Ошибка

Впервые на экране (о звездах и их не звездных дебютах) [Кино / Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

A$taroth

Статус:info

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4829

Рейтинг

post 15-Апр-2013 21:25 0[+]

Quote


Впервые на экране


Каждый, даже самый известный и прославленный актёр, когда-то начинал делать первые шаги в профессии, околачиваясь на втором-третьем планах экранного пространства. Вооружившись терпением, мы решили найти голливудских звёзд в их совсем не звёздных дебютах.

1971, Великобритания. Реж. Джон Шлезингер. В гл. ролях: Гленда Джексон, Мюррей Хед, Питер Финч, Тони Бриттон, Морис Денэм

ФИЛЬМ: Один из лучших британских фильмов 1971 года был снят Джоном Шлезингером между «Полуночным ковбоем» и «Марафонцем», то есть на самом пике карьеры. В центре сюжета — любовный треугольник разведённой Алекс (Гленда Джексон), её любовника Боба (Мюррей Хед) и его любовника Дэниела (Питер Финч). Прямо скажем, смелая постановка вопроса для начала 70-х. Тем не менее, картина снискала заслуженный успех. Многочисленные номинации на «Оскар» и «Бафту» лишь подчеркнули очевидное — Шлезингер снял очень деликатное и тонкое кино о настоящих чувствах на фоне экономического кризиса и, как всегда, промозглой английской погоды.

РОЛЬ: 14-летний Дей-Льюис появляется в кадре на считанные секунды, успевая горлышком бутылки испортить дверь какого-то автомобиля и «осчастливить» маленького мальчика очень недобрым взглядом. Поставленная перед начинающим артистом задача — изобразить уличного вандала-беспризорника — была с успехом выполнена. Нельзя не отметить и того факта, что с самого начала своей головокружительной карьеры обладатель трёх премий «Оскар» имел редкое чутьё на достойный драматургический материал.
1981, США. Реж. Франко Дзеффирелли. В гл. ролях: Брук Шилдс, Мартин Хьюитт, Ширли Найт, Ричард Кили, Джеймс Спейдер

ФИЛЬМ: 15-летняя Джейд (Брук Шилдс) и 17-летний Дэвид (Мартин Хьюитт) влюблены друг в друга, а это значит, что для встреч используется любой повод и возможность. В какой-то момент подобное рвение начинает вызывать вопросы даже у либерально настроенных родителей девушки. Отец Джейд объявляет месячный мораторий — на носу важные экзамены. Подобный запрет, впрочем, не сдерживает Дэвида. Он придумывает хитроумный план, но тот оборачивается полным фиаско. Молодому человеку грозит тюремный срок.

Режиссёрское кресло занял прославленный итальянец Франко Дзеффирелли, автор классической экранизации «Ромео и Джульетты» Шекспира. Повествуя о современности, режиссёр чувствует себя менее уверенно, но вполне сносно расставляет фигуры на шахматной доске повествования. При этом, правда, чувствуется, что самого мэтра вся эта любовная суета не очень-то и волнует. Здесь он не более чем наёмный рабочий.

РОЛЬ: Том Круз играет школьного друга Дэвида — Билли, чей минутный монолог наводит главного героя на мысль о поступке, разделившего его жизнь на «до» и «после». Именно поэтому, не взирая на двухминутный хронометраж, стоит признать, что появление героя Круза — поворотный пункт фильма. В своём дебюте 19-летний Том заразительно хохочет, оружие, к которому в дальнейшем актёр прибегал крайне редко.
1988, США. Реж. Дональд Петри. В гл. ролях: Джулия Робертс, Аннабет Гиш, Лили Тейлор, Винсент Д’Онофрио, Адам Сторк

ФИЛЬМ: Три подруги — Джоджо (Лили Тейлор) и сёстры Кэт (Аннабет Гиш) и Дейзи (Джулия Робертс) — работают в пиццерии под незамысловатым названием «Мистическая пицца». Единственное, что волнует юных особ по-настоящему — это любовь, а значит, поиски принцев на белом коне ведутся практически в круглосуточном режиме.

Картина комедиографа средней руки Петри являет собой пример на первый взгляд непримечательной, но чертовски милой мелодраматической комедии, где процент каждой из жанровых составляющих высчитан до последнего миллиграмма. Но главная особенность «Пиццы» всё же в другом. По удивительному стечению обстоятельств именно этот фильм стал настоящей путёвкой в жизнь не только для Джулии Робертс, но и для Лили Тейлор и Винсента Д’Онофрио. И если последний к тому моменту уже успел помелькать на ролях второго плана (достаточно вспомнить «Цельнометаллическую оболочку» Стэнли Кубрика), то для начинающих актрис лента стала первым серьёзным пунктом в фильмографиях.

РОЛЬ: 17-летний Мэтт Деймон играет младшего брата ухажёра Дейзи, успевая за отведённое ему время (три крупных 5-секундных плана) произнести одну-единственную фразу «Мама, хочешь моего зелёного?». Примечательно, что партнёры по этой сцене — Деймон и Робертс — спустя 12 лет займут важное место во вселенной Стивена Содерберга, снимавшего в это же время свой громкий дебют «Секс, ложь и видео».
1974, США. Реж. Майкл Уиннер. В ролях: Чарльз Бронсон, Винсент Гардениа, Стивен Китс, Уильям Редфилд, Хоуп Лэнг

ФИЛЬМ: Нью-Йорк. Жена и дочь преуспевающего архитектора Пола Керси (Бронсон) в стенах собственной квартиры становятся жертвами нападения троих отморозков: жену избивают до смерти, дочь получает сильнейшую психотравму. Керси пытается добиться от полиции конкретных действий, но детектив, ведущий дело, не даёт ему никаких гарантий. В результате Пол, который не такой уж и тихоня (за плечами — война в Корее), сам берётся за оружие и начинает методично отстреливать окрестных разбойников.

«Жажда смерти» со временем обрела статус культа (было снято четыре продолжения — последнее в 1993 году) и стала одним из самых резонансных виджиланте-триллеров за всю историю Голливуда. Но при ближайшем рассмотрении очевидно, что проверку временем фильм, увы, не выдержал: он чересчур прямолинеен и грешит наивными гиперболами (впрочем, от режиссёра-середняка Уиннера, несмотря на многообещающую фамилию, вряд ли стоило ждать шедевра). Злодеи здесь на редкость карикатурны, и еще в том же 1974 году выдающийся критик Роджер Эберт в рецензии на «Жажду смерти» подметил, что Нью-Йорк в картине представлен царством хаоса и террора; это было свойственно на тот момент не реалистичному кино с серьёзной проблематикой (а бессилие органов правопорядка и последующий самосуд, в общем-то, серьёзная проблема), а футуристическим антиутопиям, действие которых происходило, как правило, в XXI веке.

РОЛЬ: Дензел Вашингтон появляется в кадре на 48-й минуте — в составе банды грабителей-наркоманов, избивающих добропорядочного гражданина. Единственное, что успевает сделать за несколько отведённых ему секунд будущий обладатель «Оскара» и один из самых влиятельных в нынешнем Голливуде актёров, это со звериным оскалом пойти на героя Бронсона с обрезком трубы наперевес и получить пулю в грудь.

Любопытно, что «Жажда смерти» стала карьерным стартом для ещё одной будущей знаменитости — Джеффа Голдблюма. Он сыграл здесь самого колоритного из трёх отморозков — похоже, именно с них (в том числе) 13 лет спустя Пол Верховен «срисовал» бандитов из «Робота-полицейского», — напавших на жену и дочь Керси. Голдблюм возник на экране, соответственно, в самом начале фильма, на 7-й минуте, и роль более омерзительную ему, к счастью (а может, к сожалению?), в дальнейшем сыграть не довелось.
1986, США. Реж. Майк Николс. В гл. ролях: Мэрил Стрип, Джек Николсон, Джефф Дэниелс, Стокард Ченнинг, Милош Форман

ФИЛЬМ: Рэйчел (Стрип), автор кулинарных книг, выходит замуж за известного вашингтонского журналиста Марка (Николсон). Марк, правда, знаменит, не только своими колонками, но и любовными похождениями. Однако его друзья (и Рэйчел, с их слов) верят, что донжуан, наконец, остепенился. Верят, как выясняется, напрасно.

«Ревность» — не только печальная история о том, что люди не меняются, но и портрет столичного среднего класса середины 80-х: людей, как бы высокопарно это ни звучало, без идеалов, чьи разговоры за бутылочкой белого начинаются с тем «интеллектуальных» (искусство, политика), но к концу ужина неизбежно скатываются к банальным светским сплетням. Причём Николс, в отличие от Вуди Аллена, не перебарщивает с ехидством и шаржированием, так что господа, имеющие своё мнение по всем вопросам, выглядят в «Ревности» довольно реалистично.

РОЛЬ: Персонаж Кевина Спейси обозначен в титрах как «вор из подземки»: в метро он, собственно, и появляется на 67-й минуте фильма (с мелированной шевелюрой и в модном джинсовом костюме), уступая место в вагоне беременной героине Стрип и, по профессиональной привычке, приметив на ней дорогое обручальное кольцо. Затем вор выходит на той же остановке, что и Рэйчел, следит за ней до кабинета психотерапевта (именно туда бедняжка и направляется), после чего врывается в этот самый кабинет и, пальнув из револьвера, более-менее интеллигентно грабит всю группу «психов» вместе с мозгоправом. Яркая, в общем, трёхминутная партия — для дебюта лучше не придумаешь.
1993, США. Реж. Боб Балабан. В ролях: Эндрю Лоуэри, Трэйси Линд, Дэнни Зорн, Мэри Бет Хёрт, Эдвард Херманн, Филип Сеймур Хоффман, Мэттью Фокс

ФИЛЬМ: Типичный ботаник Джонни (Лоуэри) по уши влюблён в одноклассницу Мисси (Линд) и намерен пригласить её на выпускной бал. Но у Мисси есть бойфренд — школьный красавчик Бак (Фокс), и чтобы его переплюнуть, придётся пойти как минимум на героический поступок. Джонни с помощью приятеля пытается инсценировать ограбление заправки, где подрабатывает Мисси, но нарывается на настоящего грабителя, который отправляет его к праотцам. Однако Джонни слишком целеустремлён, чтобы какая-то шальная пуля преградила ему путь к сердцу красавицы: он возвращается с того света, чтобы добиться-таки расположения Мисси, и сам факт воскрешения из мёртвых, что интересно, никого особо не смущает — в этом городке подобное уже случалось.

Один из самых странных фильмов 90-х — недооцененная и незаслуженно забытая каннибальская зомби-комедия, оммаж полусерьёзным хоррорам 50-х. Балабан начал разрабатывать богатую тему людоедства ещё в своём полнометражном режиссёрском дебюте «Родители» (1989), а за продюсирование «Парня с того света» взялся создатель культового хоррора «Пятница, 13-ое» Шон Каннингэм. Где-то к середине фильма градус некроабсурда начинает зашкаливать, и кино превращается в уникальный аттракцион, на который в наше время не осмелился бы, пожалуй, ни один из голливудских мэйджоров.

РОЛЬ: Мэттью МакКонахи появляется на 26-й минуте — в сцене в кинотеатре, где герои смотрят дешёвый зомби-флик (что ж им ещё смотреть?!). За 9 секунд Мэттью, лопая попкорн, успевает произнести две ничего не значащие реплики — неплохо для персонажа, значащегося в титрах как «Парень № 2».

Но ещё больше повезло будущей звезде «Lost’а» Мэттью Фоксу, для которого «Парень с того света» тоже стал дебютом в кино: у его персонажа есть имя (уже упомянутый Бак) и даже несколько наполненных смыслом фраз, которые пришлось сопроводить актёрской мимикой. Герой Фокса, кстати, ходит в сопровождении верного оруженосца: гориллоподобного Чака, которого Джонни ближе к концу фильма частично съест. И эта феерическая роль стала, представьте себе, одной из первых работ выдающегося актёра современности Филипа Сеймура Хоффмана.
1980, США. Реж. Арманд Мастроянни. В гл. ролях: Дон Скардино, Кэйтлин О’Хини, Элизабет Кемп, Том Ролфинг

ФИЛЬМ: Маньяк, убивающий невест, возвращается. Полицейским удаётся выяснить, что девушка, которая пошла под нож последней, скоро должна была сыграть свадьбу, а неморгающий убийца уже переключился на новую жертву — милашку Эми Дженсен. Поисками маньяка горит детектив — конечно, с усами — Лен Гэмбл, у которого к нему личные счёты: несколько лет назад Рэй — из убийцы секрета здесь не делают — начал своё кровавое дело с расправы над невестой Лена.

Стереотипный — переполненный клише, прямых углов и плохих актёрских работ — триллер 1980 года выпуска, по которому легко оценить степень влияния карпентеровского «Хэллоуина» на жанровый кинопроцесс тех лет. Режиссёрский дебют снимающего до сих пор режиссёра-«стахановца» Арманда Мастроянни, который — это очевидно — вдохновлён не только Карпентером, но обязательным в историях с ножом и молодыми девушками Хичкоком. Также очевидно, что «Он знает, что ты одинока» видел Кевин Уильямсон, своровавший отсюда открывающую «Крик 2» сцену в кинотеатре.

РОЛЬ: Том Хэнкс «натворил делов» уже в своём первом фильме, сыграв студента-психолога Эллиота, который интересуется вопросами страха и сопровождающими его эмоциями («Почему после просмотра "Психо" так много людей боятся принимать душ?»). Сценаристы собирались пустить его героя в расход, но парень так понравился продюсерам, что они решили оставить его в живых, чем, естественно, по-дурацки прервали его линию. У будущей звезды две сцены: в первой он знакомится во время пробежки по пересечённой местности с подругой Эми Нэнси, а во второй — слегка углубляется в дебри поп-культурной психологии, заставляя ещё раз вспомнить о Уильямсоне. У того, в «Криках» за этот участок отвечал подобный персонаж — гик Рэнди Микс в исполнении Джейми Кеннеди.
1992, США-Австралия-Франция. Реж. Джон Эвилдсен. В гл. ролях: Стивен Дорфф, Морган Фриман, Армин Мюллер-Шталь, Джон Гилгуд

ФИЛЬМ: Старорежимный пафосный «coming-of-age» о юноше с сильным моральным стержнем и железными кулаками, замешанный на патетическом проговаривании неприязни к апартеиду и крепких «боксерских» сценах, делающих фильм чуть лучше, чем он есть на самом деле.

Ровно такие бессовестно эксплуатационные и одновременно абсолютно праведные фильмы должны снимать на закате своей карьеры выдохшиеся профессионалы средней руки. Эвилдсен вошёл в 1990-е режиссёром двух сильно истрепавшихся франшиз, «Рокки» (ему принадлежат первая и пятая части) и «Малыша-каратиста». Получилось, что получилось — спортивно-героическая (с явным акцентом на вторую характеристику) история с ДНК самых известных режиссёрских работ Эвилдсена. «Сила личности» не умеет рисковать и полностью состоит из шаблонов, переставших работать задолго до выхода картины на экраны. Это, пожалуй, один из последних фильмов, где в финале герои на полном серьёзе уходят в закат.

РОЛЬ: Желающим увидеть дебют Дэниэла Крейга в кино следует запастись терпением — англичанин появится на втором часу. Сначала будет некоторое время молчать, а потом окажется мелким ничтожным садистом-фашистом с вытатуированной свастикой на руке. С его героем протагонист знакомится ещё в детстве (в школьные годы негодяя, издевавшегося над Пикеем, играет другой актёр), а когда они сталкиваются во взрослой жизни, образ Крейга вырастает до функции главного антагониста — сержанта Бота. Будущий агент 007, не скупясь, отгружает абсолютное зло, для чего ему приходится убивать невинных коренных жителей, сжечь школу бокса, принять участие в случайном убийстве возлюбленной главного героя и, окончательно закалив Пикея, дождаться справедливой расправы в финале. До Джеймса Бонда ещё очень далеко, пока Крейг играет то, что было изначально написано на его невозмутимом светлоглазом лице.
1985, США. Реж. Питер Уир. В гл. ролях: Харрисон Форд, Дэнни Гловер, Келли МакГиллис, Лукас Хаас

ФИЛЬМ: Маленький Самуэль Лапп (маленький Лукас Хаас) из общины амишей становится свидетелем убийства, совершённого двумя, как окажется, не чистыми на руку копами. Мальчик узнаёт убийцу в детективе МакФи из отдела по борьбе с наркотиками и рассказывает об этом ведущему дело Джону Буку (Харрисон Форд). Отбив первую атаку МакФи, раненный Бук доставляет Самуэля с мамой в родную общину, где и останется, чтобы залечь на дно и поправить здоровье.

Один из лучших голливудских фильмов Питера Уира, который в середине восьмидесятых вытаскивал — «Свидетелем» и следующим за ним «Берег москитов» — Харрисона Форда из героического амплуа. «Свидетель», будучи по фабуле архетипичным полицейским procedural, благодаря Уиру практически лишён остросюжетной составляющей. Детектив здесь обитает на обочине. Австралиец часто снимал не заявленный жанр, а собственные рефлексии на отведённой ему площадке. «Свидетель» сосредоточен на робкой романтической линии детектива Бука и матери маленького свидетеля, вдовы Рейчел Лапп, и тактичном погружении чужака в герметичный мир амишей.

РОЛЬ: Вигго Мортенсен изображает одного из добропорядочных амишей, Моузеса Хохлитнера. Его старший брат Даниэль (Александр Годунов) имеет виды на Рейчел Лапп, но Моузес-Вигго в эту линию совершенно не вовлечён. Все свои сцены он находится в густой тени более именитого тогда артиста балета и кино, перебежчика Александра Годунова и почти не говорит. В первый раз его можно заметить на похоронах мужа Рейчел (он даже что-то шутит про лошадей), позже участвует в дружном строительстве амбара, а затем принимает безмолвное участие в одной из самых известных сцен «Свидетеля», когда герой Форда вступает в драку с реднеками из городка неподалёку.


Profile PM

post 27-Апр-2013 12:56 (спустя 11 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Кино в форум Обзоры / Авторские статьи

Astaroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Ноя 23:03

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы