Ошибка

Самые необычные транспортные тоннели [Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

A$taroth

Статус:info

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4829

Рейтинг

post 08-Ноя-2014 23:52 1[+]

Quote


Самые необычные транспортные тоннели


В некоторых странах, строя дорогу сквозь лес, деревья вырубают. А кое-где делают тоннель! 28 ноября 2000 года в Норвегии завершилось строительство самого длинного транспортного автодорожного тоннеля на планете. К 13-й годовщине этого события подборка из 10 самых красивых и необычных транспортных тоннелей.



Тоннель Laerdal является самым длинным автодорожным тоннелем в мире. Тоннель Laerdal соединяет норвежскую столицу с расположенным на другом берегу городом Берген. Протяженность подземной дороги — 24,51 км. Чтобы длительное пребывание в замкнутом пространстве не вызывало у водителей рассеянность, тоннель разделен на четыре секции и оборудован системой подсветки, имитирующей естественное освещение на рассвете. Для очистки воздуха в стены пещер вмонтированы вентиляторы. Камеры наблюдения позволяют сотрудникам Laerdal отслеживать количество «входящих» и «исходящих» и оперативно устранять последствия аварий. Тоннель Laerdal — это две полосы европейской магистрали E16, главной дороги между Осло и Бергеном. Строительство тоннеля началось в 1995 году, а открыт он был в 2000 году. Это строительство обошлось в 1082 млн норвежских крон. Тоннель расположен примерно в 175-200 км к северо-востоку от Бергена.




Американский художник Билл Фитцгиббон (Bill Fitzgibbon) предпочитает творить не для музеев и галерей, а для городских улиц. Например, Билл создал урбанистическую радугу. Для этого он собственноручно декорировал тоннель на 18-й улице в Бирмингеме (штат Алабама) 250 светодиодными фонарями.




Тоннель Гуолян (Guoliang Tunnel Road) находится в Китае. Назван он в честь деревушки в Тайханшаньских горах в провинции Хэнань. В течение нескольких лет 350 жителей этого изолированного места умоляли правительство сделать путь, чтобы соединить их с остальным миром. Но в 1972 году уставшие жить в изоляции жители деревушки решили сами проложить дорогу к цивилизации. Через 5 лет буквально выкопанный путь был открыт для автомобильного движения. Построенный путь был очень небезопасен, и даже на строительстве дороги погибли несколько местных жителей. По всей длине (около 1,2 км) дороги есть как защищенные скалами, так и открытые участки. Последняя особенность вкупе с шириной 3,6 м принесли Guoliang Tunnel Road репутацию «дороги, которая не прощает ошибок».




Дерево каменных джунглей. Необычный тоннель ждет автолюбителей в Брисбене (Австралия). Выполненный в форме кроны экзотического дерева тент ночью освещает путь, а днем защищает от палящего солнца.




Когда дерево не помеха. Tree Tunnel — один из двух необычных тоннелей-деревьев, через которые проходит маршрут посетителей Sequoia National Park (США).




Волшебная арка. В начале июля в Сиднее (Австралия) проходит ежегодный фестиваль светомузыки Vivid Sydney. Тоннели мегаполиса, как, впрочем, и большинство крупных городских объектов, каждое лето превращаются в настоящее царство огней. При этом картинки-проекции по виду неотличимы от рисунков, сделанных краской.




«Потолок» в цвету. К теплому сезону приурочено и «функционирование» необычного тоннеля в Бонне (Германия). Естественный навес образуется над одной из центральных улиц города каждую весну, когда начинают цвести посаженные плотной стеной вишневые деревья. К великому огорчению местных жителей, эта красота держится всего 7-10 дней.




В метро как на экскурсию. Руководство шанхайского метро решило превратить подземные тоннели в полноценную арт-галерею. У пассажиров есть возможность любоваться световыми эффектами и слушать спокойную фоновую музыку. Впоследствии в «подземке» будут показывать слайд-шоу на исторические, научные и культурологические темы. Но и в перерывах между экскурсами зрители не увидят мрачных стен: «рекламные паузы» авторы проекта планируют заполнить фотографиями природных красот со всего мира.




Frejus Rail Tunnel — крупнейший в Европе комплекс тоннелей, проходящих через Альпы, объединяющий авто- и железные дороги в направлении Италия — Франция. Старейшая часть тоннеля — ж/д ветка «Турин — Модан» начала работу в 1871 году. С тех пор Frejus Rail Tunnel многократно расширялся и дополнялся новыми секциями.




Дело — труба. Необычный железнодорожный тоннель над кампусом Иллинойсского технологического университета призван минимизировать шум проезжающих составов. 160-метровая «трубка» также защищает здания от разрушительного действия вызванной движущимися поездами вибрации.


Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 25-Ноя 01:03

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы