie Bundle. Так появились недорогие сборники с отличными видеоиграми, что ускорило рост Steam и завоевало доверие среди участвовавших в акциях инди-разработчиков.

Сколько выходило игр?

По данным SteamSpy, в 2009 году в Steam вышло всего 266 игр. В 2019 году компания заявила, что общее число вышедших за год тайтлов составило чудовищную цифру — 7635.

Насколько большим был Steam?

Крошечным. Даже если тогда казался огромным. Максимальное число одновременных пользователей 26 декабря составило 2 159 861 человек. Сегодня посещаемость Steam может достигать и 16 млн одновременных пользователей. Это примерно в 7 раз больше чем в 2009.

Как много было лаунчеров?

Steam был самым крупным, однако Stardock (Ashes of the Singularity, Galactic Civilizations) в июне 2007 года попыталась запустить собственный лаунчер Impulse. Из-за отсутствия функций, которые использовались в Steam, Impulse не смогла завоевать доверие общественности, даже несмотря на наличие десктопного органайзера.



Battle.net 2.0, выпущенные в марте 2009 года, позволил геймерам привязывать CD-ключи к своим учетным записями и скачивать цифровые версии игр Blizzard из любой точки мира. Но десктопный клиент вышел лишь спустя несколько лет.

Следующий появившийся лаунчер — оригинальный Uplay начала 2010 года. Таким образом, в 2009 году был только один крупный лаунчер. Сравните это с сегодняшним днем, когда таковых более десятка.

2009 был также эпохой GFWL. Система Games for Windows Live сделала нашу жизнь несчастной. Это был не просто лаунчер, а скорее гибрид оверлея и DRM, который вынуждал втягиваться в экосистему Xbox Live. С подобными проблемами столкнулись игроки оригинальной Dark Souls.

Что с DRM и пиратством?

В этот период пиратство было горячо обсуждаемой темой. SecuROM проводил online-проверки подлинности и ограничивал количество применений CD-ключа для установки игр. Звучит кошмарно. Для Spore требовалась online-аутентификация, изначально ограниченная тремя активациями. С Mass Effect дела обстояли еще хуже: SecuROM требовала online-активацию каждые 10 дней. Впрочем, нельзя было назвать лучше ограничение в три активации.



Origin не была свободна от DRM, но выглядела лучше, чем необходимость обращаться в службу поддержки EA каждые несколько лет для реактивации ключей. Из-за растущей популярности Steam DRM на основе аккаунта стала неизбежностью.

Не имевшие денег школьники и студенты в те времена погружались в мир ISO, виртуальных дисководов и no-CD, чтобы выполнить проверку наличия диска. Пиратствовать было не сложно. Насквозь пропитанные вирусом ужасы ранних P2P-программ в виде Limewire и Kazaa были похоронены на популярных торрент-сайтах, где загрузка происходила быстрее, а контент был чище.

Но 2009 также стал годом, когда основатели The Pirate Bay, одного из самых популярных торрент-хранилищ, были признаны виновными в нарушении авторских прав и приговорены к тюремному заключению. Примерно в то же время можно было прочитать историю о том, как одному из детей предъявили иск на миллионы долларов за то, что он скачал MP3. А DVD-диски запускались с привычного уведомления об опасностях кражи.

GOG активно боролся с DRM и пиратскими тенденциями, рекламируя свои игры без защиты как более респектабельное решение. Пиратство, безусловно, все еще существует, GOG до сих пор продает игры без DRM с упором на GOG Galaxy 2.0 — лаунчер, объединяющий все остальные проекты.

Какие игры были самыми популярными?

В отчете NPD 2009 года подробно представлены самые продаваемые компьютерные игры года (коробочные издания), среди которых явным победителем была The Sims 3. World of Warcraft была главной ММО, а Call of Duty все еще неслась на волне Modern Warfare, в то время как Dragon Age: Origins положила начало нового успеха BioWare.

1. The Sims 3 (Electronic Arts).
2. World of Warcraft: Wrath of the Lich King (Blizzard, Activision).
3. The Sims 2: Double Deluxe (Electronic Arts).
4. World of Warcraft Battle Chest (Blizzard, Activision).
5. Call of Duty: Modern Warfare 2 (Infinity Ward, Activision).
6. World of Warcraft (Blizzard, Activision).
7. The Sims 3: World Adventures (Electronic Arts).
8. Spore (Maxis, Electronic Arts).
9. Dragon Age: Origins (BioWare, Electronic Arts).
10. Empire: Total War (The Creative Assembly, Sega).

Благодаря тому, что Steam стал самым ранним источником ежедневной игровой статистики, мы можем посмотреть на то, во что люди играли в конце 2009. Однако в то время информация обо всем этом была доступна далеко не всем.

Вот краткий обзор лучших игр Steam от 26 декабря 2009 года, сохранившийся в каталогах Internet Archive:



Этот скриншот наглядно демонстрирует популярность мультиплеерных шутеров от первого лица. Немного цвета добавили пара стратегий, GTA 4 и вечно бессмертный Football Manager. Выдающимися инди-играми были Audiosurf, Torchlight и Killing Floor.

Сегодня Steam-чарты не так уж отличаются. Разве что наблюдается массовый рост по числу геймеров во всех жанрах и играх, также появились новые направления: футбол на автомобилях, сурвайвлы, MOBA, симуляторы фермера и королевские битвы.

Какие игры были признаны критиками?

Большинство лавров досталось крупнобюджетным проектам от известных студий или популярных серий. Вот такие данные предлагает Metacritic:
  • Batman: Arkham Asylum — 93 балла
  • Dragon Age: Origins — 94 балла.
  • Left 4 Dead 2 — 92 балла.
  • Braid (Late PC release) — 92 балла.
  • Plants Vs Zombies — 90 балла.
ПК всегда был лучшей платформой для инди-игр. За последнее десятилетие мы увидели много хороших, но и еще больше мусорных проектов. Steam и XBLA вывели мелких разработчиков на более высокий уровень, предоставив место для процветания таким играм, как сайд-скроллер Braid. Та же сцена вскоре родит такие проекты, как Spelunky и классические проекты с Kickstarter подобно FTL.

Сегодня ПК-гейминг переполнен играми данного калибра. Взгляните на Terraria и Stardew Valley, затем посмотрите на, казалось бы, превосходные Wargroove и Lost Ember, появляющиеся и исчезающие из топов за считанные дни.

Самые главные проблемы компьютерных игр 2009

Компьютерные игры в 2009 году "умирали". Популярное цифровое распространение тогда казалось несбыточной мечтой, и это вполне справедливо. Безусловно, появлялся высокоскоростной доступ в интернет, но большинство людей по-прежнему оставались без него.

The Pew Research Center сообщил о том, что в 2009 году наблюдался стабильный рост американцев, переходивших на более высокоскоростной интернет, но практически 50% домохозяек, зарабатывавших $30 000 или меньше, все еще не имели к нему доступ. Количество подключенных жителей загородных поселений выросло с 38 до 46%, а домовладельцев, зарабатывающих в год свыше $75 000 — колеблется в районе 85%.



Было несколько статей, в которых говорилось о том, что будущее за микротранзакциями и такими гигантами как WoW. И если тогда люди смеялись над доспехами для лошади за $2.5, то сейчас могут вздохнуть с облегчением, ведь микротранзакции носят чисто косметический характер. Такой, на котором Fortnite зарабатывает миллиарды, продавая скины по 15 долларов за штуку. У WoW до сих пор трудности с ее традиционной моделью игры по подписке, но такие игры как Destiny 2 постоянно переключаются с одной модели монетизации на другую, пытаясь понять, что работает лучше. Но пока есть лутбоксы, мы должны быть счастливы!

В статье CinemaBlend от 2009 года игрокам предлагали принять неизбежное, заявляя, что розничный ПК-гейминг погибает. В ней же упоминалось о росте цифровых продаж. Теперь разговоры о "вымирании" переключились на VR — дорогостоящую технологию для нишевой аудитории, кажущуюся слишком громоздкой и надуманной, чтобы когда-либо получить общее признание.

Какие жанры были на подъеме?

Все делали MMO. Либо пробовали и терпели неудачу. С уменьшением тогда еще традиционных розничных продаж для ПК и увеличением микротранзакций, WoW стал настоящей дойной коровой. В 2009 году закрылись The Matrix Online и Tabula Rasa от Ричарда Гэрриота, в то время как Myst Online была съедена годом ранее. Другие крупные проекты, такие как City of Heroes and Warhammer Online: Age of Reckoning, пропадут в ближайшие годы.

Какие игры и жанры были в зачаточном состоянии?

Многие игры погибали под гнетом крупнейшего бесплатного неофициального мода Defense of the Ancients Warcraft 3. Успех DOTA привлек внимание всей индустрии и породил новый жанр. В конечном счете, вышли две самые большие игры в мире — League of Legends от Riot и Dota 2 от Valve.

League of Legends в 2009 году только появилась на сцене. На PAX 2009 у Riot был крошечный стенд, и тогда многим посетителям выставки игра казалось мусором. В том же году Valve наняла разработчика оригинальной DotA, IceFrog, для работы над DOTA 2. MOBA уже тогда были значительными, но впоследствии стали чем-то глобальным.

А в другом уголке вселенной была посажено семя одной из самых крупных компьютерных игр в истории индустрии — самой ранней версии Minecraft, выпущенной 17 мая 2009 года.

Совместные игры и общение

Это время сопровождалось трагической гибелью такого направления, как совместные игры по локальной сети. Об этом можно было судить по тому, что StarCraft 2, собиравшаяся выйти в 2010 году, не должна была поддерживать соединения по локальной сети. Эта новость существенно подорвала деятельность многих интернет-клубов, особенно тех, в которых геймеры даже по ночам любили проводить время вместе со своими друзьями. Конечно, все еще можно было играть вместе в одной комнате благодаря серверам Blizzard, но это уже было не то.

Что касается общения в online-играх, то пройдут годы до появления Discord. В 2009 году сетевая коммуникация не была столь простой и удобной. VoiP существовала благодаря Ventrilo и Teamspeak — базовым приложениям, требующим локальные хостинг-серверы. Чтобы подключиться и поговорить, вам нужно знать сетевую информацию каждого сервера, указав адреса и пароли (а не просто нажать на ссылку с приглашением). Ventrilo до сих пор выглядит чертовски старым, а Teamspeak улучшилась хотя бы визуально.



В те времена Reddit еще не стал супер-гигантом. В моде был сервис Digg, который функционировал практически идентично. Как сегодня Reddit, на сайте собирались мемы, новости и обсуждения на основе голосования пользователей по конкретным интересам, включая компьютерные игры.

Reddit до 2008 года в основном представлял собой сайт агрегации технических новостей, а после представил субреддиты.

Какими будут компьютерные игры в 2029 году?

Завоюет ли VR, наконец, популярность? Появится ли в будущем еще больше лаунчеров? Теперь, когда Half-Life: Alyx на пути к релизу, мы, наконец, сможем узнать о Half-Life 3? Какие новые жанры появятся? Как новая технология изменит игры сегодняшнего дня? Насколько лучше будут выглядеть графика и симуляция? Станет ли Riot новой Blizzard? Какие нововведения ждут Steam и Epic Store?

Как думаете, что ждет нас через 10 лет?

info [Профиль]  [ЛС] 

Alastor

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 773

Россия
Рейтинг

post 15-Дек-2019 13:14 (спустя 17 минут) [-]11[+]

[Цитировать] 

Странная статья. Про 2000й год ещё можно было бы понять, но 2009 не так давно был. И игры нынешние от 2009 хоть и ушли в графическом плане (да и то, признаться, не особо сильно, лично меня совсем не тошнит играть в игры 2009 года по сравнению с относительно новыми), но в целом начался застой в виде перекатов\укрытий\пресс х то вин. Ничего особо нового, революционного, придумано не было. Разве что лутбоксы, да резать игру через длц совсем в наглую.
info [Профиль]  [ЛС] 

doronkin

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 93

СССР
Рейтинг

post 15-Дек-2019 13:33 (спустя 19 минут) [-]20[+]

[Цитировать] 

Главное, что изменилось на пк:
Мы стали старше;
Цены;
Игроделы перестали нас регулярно радовать хорошими играми;
Стало больше онлайн игр и онлайна в играх.
Остальное менее значительно, и в большей степени обусловлено изменением векторов движения реального мира (толерастия, войны и т.п.)
info [Профиль]  [ЛС] 

Кора

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 304

Украина
Рейтинг

post 15-Дек-2019 13:48 (спустя 14 минут) [-]-3[+]

[Цитировать] 

А у кого есть ссылка на КС Сорс того года? Сейчас его в УГ какой-то превратили.
info [Профиль]  [ЛС] 

CaypoH

Пол: Пол:Муж

Стаж: 5 лет 2 месяца

Сообщений: 821

Россия
Рейтинг

post 15-Дек-2019 14:16 (спустя 28 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

apx1med писал(а):

что каждые общее число вышедших за год

_________________
Asus z270 Prime-A(rev 1.2); Intel Core i7-7700k (скальп), 4.8 GHz; Asus RTX 4070 Ti ROG Strix 12GB OC; 32x2 GSkill Ripjaws 3333 mhz; EVO 970 Plus 1tb
info [Профиль]  [ЛС] 

Night Vampire

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1540

Рейтинг

post 15-Дек-2019 19:20 (спустя 5 часов) [-]-3[+]

[Цитировать] 

Alastor писал(а):

И игры нынешние от 2009 хоть и ушли в графическом плане (да и то, признаться, не особо сильно, лично меня совсем не тошнит играть в игры 2009 года по сравнению с относительно новыми)...
Я только несколько дней назад перепроходил первый crysis 2007 года. По графике он до сих пор превосходит большинство современных игр. По системным требованиям - тоже. У меня i7 8700 + rtx 2070. Я играл в разрешении 2560x1080, все настройки на максимум (AA выключен) + sharpen фильтр через reshade. В некоторых местах fps падал до 40. По графике его превосходят сейчас не так уж и много игр, и превосходят не так уж и сильно.

Вот скриншоты для сравнения.
PS. Антиалиасинг я выключил в драйверах видеокарты, т.к. он мылит картинку. На лесенки мне пофиг.
Но надо признать, что если раньше почти никто не мог "сделать графику как в кризисе", то сейчас даже студии с не слишком большим бюджетом могут похвастать красивой картинкой.

_________________
Fear of the dark, fear of the dark
I have a constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's always there
info [Профиль]  [ЛС] 

Dean_Win

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3673

Россия
Рейтинг

post 15-Дек-2019 19:34 (спустя 13 минут) [-]6[+]

[Цитировать] 

Night Vampire
В 2007 никто не играл в кризис на атких настройках. Дарксайдерс голимый пример, особенно трёшка, давай любой шутан на максах так же заскринь и скинь
info [Профиль]  [ЛС] 

Night Vampire

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1540

Рейтинг

post 15-Дек-2019 19:55 (спустя 21 минута) [-]0[+]

[Цитировать] 

Dean_Win писал(а):

давай любой шутан на максах так же заскринь и скинь
Пожалуйста. Конец 2018, Generation Zero, шутеров свежее у меня на ПК сейчас не установлено. В 2019 году из жанра FPS кроме RAGE 2 и Metro Exodus вроде ничего нормального больше и не выходило, жанр почти мёртв.
Опять же, огромной разницы с кризисом нет.

_________________
Fear of the dark, fear of the dark
I have a constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's always there
info [Профиль]  [ЛС] 

Dean_Win

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3673

Россия
Рейтинг

post 15-Дек-2019 20:06 (спустя 11 минут) [-]6[+]

[Цитировать] 

Night Vampire
А чё ж ты метро эксодус на максималках то не кинул и в 2к? М? Зачем ты кидаешь игры полуиндистудий на уе4 против флагманской игры крайтеков?
info [Профиль]  [ЛС] 

Ynahoell

Пол: Пол:Муж

Стаж: 10 лет

Сообщений: 237

Предупреждений: 2

Германия
Рейтинг

post 15-Дек-2019 22:17 (спустя 2 часа 10 минут) [-]-9[+]

[Цитировать] 

Помню, как мне бабушка купила в 2007 мой первый xbox 360. На моем 16:10 мониторе изображение было растянуто (эти дебилы не добавили поддержку 16:10, только 16:9), и играть в растянутый кал я не стал - и бабушка выложила еще 25 тыщ (тогда это была большая сумма) на HD ready телек 32" (он до сих пор стоит в моей старой квартире в Рашии). Это все было 2007.

На ПК я как раз в те годы и перестал играть - задолбали проблемы... Самое смешное, что ничего с тех пор не изменилось - xbox one X в этом году мне купила мама, и я по-прежнему не проработал ни дня в своей жизни. Ха.
info [Профиль]  [ЛС] 

Night Vampire

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 1540

Рейтинг

post 15-Дек-2019 22:56 (спустя 39 минут) [-]-2[+]

[Цитировать] 

Dean_Win
У меня метро сейчас не установлена. Предлагаешь установить ради одного скриншота?

А тут будешь жаловаться, что игра 2016 года? (Хотя на ПК портировали в 2018)
Даже тут большая разница проявляется, только когда я поместил камеру в упор. При обычном геймплее разница не такая уж и огромная, если учитывать сколько лет прошло.

_________________
Fear of the dark, fear of the dark
I have a constant fear that something's always near
Fear of the dark, fear of the dark
I have a phobia that someone's always there
info [Профиль]  [ЛС] 

ofrank0

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 4798

Предупреждений: 2

Французские Юж. и Антарктич. Тер-рии
Рейтинг

post 16-Дек-2019 00:33 (спустя 1 час 37 минут) [-]-6[+]

[Цитировать] 

apx1med писал(а):

В то время мечтой были ATI Radeon HD 5970
Извиняюсь, конечно, но в те времена радеон был дерьмом. Он был слабее, его брали только из-за цены и меньшего энергопотребления.
Сейчас более менее конкуренция, но тогда..

_________________
Меня можно заблокировать, но нельзя заблокировать правду.
info [Профиль]  [ЛС] 

SHVЕD

Пол: Пол:Муж

Стаж: 9 лет 5 месяцев

Сообщений: 75

Рейтинг

post 16-Дек-2019 01:33 (спустя 59 минут) [-]2[+]

[Цитировать] 

Night Vampire
Очень странное сравнение, взять ААА проект 2007 года нашпигованный технологиями по самое не хочу и поделку которая еле дотягивает до ААА уровня.
Кукурузис конечно был крут в плане технологий и в свое время выглядел божественно, но честно говоря я удивлен что кто то до сих пор фапает на него. Земля в 5 метрах от игрока дикое мыло, кстати где параллакс на земле и на деревьях? Об листву вдалеке, можно порезаться конечно, без сглаживания страшно. Обращаем внимание на линию со зданием и землей на втором скриншоте, ощущение будто здание прифотошопили поверх картинки. Кукурузис выглядит хоть и неплохо, но очень устаревшим, по графике его превосходят много игр.
Ну и
info [Профиль]  [ЛС] 

Libirator

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 169

Украина
Рейтинг

post 16-Дек-2019 19:29 (спустя 17 часов) [-]0[+]

[Цитировать] 

Цитата:

PC средней производительности от Anandtech 2009 года:
Процессор: Intel i7 920
Видеокарта: Sapphire Radeon HD 4890
ОЗУ: 6 GB DDR3
Жесткий диск: 1TB 7200 RPM
Оптический привод: Blu-ray или HD DVD
Коробка: Thermaltake Spedo Black Full Tower
Блок питания: 700 Вт
Стоимость: $1250
Пека средней производительности с i7 и шестью гигами ОЗУ? Довольно странный подбор комплектующих, учитывая, что видюха правда средненькая. Я вот в свое время взял i5, но видюшку брал помощнее.
Но в целом, интересный материал, автору респект!
info [Профиль]  [ЛС] 

Park52

Пол: Пол:Муж

Стаж: 11 лет

Сообщений: 1090

Украина
Рейтинг

post 16-Дек-2019 19:41 (спустя 11 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Помню в магазине где-то до 2014 продавали Acer Predator, с огромным ценником, по-моему даже комплектующие не меняли. Корпус прикольный, монструозный но кажется совсем не практичный, куда такой поставить.
info [Профиль]  [ЛС] 

vitkosh

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 2255

Россия
Рейтинг

post 16-Дек-2019 20:55 (спустя 1 час 13 минут) [-]-2[+]

[Цитировать] 

apx1med писал(а):

Как выглядел PC-гейминг в 2009 году
Видимо одни школопёры остались в наши дни (все скопытились, кроме меня) - я помню, как выглядел pc-гейминг в 90е!
info [Профиль]  [ЛС] 

YuriLowel

Стаж: 15 лет

Сообщений: 738

Япония
Рейтинг

post 17-Дек-2019 17:59 (спустя 21 час) [-]-1[+]

[Цитировать] 

ofrank0 писал(а):

apx1med писал(а):

В то время мечтой были ATI Radeon HD 5970
Извиняюсь, конечно, но в те времена радеон был дерьмом. Он был слабее, его брали только из-за цены и меньшего энергопотребления.
Сейчас более менее конкуренция, но тогда..
Ахахахааааа.... от души написал! 2009 был годом АМД, Вася!!! 58** и 57** рвали с руками и ногами, а Нвидиа впервые уступила рынок!
Да уж... сказанул, кстати 5770 была просто отличной видеокартой (цена/прайс) и поддерживала 11дх, а вот у зеленых ни одна карта не поддерживала этот АПИ в 2009))))! Игр с 11м Дх не много было, но все же!
info [Профиль]  [ЛС] 

Stranger_Neon

Пол: Пол:Муж

Стаж: 10 лет

Сообщений: 14

Россия
Рейтинг

post 17-Дек-2019 20:53 (спустя 2 часа 54 минуты) [-]0[+]

[Цитировать] 

Эх, а у меня в этом году сгорела 8800 gtx на 4 ГТА =(
info [Профиль]  [ЛС] 

AlexFormula

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 19115

Рейтинг

post 17-Дек-2019 21:28 (спустя 35 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Цитата:

58** и 57** рвали с руками и ногами, а Нвидиа впервые уступила рынок!
Помню я это рвали, даже купил 5870х2 (в обоих смыслах этого сочетания).
Единственное, что удалось порвать Радеону - тишину в моей комнате. Потому что запустив какой-нибудь Crysis, из под стола начинал взлетать ИЛ-86.
Ну и по синтетическим тестам Радеоны, до сих пор не всем ясно как, вырывались вперед.
Как только дело доходило до игр, nVidia показывала, кто в доме хозяин. Плюс не забываем про крайне корявое ПО красных.

А вообще статья странная. i7 920 в 2009-ом году ну ни разу не являлся средним процессором. Это был топ, круче которого стрелял разве что Intel серии X по цене самолета.
info [Профиль]  [ЛС] 

YuriLowel

Стаж: 15 лет

Сообщений: 738

Япония
Рейтинг

post 17-Дек-2019 22:27 (спустя 58 минут) [-]-2[+]

[Цитировать] 

AlexFormula писал(а):

Цитата:

58** и 57** рвали с руками и ногами, а Нвидиа впервые уступила рынок!
Помню я это рвали, даже купил 5870х2 (в обоих смыслах этого сочетания).
Единственное, что удалось порвать Радеону - тишину в моей комнате. Потому что запустив какой-нибудь Crysis, из под стола начинал взлетать ИЛ-86.
Ну и по синтетическим тестам Радеоны, до сих пор не всем ясно как, вырывались вперед.
Как только дело доходило до игр, nVidia показывала, кто в доме хозяин. Плюс не забываем про крайне корявое ПО красных.

А вообще статья странная. i7 920 в 2009-ом году ну ни разу не являлся средним процессором. Это был топ, круче которого стрелял разве что Intel серии X по цене самолета.
Так сперва скажу что у меня сейчас 1070 и о фанатизме тут речь не идет.
Забавно, у меня ни 4770 от асуса (с 1м куллером), ни 7700 от XFX ни то что не ревели, их, от слова совсем - не слышно было!
Брать-то надо карточки не референсы, а с норм охладом...не я против турбин ничего не имею они часто норм охлаждают, но да - ревут, только тут вряд ли можно винить производителя ЧИПОВ!
О каком корявом ПО может идти речь если уже весь интернет гудит что нВидиа что не напишут драйвер - карта все меньше фпс выдает, а АМД хоть и реже выпускает свое, якобы кривое ПО, однако имеем
https://www.youtube.com/watch?v=iPwDB0s-lDQ&t=231s

эти карты из видео еще год назад даже приблизительно сравнивать нельзя было, так что вот так вот

добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

А и кстати тут выше холивар насчет кризиса первого...скажу так с I7 920 якобы народным (средним ха ха) можно было играть на полных максах... он бы проседал изредка, но все равно шел бы очень хорошо! Играли мы в него на двухядерном атлоне который 3800 ... все было грустно и на коре8400 ... вот тут повеселее было 60+ фпс правда на 9 директе, карта не давала 10й (7800ГТ). Так что играли в нее на макс настройках и тогда, но железо требовалось "ой ё ёй", да и о фулл ХД речь конечно не идет 1280х1024))
info [Профиль]  [ЛС] 

Stranger_Neon

Пол: Пол:Муж

Стаж: 10 лет

Сообщений: 14

Россия
Рейтинг

post 18-Дек-2019 07:23 (спустя 8 часов) [-]1[+]

[Цитировать] 

AlexFormula писал(а):

Цитата:

58** и 57** рвали с руками и ногами, а Нвидиа впервые уступила рынок!
Помню я это рвали, даже купил 5870х2 (в обоих смыслах этого сочетания).
Единственное, что удалось порвать Радеону - тишину в моей комнате. Потому что запустив какой-нибудь Crysis, из под стола начинал взлетать ИЛ-86.
Ну и по синтетическим тестам Радеоны, до сих пор не всем ясно как, вырывались вперед.
Как только дело доходило до игр, nVidia показывала, кто в доме хозяин. Плюс не забываем про крайне корявое ПО красных.

А вообще статья странная. i7 920 в 2009-ом году ну ни разу не являлся средним процессором. Это был топ, круче которого стрелял разве что Intel серии X по цене самолета.
да уж, я в то время использовал Core 2 Duo E6700 и это среди знакомых был еще одним из мощных проциков в том году, многие еще пеньки и селероны вовсю использовали
info [Профиль]  [ЛС] 

AlexFormula

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 19115

Рейтинг

post 18-Дек-2019 09:39 (спустя 2 часа 16 минут) [-]0[+]

[Цитировать] 

Цитата:

Брать-то надо карточки не референсы, а с норм охладом
Да, а еще надо помещение проветривать, системник держать не под столом, а на столе, чтобы циркуляция воздуха была лучше...навещать 100500 доп. кулеров, все провода убирать \ прятать \ стягивать.

Шум - это пол беды. Пришедшая тогда на замену красному недоразумению пара из GTX480 шумела не намного меньше. Вот только результат nVidia выдавала куда более стабильный и высокий.

Цитата:

О каком корявом ПО может идти речь если уже весь интернет гудит что нВидиа что не напишут драйвер - карта все меньше фпс выдает
Весь интернет сейчас может гудеть сколько угодно. Да и гудят сегодня по любому поводу...и все реже обоснованному.

На момент 2009-2012 гг. косяки у nVidia проскакивали, но в разы меньше и реже, чем у AMD.
info [Профиль]  [ЛС] 

Dean_Win

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3673

Россия
Рейтинг

post 18-Дек-2019 18:37 (спустя 8 часов) [-]0[+]

[Цитировать] 

Night Vampire
При портировании фф 15 пацаны явно халтурили, даже выпустив хэдэ пак. Так что нет. Опять неубедительно. Не надо делать скринов и ставить ради них игру, тут всё видно не вооружённым взглядом. Да кризис был хорош долгое время, но не сейчас и даже в несколько лет назад были красивее игры.
info [Профиль]  [ЛС] 

YuriLowel

Стаж: 15 лет

Сообщений: 738

Япония
Рейтинг

post 19-Дек-2019 15:01 (спустя 20 часов) [-]-2[+]

[Цитировать] 

Цитата:

Да, а еще надо помещение проветривать, системник держать не под столом, а на столе, чтобы циркуляция воздуха была лучше...навещать 100500 доп. кулеров, все провода убирать \ прятать \ стягивать.

Шум - это пол беды. Пришедшая тогда на замену красному недоразумению пара из GTX480 шумела не намного меньше. Вот только результат nVidia выдавала куда более стабильный и высокий.
Хреновый аргумент, и вообще не аргумент! Шум - это неприятно, но да, не страшная проблема, а печка 480я вышла в средине 2010 года!!!!! Так что не катит ваша "шумела меньше".

Цитата:

Весь интернет сейчас может гудеть сколько угодно. Да и гудят сегодня по любому поводу...и все реже обоснованному.
На момент 2009-2012 гг. косяки у nVidia проскакивали, но в разы меньше и реже, чем у AMD.
А по подробнее можно про косяки от АМД? Ссылки или что нибудь?

А вам Нвидиа за 2009:
GeForce GTX 295
GeForce GTX 285
GeForce GTX 275
GeForce GTX 260
GeForce GTS 250
GeForce 9800 GT
GeForce 9600 GT
GeForce 9600 GSO

Все помнят эту знаменитую серию карт и их чип (напомню - отвал за отвалом)
info [Профиль]  [ЛС] 

AlexFormula

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 19115

Рейтинг

post 19-Дек-2019 15:22 (спустя 21 минута) [-]0[+]

[Цитировать] 

Цитата:

А по подробнее можно про косяки от АМД?
10-ти летней давности?
Хотя...
Отвал драйвера (бывало просто моргание экрана и автовосстановление, а бывал BSOD), артефакты в играх, тормоза (зависело часто от версии драйвера), отваливающийся Crossfire...

Цитата:

Все помнят эту знаменитую серию карт и их чип
Да, помню. Одночиповый флагман GTX 280, которого в списке выше почему-то нет. Помню, как бегал с ним в НИКС, в первый же день продаж. 24000 рублей отдал (по тем временам деньги немалые).
Прекрасно и без проблем отслужил, после чего был продан (и там тоже несколько лет проработал).

Цитата:

а печка 480я вышла в средине 2010 года!!
Это должно было стать какой-то новостью, или к чему это вообще написано?
info [Профиль]  [ЛС] 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 05-Ноя 01:01

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы