Первое, в чём очевидно оступается Homefront – в попытках сыграть на одном поле с Call of Duty. Только Infinity Ward и, в меньшей степени, Treyarch умеют держать градус безумства, происходящего на экране на практически неизменном уровне на протяжении многих часов. Попытки «дать Голливуда» у Kaos
выглядят тщедушно и жалко – зрелищных сцен на всю игру набирается от силы три или четыре.
Но и это ещё не всё. Абсолютно всё, над чем постебались People Can Fly в своём Duty Calls (небольшой пародии на сами-понимаете-какую игру), в Homefront сделано на самых серьёзных щах. Уровни, по ширине напоминающие коридоры в тюрьме, внезапно выскакивающие из неожиданных мест (не ржать!) враги, непонятно откуда берущееся замедление, позволяющее перебить всех противников в комнате за пару секунд. «Окровавленный экран», опять же, на своём месте. Года четыре назад, до выхода Call of Duty 4, это могло бы ещё как-то подействовать на игрока, но сейчас при таком уровне исполнения
это выглядит чистейшей архаикой.
Безыдейность и вторичность – это не преступление, особенно в наш век переизобретённых по двадцать раз велосипедов. Для Homefront как приговор звучит абсолютно другое –
стрельба тут реализована просто кошмарно.
Kaos Studios умудрилась наступить на все грабли сразу. Абсолютно все стволы стреляют
с противнейшим тонким стрёкотом и практически не знают о таких понятиях как разброс пуль и отдача, отчего удовольствия от пальбы не получаешь никакого. Может быть оружие будущего действительно будет походить на то, что было показано в игре, но от этого легче не становится. Потому что ты ждёшь, что стрельба будет тебя веселить и развлекать, а не
повергать в пучину беспросветной тоски.
К слову, впечатления от стрельбы очень портит ещё один момент – игроку даётся всего три рожка патронов, которых даже самым экономным хватит от силы на первые две минуты боя. После чего придётся, матюгнувшись, бегать под вражеским огнём в поисках выроненной павшим противником пушки. Динамика и зрелищность и не без того не образцовой игры от этого страдает самым критическим образом.
Слава богу, страдать этим придётся недолго – одиночная кампания по продолжительности едва ли может сравниться с двумя полнометражными фильмами, после чего игрок гарантированно пойдёт пробовать свои силы в поединке не с тупыми ИИ-болванками, а с живыми людьми.
И тут Homefront перестаёт нелепо косить под Call of Duty, а старается примазаться к Battlefield: Bad Company 2. И, в целом, надо сказать, что получается это у него очень даже неплохо.
Несмотря на то, что режимов игры всего два (обычный командный бой и захват точек), проработаны они на совесть. Карт не так много, порядка десяти штук, но зато сделаны они явно с душой и размахом. Классов персонажей всего пять, но никто не мешает настроить каждый из них на свой вкус.
Наконец, сама механика, бережно скопированная из Battlefield, работает в Homefront вполне исправно – даром, что баланс всё же кривоват (уж больно снайперы вышли мощные), а разрушаемость отсутствует.
Без своих, оригинальных идей тоже не обошлось. Условно говоря, оригинальных – за успешные действия игроку на счёт капают очки, за которые тот волен вызывать себе в помощь самые разнообразные полезности – будь то самолёт-разведчик, гранатомёт или боевой дрон на радиоуправлении. Жаль только то, что проживёт это всё дай бог до релиза Battlefield 3 – тогда даже неплохой мультиплеер не спасёт Homefront от полного забытья.
***
Homefront можно легко поделить на две неравные части –
ужасный одиночный режим, которому от силы можно дать баллов шесть и забыть как страшный сон, и очень даже
неплохой мультиплеер, которому даже при наличии Call of Duty: Black Ops и Bad Company 2: Vietnam хочется дать все бесстыдные «восемь».
Если вас интересует исключительно одиночный режим, то соваться в Homefront ни в коем случае нельзя – после вала превосходных шутеров он будет смотреться как сухонькая старушка на фоне молодых красавиц. Но если вам надоели остальные многопользовательские шутеры, то как лёгкая закуска перед осенним релизом новой части Battlefield, творение Kaos Studios вполне подойдёт.