Ошибка

Fallout 4: бостонский сталкер [Игры\Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 16-Ноя-2015 22:10 6[+]

Quote



Fallout 4: бостонский сталкер




Хороший дьяблоид в духе Borderlands, продолжение идей S.T.A.L.K.E.R., градостроительный симулятор от первого лица – Fallout 4 ассоциируется с чем угодно, но только не с качественной ролевой игрой. Виной тому куцая система диалогов и задания почти без развилок и приятных сюрпризов. Во всём, что касается сражений, Fallout 4 превосходит иные боевики и предлагает кучу способов скоротать десяток-другой часов, но это не отменяет недостатки.


На многострадальный мир обрушилась война с применением оружия массового поражения. Главный герой (или героиня) с уникальной внешностью, созданной в продвинутом редакторе персонажей, пережил катаклизм в Убежище под номером 111, что в пригороде Бостона. Но он провёл в замороженном состоянии две сотни лет. Очнувшись, он обнаруживает, что вокруг нет ни одной живой души, а сын пропал. В надежде отыскать ребёнка выживший выбирается на поверхность и сталкивается с суровым миром постъядерного будущего образца 2277 года.


http://i66.fastpic.ru/big/2015/1116/c7/332d2950e88cfc4509d2d6d83ca960c7.jpg http://i67.fastpic.ru/big/2015/1116/b9/5e87cc478ebe0919381908afe889cfb9.jpg http://i67.fastpic.ru/big/2015/1116/a1/77d82433bc933ee472626016454bb0a1.jpg



Перевёрнутая с ног на голову завязка Fallout 3 не сильно огорчает. Сюжет не лишён интриги и приправлен элементами детектив. С интересом ковыряешься в прошлом, по крупицам собираешь сведения о таинственных группировках и сталкиваешься с полярными взглядами на будущее человечества. Герой становится ключевой фигурой в формировании облика этого региона. Но самое страшное откровение выдают задолго до финала, после чего повествование скатывается в банальное противостояние фракций. Впрочем, никудышная завершающая часть истории – наименьшая проблема Fallout 4.


В диалогах есть всего четыре коротких варианта ответов. Сделано это не лучшим образом. Зачастую трудно понять, что скрывается за «сарказмом» или другим скупым описанием реакции протагониста. При этом общение персонажей выполнено в формате стоящих друг напротив друга истуканов с далекой от выразительности лицевой анимацией. Если герой носит маску, то в ходе разговоров он её не снимает. Не ждите и зрелищных постановочных сценок. Важную информацию подают посредством «говорящих голов» и безжизненного текста.


То и дело встречаешься с необычными жителями, но их образы поверхностны, характеры прямолинейны. Оттого эмоциональный эффект от нескольких решений едва ощутим, несмотря на попытки авторов показать всех участников конфликта одинаково правыми.


Fallout 4 удручает и проработкой заданий. Даже в основной кампании редко случается нечто удивительное. Чаще всего общение завершается отправкой героя в указанную точку с целью что-то найти или кого-то убить. Львиная доля побочных заданий будто скопирована из заурядной условно-бесплатной онлайновой забавы. Наткнуться на моральную дилемму или на шанс разобраться в деле с тайнами сродни празднику. Поручения сводятся к зачистке местности, спасению пленников или добыче аналога артефактов. Причём оформлены они донельзя примитивно и грешат неуклюжими попытками растянуть прогулку из пункта «А» в пункт «Б». Ожидаемая развязка иной раз расстраивает дракой со знакомым монстром, которому всего-то изменили имя.


Отсутствие многослойных историй, запутанных взаимоотношений персонажей и неожиданных последствий поступков негативно отражается на атмосфере. Мало того, что игра отдаляется от понятия «ролевая», так ещё становится предсказуемой. В зависимости от выбранного стиля прохождения, точно знаешь, чем будешь заниматься в следующей локации: либо отстреливать всех на своём пути, либо аккуратно пробираться мимо злодеев. У чистокровных болтунов появляются дополнительные опции в диалогах, но решить все мирно удаётся не всегда.


В сражениях противники не топчутся на месте, прячутся за укрытиями, забрасывают героя гранатами и коктейлями Молотова, не давая подолгу засиживаться за углом. Это касается и бандитов, и супер-мутантов, и обитающих на руинах Бостона неорганических форм жизни. Относительно неглупые враги чередуются с резвыми и прыткими отродьями, предпочитающими давить числом. Открытые пространства сменяются узкими коридорами, а арены балуют затейливой архитектурой.


Оружие смотрится солидно, тела неприятелей разлетаются на куски, от стрельбы получаешь удовольствие. Присутствует и система V.A.T.S. При её активации время замедляется и можно выстрелить в какую-нибудь часть тела противника. Но в Fallout 4 она стала лишь подспорьем. Уничтожать всех в режиме классического шутера от первого лица куда веселее.


Инвентарь заполняется ружьями, автоматами, винтовками снайперскими, энергетическими и всяческими гранатами. Также в карманах оседает весь найденный хлам. Он перерабатывается на материалы, а они расходуются на модификации, коих тут очень и очень много. При желании и усидчивости даже обычный пистолет превращается в машину смерти.


http://i75.fastpic.ru/big/2015/1116/01/1c8f754d772f3b00498bd64a2d4a3401.jpg http://i67.fastpic.ru/big/2015/1116/8f/281c1c781cdc76b7035028827ba2578f.jpg http://i74.fastpic.ru/big/2015/1116/02/a97ef686691ed384154ae4a983cf7902.jpg

В избытке и элементов брони, и модификаций для них. У специальных верстаков рискуешь проторчать чуть ли не дольше, чем в открытом мире. При этом мощное оружие или новый наплечник выпадают из поверженных бандитов, боссов и «легендарных» противников. Поэтому сбор ингредиентов и их утилизация являются полезной, но необязательной, добавкой.


Увлекательные, в целом, перестрелки вкупе со стабильным потоком призов, как добытых в бою, так и сделанных собственноручно, не отменяют недостатки ролевой составляющей, но благодаря этому игра в состоянии затянуть надолго. Здесь есть азарт, свойственный дьяблоидам, погони за мощным оружием. Карта пестрит «подземельями», откуда выходишь не с пустыми руками.


Авторы будто специально сделали мир не очень большим, чтобы герой не отвлекался на долгие прогулки туда-сюда. В Fallout 4 постоянно натыкаешься на источники приключений, куда-то пробираешься и без устали разгребаешь горы вещей разной степени полезности. И не важно, оправдано ли сюжетом посещение очередной башни, населённой свирепыми тварями, или это твоя личная инициатива. Предметы не ломаются, и заботиться об их починке не нужно.


Не надо осваивать и мастерство владения каким-либо конкретным видом оружия. Любой протагонист без труда орудует хоть мечом, хоть гранатомётом. Вообще, за пределами семи базовых показателей прокачка укладывается в семь десятков перков, связанных с системой S.P.E.C.I.A.L. Чем выше, например, сила, тем больше соответствующих перков доступно выжившему. У всех перков предусмотрено несколько этапов развития. Наконец, разрешено прокачивать силу, ловкость, удачу и прочие характеристики S.P.E.C.I.A.L.


Среди перков встречаются немало занятных навыков. Герой учится дышать под водой, вскрывать любые замки и взламывать компьютеры, а также убеждать персонажей или становиться сильнее в определенное время суток. Но разработчики в угоду удобству отказались от ряда ограничений, свойственных ролевым играм. А поскольку тут чаще приходится стрелять, чем разговаривать, выбор перков достаточно очевиден – очки идут на усиление боевых навыков.


Увы, о внятном балансе сложности речи не идёт. Протагонист обзаводится оружием на любой вкус, патроны ничего не весят, и ничто не мешает носить их тысячами. Проблема с нехваткой стим-паков отпадает. Превосходство над недругами почти неизбежно при условии обновления оружия и стабильной прокачки. С определённого момента массовые убийства напоминают рутину и не бросают серьёзного вызова.


Напарники с одинаковым успехом помогают и мешают. Они либо набрасываются на врагов, как это делает верный пёс, или постреливают в их сторону, отвлекая на себя внимание. Но они также обожают останавливаться в проходах, путаться под ногами и закрывать своим телом цель. Радости от взаимодействия с ними немного.


Силовая броня превратилась в подобие ходячего танка, работающего на особом топливе. Она тоже улучшается и применяется в экстренных ситуациях. Неплохая идея, но она лишила силовую броню ореола избранности. Раньше владение ей было знаком того, что герой продела внушительный путь. Теперь это награда за обычное задание, выполненное на первом часу прохождения.


С организацией инвентаря есть проблемы. Вещи, а их скапливается очень много, нельзя разложить в свободном порядке, как тебе хочется, а только отсортировать по некоторым параметрам. На карте запрещено выставлять маркеры со своим описанием.


Выглядит Fallout 4 недурно. Картинка не обделена яркими красками. Поселения, собранные из подручных материалов, останки развитой цивилизации, окутанные туманом леса, и полуразрушенные научные комплексы балуют нестандартными решениями в оформлении. Система освещения работает избирательно и периодически будто отключается, но в небольших помещениях чувствуешь себя неуютно за счёт потрясающей игры тени и света. И всё бы замечательно, но при не самой технологичной картинке частота кадров нестабильна на всех платформах. На консолях это особенно заметно. Все более-менее крупные локации отделены от внешнего мира загрузками.

Загрузки небыстрые, что вызывает недоумение.


Зато авторы добавили и возможность возводить собственные поселения и организовывать сообщение между ними. Этот аспект отличается большим количеством доступных зданий и продуманными мелочами. Герой организовывает добычу ресурсов, выстраивает оборону, делает жителей счастливее и помогает им отбиваться от бандитов. Звучит заманчиво, но для этого требуются тонны хлама. К тому же, в кампании это почти не используется. В заботах градостроителя реально застрять на десятки часов, но это развлечение на любителя.


http://i66.fastpic.ru/big/2015/1116/31/e9033076ca53366c2180c1f06c68c131.jpg http://i73.fastpic.ru/big/2015/1116/3b/75c11afdb349fb1eafcdf68bd265fa3b.jpg

Diagnosis

Можно сколько угодно говорить о количестве контента, но это не сделает Fallout 4 привлекательней в глазах поклонников ролевых игр. Задания останутся одноклеточными забегами с невыразительными диалогами и странной их реализацией. Персонажи не обретут непростой характер, а мир не восхитит неожиданными событиями. Fallout 4 в состоянии сильно разочаровать людей, оживавших нечто большее, чем шутер с упором на собирательство и строительство поселений.


Bethesda основательно потрудилась над всеми составляющими перестрелок, будь то поведение врагов, дизайн и модернизация оружия, а заодно сделала условия поединков разнообразными. Но превосходному шутеру нужен соответствующий баланс сложности с обязательными ограничениями. А тут со временем становишься идеальным убийцей. Такое развлечение придётся по душе тем, кому нравится бродить по миру, постепенно превращаться в терминатора, валить всех подряд и выполнять однотипные миссии, собирая материалы на строительство своего города-мечты.


Pro:

Неплохая первая половина истории
Увлекательные перестрелки
Много видов оружия
Замечательная система модернизации оружия и брони
Герой постоянно находит что-то полезное
Хорошее оформление мира и ряд атмосферных локаций
Возможность строить и развивать поселения

Contra:

Невыразительная, дешёвая подача сюжета
Плохо проработанные характеры героев и посредственная вторая часть повествования
Большинство миссий, основных и побочных, однообразны и предсказуемы
Никудышный баланс сложности
Проблемный интерфейс
Долгие загрузки и падения частоты кадров при не самой передовой графике
Разнообразные технические проблемы

Автор благодарит за помощь в создании обзора
белорусский интернет-магазин Gameclub.by

Автор: Михаил Шкредов (Thunder)




info Profile PM

Matvevna

Стаж: 15 лет

Сообщений: 120

Россия
Рейтинг

post 17-Ноя-2015 00:06 (спустя 1 час 56 минут) [-]-5[+]

Quote

Скр скр скр
info Profile PM

Dean_Win

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3699

Россия
Рейтинг

post 17-Ноя-2015 01:11 (спустя 1 час 5 минут) [-]7[+]

Quote

Если делать игры почти одинаковыми, но с разными сюжетами это конвеер, а если делать что то новое это "уже не то, испортили атмосферу бла бла бла". Более чем уверен, что те кто пишет что ф3 и нв лучше играют с овер999 модов, а в оригинал играло процентов 30. Посмотрим что сделают с ф4 когда беседка отдаст крейшен кит.
info Profile PM

ask_177

Пол: Пол:Муж

Стаж: 10 лет

Сообщений: 578

СССР
Рейтинг

post 17-Ноя-2015 02:22 (спустя 1 час 10 минут) [-]0[+]

Quote

Dean_Win писал(а):

Если делать игры почти одинаковыми, но с разными сюжетами это конвеер, а если делать что то новое это "уже не то, испортили атмосферу бла бла бла". Более чем уверен, что те кто пишет что ф3 и нв лучше играют с овер999 модов, а в оригинал играло процентов 30. Посмотрим что сделают с ф4 когда беседка отдаст крейшен кит.
Согласен kolob_118

_________________
"Разоружая народ, власть таким образом оскорбляет его недоверием, и это говорит о трусости и подозрительности правительства"
Макиавелли
info Profile PM

Feomatar

Стаж: 12 лет

Сообщений: 7

Рейтинг

post 17-Ноя-2015 15:14 (спустя 12 часов) [-]2[+]

Quote

Dean_Win писал(а):

Более чем уверен, что те кто пишет что ф3 и нв лучше играют с овер999 модов, а в оригинал играло процентов 30.
То есть вы таки признаете, что бесезда делает довольно средненькие игры, вверяя доработку фанатам? Которые в отличие от самой беседки, лучше понимают как должна выглядеть настоящая ролевая игра.
info Profile PM

Dean_Win

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3699

Россия
Рейтинг

post 17-Ноя-2015 15:57 (спустя 42 минуты) [-]0[+]

Quote

Feomatar
Я это и не отрицал ни когда, более того, я говорю, что модами допиливались и серия ТЕС. Беседка дает как бы плацдарм воятелям модов, что делает стоковую игру лучше.
info Profile PM

Iorveth

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 2443

Предупреждений: 1

Украина
Рейтинг

post 17-Ноя-2015 19:43 (спустя 3 часа) [-]0[+]

Quote

Сама боевка неплохо организована, думаю мододелы подкрутят рпг составляющую, добавят нормальных стволов, а не деревянных клонов с овер 999 модификаций, ну и выживалку нормальную. Сейчас на самом высоком уровне здоровье восстанавливается постепенно(как и радиация) но этого явно мало для хардкора.

_________________
Ну давайте стойте, с лентами, гербами - пустота, глупость, овощи, гербарий..
info Profile PM

RC_Gremlin

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 6999

США
Рейтинг

post 18-Ноя-2015 21:42 (спустя 1 день 1 час) [-]0[+]

Quote

Что то быстро рецензии появились, я наиграл 25 часов и нахожу что то новенькое ещё)

_________________
Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине!
info Profile PM

Dean_Win

Пол: Пол:Муж

Стаж: 13 лет

Сообщений: 3699

Россия
Рейтинг

post 19-Ноя-2015 21:56 (спустя 1 день) [-]6[+]

Quote

RC_Gremlin
Я уже 4 дня наиграл и нахожу что то новое, тут как бы люди поиграли 2 часа и уже все знают, нам их не понять.
info Profile PM

RC_Gremlin

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 6999

США
Рейтинг

post 24-Ноя-2015 17:00 (спустя 4 дня) [-]0[+]

Quote

Dean_Win писал(а):

RC_Gremlin
Я уже 4 дня наиграл и нахожу что то новое, тут как бы люди поиграли 2 часа и уже все знают, нам их не понять.
Пока не пройду как минимум сюжетку о игре писать не буду) Но разочарования есть всё же.

_________________
Безалкогольное пиво - первый шаг к резиновой женщине!
info Profile PM

post 01-Дек-2015 22:58 (спустя 7 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Игры в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 

post 21-Дек-2015 02:23 (спустя 26 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Обзоры / Авторские статьи в форум Игровые обзоры

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 16:03

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы