Студия Irrational Games уходит на вечный покой с высоко поднятой головой. Второй эпизод дополнения Burial at Sea к Bioshock Infinite дает шанс опробовать несвойственные для сериала методы выживания, грамотно сочетает напряженные стычки с врагами и связывает параллельные миры в единое целое, давая объяснение на все более-менее важные вопросы.
После разочаровывающего финала первого эпизода Элизабет остается одна в подводном мегаполисе Восторг. Более того, в итоге она лишилась всех своих навыков по перемещению во времени и в пространстве и разучилась взламывать замки «на автомате» — теперь этот процесс предстает в виде мини-игры. Но это не останавливает героиню от попыток спасти Маленькую Сестренку из лап злодея Атласа.
История дополнения заполняет пустоты в истории, объединяет подводный и воздушный города. Связь между Большими Папочками и Маленькими Сестренками, прошлое Элизабет, истоки важных составляющих вселенной и остававшиеся под вопросом мотивы некоторых персонажей находят внятное объяснение. Атлас раскрывается как расчетливый и жестокий человек, а Элизабет вынуждена привыкать к тому, что она больше не видит будущее.
В дополнении предусмотрено краткое содержание первого Bioshock. Но для полного понимания всех вывертов сюжета необходимо хорошо знать историю и Bioshock Infinite, и первой части Burial at Sea.
Элизабет не так хорошо обращается с огнестрельным оружием, как Букер, и погибает от нескольких ударов. С хрупкой девушкой без труда разбирается даже один рядовой сплайсер. Так что Элизабет прячется от взоров врагов, пользуется вентиляционными шахтами, а также обходит стороной воду и битое стекло, чтобы издавать как можно меньше шума. Смерть тут оборачиваются необходимостью переигрывать с последней контрольной точки, поскольку пресловутые Vita Chambers еще не распространены, а всемогущего напарника у Элизабет нет.
Зато в распоряжении героини есть арбалет с несколькими видами амуниции. Одни дротики усыпляют противников, другие образуют газовое облако и отправляют сразу несколько врагов в спячку, третьи создают громкий шум и отвлекают патрульных. Элизабет умеет вырубать супостатов одним ударом со спины. Благодаря плазмидам девушка не только замораживает уродцев или стравливает их друг с другом, но и наблюдает за их передвижениями сквозь стены.
Сплайсеры (и не только сплайсеры) демонстрируют незаурядный слух и реагируют на малейший шорох. Но локации не грешат маленькими пространствами и предлагают немало возможностей для того, чтобы скрыться от назойливых преследователей. За исключением незначительных странностей, недруги ведут себя предсказуемо.
Слабость героини, ограниченный запас амуниции и бесполезное в большинстве случаев огнестрельное оружие создают потрясающую атмосферу. Сплайсеры вызывают чувство дискомфорта, и их начинаешь бояться. Утробный рык Большого Папочки способен вызвать приступ паники и желание убежать куда подальше без оглядки. Уже не ощущаешь себя королем положения, напротив, понимаешь, каково быть беззащитным созданием в окружении безумцев. В такой обстановке надо выполнять задания и не забывать про поиск денег, патронов и аптечек.
Разобраться с прохождением дополнения удается часа за три на высоком уровне сложности. При желании удовольствие можно растянуть, заняться поиском секретов или пройти эпизод без возможности пользоваться смертоносным оружием.
Diagnosis История держит в напряжении, заставляет нервно ежиться, искренне сочувствовать Элизабет и с интересом наблюдать за очередным откровением. Прогулки по Восторгу (и не только) позволяют по-новому прочувствовать знакомые места в роли слабого создания. Авторы из Irrational Games соорудили хороший стелс-боевик в необычных декорациях и приправили его занятными отсылками к знаменитым играм эпохи 90-х. Поклонникам вселенной Bioshock и Thief обязательно к ознакомлению.
Pro: Интересная история, которая отвечает на немало вопросов
Хорошо подогнанная механика стелс-боевика
Захватывающая атмосфера
Contra: Ряд не самых удачных попыток растянуть приключение
Автор:Михаил Шкредов (Thunder)