К странице... |
---|
Аль Капоне в кино: 6 гангстерских фильмов о мафиози №1 [Кино / Обзор]
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
Аль Капоне в кино: 6 гангстерских фильмов о мафиози №1 В день рождения Аль Капоне проект Weekend разбирается, какой вклад главный гангстер Чикаго сделал в кинематограф. Пожалуй, ни один период американской истории не эксплуатировался Голливудом так часто, как Чикаго конца 1920-х с гангстерскими перестрелками и бесконечными переделами власти в борьбе за монополию в бутлегерстве. А личность Аль Капоне, со дня рождения которого исполняется 115 лет, занимает уже не первое поколение режиссеров и продюсеров, которые и сегодня пытаются по-новому взглянуть на короля преступного Чикаго. В 1959 году Ричард Уилсон снял фильм "Аль Капоне" с Родом Стайгером в главной роли. В картине описан путь гангстера с момента приезда в Чикаго до заключения в 1931 году. После выхода фильм отмечали за правдоподобность, соответствие реальным событиям и правдивое изображение преступного мира и самого Капоне. Однако изначальный вариант сценария изрядно отличался от того, который был в итоге принят в работу. Род Стайгер вынужден был трижды отказываться от роли из-за того, что образ главного преступника Чикаго был романтизирован сценаристами Мэлвином Уолдом и Генри Гринбергом. Контракт с исполнителем главной роли был подписан только после того, как авторы согласились переписать сценарий, что в итоге сыграло на руку фильму. По настоянию Стайгера последние кадры картины изображают Капоне в тюрьме Алькатрас — фильм, по мнению актера, должен был завершиться торжеством справедливости. © Allied Artists Pictures Corporation (1959) "Образ Капоне в фильме — безжалостный, жестокий, неидеализированный. "Аль Капоне" — действительно качественно сделанная картина. Мотивация главного героя не всегда достаточно обоснована, или, точнее сказать, его действия не мотивированы с точки зрения обычных людей. Но сценарий довольно точно воспроизводит реальные события, поэтому все происходящее выглядит убедительно", — такую оценку в 1959 году дал фильму журнал Variety. Лента "короля фильмов класса Б", как прозвали Роджера Кормана журналисты, основана на событиях 14 февраля 1929 года, когда шестеро гангстеров из семьи Аль Капоне расправились с членами группировки его противника ирландца Багса Морана. Моран контролировал поставку алкоголя в нескольких районах Чикаго, не позволяя Капоне стать монополистом. После серии взаимных покушений и убийств семеро бандитов Багса Морана в День святого Валентина были найдены мертвыми на одном из чикагских складов. © 20th Century Fox (1967) Несмотря на то, что сам Аль Капоне не участвовал в реальной бойне и обеспечил себе алиби, в фильме ему отводится главная роль. Мафиози в исполнении Джейсона Робардса планирует кровавую расправу и проводит собрания своей группировки. В картине задействовано много персонажей — гангстеров из банд Капоне и Морана, и каждому из них дана характеристика — закадровый голос зачитывает имена и факты биографии всех бандитов. Кинокритик Роджер Эберт обилие персонажей счел главным недостатком картины, который, по его мнению, не позволил вывести действительно интересные образы. В роли одного из гангстеров снялся 30-летний Джек Николсон, но его имя не было включено в титры. "Единственная сцена, представляющая здесь коммерческую и художественную ценность — ужасающая своей жестокостью расправа над гангстерами Морана в гараже на севере города. Любителям крови на экране здесь точно будет на что посмотреть", — писал журналист The New York Times после премьеры. Со временем "Резня в День святого Валентина" стал считаться одним из лучших фильмов Кормана, а в 2009 году журнал Empire поставил его на седьмое место в списке "20 великих гангстерских фильмов, которые вы никогда не видели". В отличие от сценаристов "Аль Капоне", создатели фильма 1975 года "Капоне" не стали делать ставку на достоверность, правдивому изображению реальных событий предпочтя остроту сюжета и привлекательность для зрителя. Так, в фильме даже появилась вымышленная подружка гангстера Айрис Кроуфорд в исполнении Сьюзан Блейкли. Капоне сыграл Бен Газзара, кроме того, в картине снялись Джон Кассаветис в роли Фрэнки Йеля, Гарри Гуардино в роли Джонни Торрио и Сильвестр Сталлоне, сыгравший Фрэнка Нитти. Эта работа стала для Сталонне одной из первых ролей в кино, и с ней связана одна из неточностей