1. Фриранер Педро передвигается по многоуровневому паркингу.
Сам термин «фриран» (свободный бег) появился во время съемок документального фильма о паркуре «Jump London» (2003), чтобы сделать термин «паркур» понятным англоговорящей аудитории, но очень скоро пути фрирана и паркура существенно разошлись.
2. Асид занимается фрираном в Гонконге.
Сторонний наблюдатель, пожалуй, не сможет отличить, кто перед ним – последователь паркура или последователь фрирана. Движения этих двух видов городской акробатики на первый взгляд практически неотличимы. Различия заключаются в идее. Паркур делает упор на эффективность передвижения: то есть нужно как можно быстрее, не обращая внимания на существующие в городской среде препятствия, попасть из одной точки в другую.
3. Фриранер Аш в Нью-Йорке.
Фриран, в отличие от паркура, воплощает полную свободу движения – нет ни отправной точки, ни конечной. Сам Себастьян Фука определяет фриран, как дисциплину самосовершенствования, следованию своему собственному пути, чего, по его мнению, нет в паркуре.
4.Фриранер Асид, Гонконг.
Фриранеры очень много внимания уделяют именно эстетичности движений. Они должны не просто быстро преодолевать препятствия на своем пути, но делать это обязательно красиво. Таким образом, фриран по зрелищности намного превосходит паркур.
5. Фриранер Блу, Нью-Йорк.
Одними из базовых принципов фрирана является отсутствие работы в команде и отсутствие направленности на лидерство. Хотя эти принципы не мешают известным фриранерам принимать участие в соревнованиях по акростриту – неформальному виду уличной акробатики, основателями которого являются члены английской команды фриранеров Team Evo.
6. Фриранер Педро в Мехико.
Во фриране широко используются зрелищные, трюковые элементы, которые считаются неэффективно применять в паркуре. Себастьян Фука определяет цели фрирана, как использование окружающей среды для саморазвития, для постоянного движения вперед.
7. Фриранер Блу, Нью-Йорк, Пятая Авеню.
Последователи фрирана делают упор на эстетику движения, но в то же время никакими жесткими рамками они не ограничены и могут комбинировать любую технику по своему усмотрению.
8. Фриранер Аш двигается на крыше отеля Grand Hyatt на 42-стрит в Нью-Йорке.
Фриранер может выполнять какое-то движение только потому, что оно «красиво», либо его может привлекать сложность исполнения этого элемента. Полная свобода движения – это один из принципов фрирана.
9. Фриранер Чима в Меихко.
Техника движений фриранеров хотя и очень похожа на движения паркура, но все же отличается. Например, прыжки через препятствие обязательно стараются выполнить так, чтобы они смотрелись как можно эстетичнее, даже в ущерб эффективности самого движения.
10. Фриранер Педро в Мехико
Во время движения фриранер старается использовать окружающие его препятствия, при этом прыжки нарочно усложняются выполнением дополнительных переворотов и винтов.
11. Фриранер Чима демонстрирует свое искусство на пляже Мачо в Сеинт-Мартен.
Последователи паркура резко отрицают саму идею проведения серьезных соревнований по своей дисциплине. А вот создатель фрирана Себастьян Фука, хотя и говорит, что ему не нравится идея проведения соревнований, и что это “не го путь”, все же не против их проведения, потому что соревнования могут быть частью «пути» кого-нибудь другого.
12. Прыжок с отеля Melia в Мехико выполняют фриранеры Педро, Чима и Даер
Элементы фрирана часто можно увидеть в кинофильмах, например, в фильмах Люка Бессонна «Тринадцатый район», «Такси» и Ямасаки. Джеки Чан, Хун Цзиньбао и Юнь Пиу тоже часто выполняют по ходу своих фильмов движения, характерные для фрирана.