в фильме — после смерти Капоне герой Сталлоне произносит речь над его могилой, в то время как реальный Фрэнк Нитти умер за четыре года до своего босса. © 20th Century Fox (1975) Критики в рецензиях к "Капоне" писали, что, несмотря на присутствующий в фильме юмор, в целом картина получилась довольно скучной — виной тому многочисленные затянутые сцены, в которых гангстеры бесконечно ездят по Чикаго и сидят в ресторанах. Противостояние Аль Капоне и спецагента министерства финансов Элиота Несса, которому — пусть и "всего лишь" по обвинению в неуплате налогов — но удалось усадить преступника №1 за решетку, стало сюжетом для книги и нескольких сериалов и фильмов. Самый известный из них — драма Брайана Де Пальмы с Кевином Костнером в главной роли и Робертом Де Ниро в роли Аль Капоне. © Paramount Pictures (1987) Сюжет "Неприкасаемых" основан на реальных событиях — в 1929 году 26-летний агент Министерства финансов Элиот Несс действительно получил разрешение на создание спецгруппы по задержанию Аль Капоне — в Чикаго того времени не приходилось рассчитывать на честность правоохранительных и судебных структур, многие сотрудники которых были подкуплены гангстерами. Однако для придания остроты сюжету многие детали охоты на мафиози были изменены — так, в фильме в команду Несса входит четыре человека, в то время как на самом деле их было одиннадцать, и к моменту суда над Капоне всем им удалось остаться в живых. Брайан Де Пальма с момента прочтения сценария хотел, чтобы Аль Капоне сыграл именно Де Ниро, однако у актера было несколько условий — он хотел для начала доиграть сезон на Бродвее, где был занят в одной из постановок, к тому же, требовал для своего героя еще одной дополнительной сцены. Кроме того, для роли Капоне Де Ниро нужно было набрать 14 килограммов, и тогда Де Пальма начал переговоры с актером Бобом Хоскинсом, который больше подходил по фактуре. В последний момент Роберт Де Ниро согласился на роль, и режиссер отправил уже утвержденному Хоскинсу чек на 20 тысяч фунтов и записку со словом "Спасибо". Аль Капоне Роберта Де Ниро в фильме предстает настоящей американской знаменитостью, собирающей вокруг себя толпы репортеров и обслуживающего персонала — к 1930 году реальный гангстер №1 таким и был. Благодаря набранному весу у актера изменилась форма лица — по словам Де Пальмы, во время подготовки к съемкам именно этого сходства Де Ниро и пытался достичь больше всего. В "Неприкасаемых" у него не так много сцен, и практически во всех он предстает шутником, снисходительно поглядывающим на полицию и спецагентов (как известно, Аль Капоне не могли предъявить прямых обвинений в более серьезных преступлениях, чем неуплата налогов, из-за отсутствия доказательств). Например, в самом начале фильма он произносит несколько фраз, которые съемочная группа взяла из реальных интервью Аль Капоне: "Я забочусь о потребностях людей. Люди будут пить. Вы знаете, я знаю, все знают, но только я принимаю это во внимание"; "Что такое контрабанда? На корабле это незаконная торговля, а на Лэйк-Шор-Драйв это — гостеприимство"; "Я вырос в опасном районе. Там говорили, что ты можешь больше достичь добрым словом и пистолетом, чем просто добрым словом". Однако в самой известной сцене фильма, где показан банкет гангстеров, Де Ниро "дает" настоящего Капоне с его жестокостью и нетерпимостью даже к членам банды. © Paramount Pictures (1987) При большом успехе у зрителей критиками фильм был воспринят неоднозначно — большинство отмечали недостаточно глубокую проработку характеров, зато хвалили воссозданную на экране атмосферу криминального Чикаго 1930 года. "Роль Аль Капоне Де Ниро исполняет с театральной широтой, в результате у него получилась сатира на прототип, на саму идею боссов мафии. С выпяченной грудью и специфической манерой речи он действительно напоминает деспота, но чтобы убедить нас в жестокости Капоне, в сюжет нужно было включить больше сцен реального насилия с его участием", — писал кинокритик The Washington Post. Действие сериала "Подпольная империя", первый эпизод к которому снял Мартин Скорсезе, происходит в Чикаго 1920-го года, а главный герой там вовсе не Аль Капоне, а Наки Томпсон в исполнении Стива Бушеми. События сериала начинаются за несколько часов до вступления в силу сухого закона и изображают противостояние преступных группировок, главари которых борются за открывшуюся возможность баснословного заработка. 21-летнего Капоне в сериале играет британский актер Стивен Грэм, и в фильме он предстает недавно прибывшим в Чикаго помощником влиятельного мафиози Джонни Торрио. © HBO По словам Грэма, перед началом съемок Скорсезе настаивал, чтобы актер не пересматривал более ранних фильмов про Аль Капоне, а попытался привнести в персонаж что-то новое. "Мы все смотрели много фильмов, где Капоне показан агрессивным, даже неуравновешенным деспотом. Мы, напротив, хотели заставить зрителей полюбить его, а для этого нужно было вытащить наружу его человеческие качества, добавить немного юмора. Конечно, я не хотел сделать клоуна из гангстера, но задача была — показать его не таким серьезным. Я думаю, самое ценное в моем Капоне — то, что в сериале можно наблюдать переломный момент в его жизни. Как из валяющего дурака парня он превращается в мужчину", — рассказывал актер. Еще одна криминальная драма Брайана Де Пальмы прочно ассоциируется с историей Аль Капоне. "Лицо со шрамом" — пожалуй, самый прославленный фильм режиссера — описывает историю взлета и падения не самого Капоне, а кубинца Тони Монтаны, а сценарист Оливер Стоун создавал персонаж под впечатлением от посещения Майами в 1980 году. Однако название (у Аль Капоне, как и у Тони Монтаны, с юности был шрам на левой щеке) и тот факт, что картина является ремейком одноименного фильма 1932 года и вольной экранизацией романа Армитэджа Трэйла, в которых прототипом главного героя был Аль Капоне, позволяет связывать картину Де Пальмы с именем знаменитого мафиози. События фильма не воспроизводят жизнь Аль Капоне, но в биографии вымышленного и реального персонажей есть совпадения — известно, что Капоне унаследовал Чикагскую организацию, созданную его "наставником" Джоном Торрио, в фильме же Монтана присваивает империю своего босса Фрэнка. Кроме того, несмотря на более страшные преступления, Тони Монтане грозит то же обвинение, что и королю преступного Чикаго — уклонение от уплаты налогов. © Universal Pictures (1983) Сегодня Тони Монтана — самостоятельный персонаж поп-культуры, часть американской мифологии, а его фраза "Скажи привет моему маленькому другу" по известности не уступает цитате Аль Капоне о том, что пистолет и доброе слово — лучше, чем просто доброе слово. Примечательно, что для многих представителей уличного андеграунда конца 80-х и 90-х заведомо порочная фигура Тони Монтаны стала не символом неизбежного падения криминальных авторитетов, а в некоторой степени ролевой моделью. Фильм, который переиздается и спустя 30 лет после выхода, в 1983-м был воспринят в штыки многими критиками, писателями, режиссерами, а Брайану Де Пальме с трудом удалось избежать рейтинга X (эквивалент нынешнего рейтинга NC-17, которым отмечают фильмы, рекомендованные только для взрослых). Во время премьеры режиссер Мартин Скорсезе обернулся к Стивену Бауэру (исполнитель роли Маноло Ривьеры) и сказал: "Вы, парни, потрясающие, но будьте готовы к тому, что в Голливуде вас возненавидят". Из-за чрезмерной жестокости некоторых сцен, и особенно эпизода с бензопилой, против фильма выступали Курт Воннегут, Джон Ирвинг, Люсиль Болл и многие кинокритики. "Критики его (фильм — ред.) ненавидели. Я даже сказал остальным актерам не читать рецензий. Помню ночь после первого показа фильма в Нью-Йорке. Я вышел поесть в Sardi’s (ресторан на Манхэттене — ред.). Когда я вошел, все в помещении замерли и уставились на меня. Будто я зашел в комнату со скульптурами вместо людей. Там ужинала Лайза Минелли — она была из тех, кто еще не посмотрел фильм. Когда я подошел, она сказала: "Аль, что такого ужасного ты сделал всем этим людям?", — вспоминал актер. © Universal Pictures (1983) Сегодня роль Тони Монтаны считается одной из лучших в карьере Аль Пачино, и ее успех он объясняет понятностью своего героя для зрителей. "Я уверен, что каждый может ассоциировать себя с Тони. Это тема стремлений, желаний, знакомая всем. Мечта сделать из себя что-то стоящее. А насилия там не больше, чем в пьесах Шекспира", — заметил Пачино. |
|
17-Янв-2014 15:28 (спустя 51 минута) [-]8[+] Лицо со шрамом один из лучших фильмов в истории.
_________________ |
|
21-Янв-2014 11:23 (спустя 3 дня) [-]0[+] |
|
29-Янв-2014 09:38 (спустя 11 дней) [-]0[+] |
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Новости » Новости в сети » Обзоры / Авторские статьи |
Текущее время: 25-Ноя 02:53
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |