Ошибка

Resident Evil 0 HD Remaster: последний поезд [Игры\Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

GhostRidik

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 9954

СССР
Рейтинг

post 02-Фев-2016 17:56 0[+]

Quote



Resident Evil 0 HD Remaster: последний поезд




Если оценивать Resident Evil 0 HD Remaster как переиздание, то похвастаться ему нечем. Авторы обновили графику, доработали управление и сподобились на дополнительный режим с незначительными нововведениями. Но с учетом застоя в жанре хорроров такая игра обретает особую ценность, хотя все раздражающие проблемы первоначальной версии не были исправлены.


Resident Evil 0, вышедшая в 2002 году на Nintendo GameCube (и переизданная позже на Wii), стала последней классической игрой сериала с такими элементами, как фиксированная камера, неумение героев стрелять в процессе ходьбы, единый мир-лабиринт и разноплановые головоломки. Впоследствии «Обитель зла» развивалась в другом направлении и трансформировалась в полноценный боевик.


http://i75.fastpic.ru/big/2016/0202/10/2565bc64d10a99a4b350b250df20d910.jpg http://i75.fastpic.ru/big/2016/0202/9e/0e9a104cd9438937a3a49ef714ecf39e.jpg http://i75.fastpic.ru/big/2016/0202/9b/52867f9494799487bbe0235ae8816e9b.jpg



Сюжетно «нулевая» часть является приквелом к первому Resident Evil и рассказывает о злоключениях отряда «Браво» из спецподразделения S.T.A.R.S. Именно их отправились спасать команда «Альфа», прежде чем попала в особняк Спенсера. Первопроходцы же собирались расследовать загадочные убийства близ города Raccoon City.


В составе группы «Браво» оказалась девушка-медик Ребекка Чемберс, которая обнаружила таинственный поезд с зомби и прочей бионечистью. Там же героиня столкнулась с беглыми заключенным Билли Коэном, кто, как уверяют власти, убил двадцать с лишним человек. Обстоятельства вынудили Ребекку объединиться с преступником, чтобы выжить.


От игры глупо ожидать откровений, способных перевернуть представление о простой вселенной Resident Evil. Но история разочаровывает плохо проработанными взаимоотношениями двух главных героев. Говорят они редко и предпочитают обмениваться шаблонными фразами. Карикатурный злодей, кое-как втиснутый в глобальную историю, вызывает лишь смех пафосными выступлениями. Все это усугубляется жуткой английской локализацией. Столь неестественные интонации превращают происходящее в натуральный фарс. Смысл истории сводится к тому, чтобы поведать причину распространения вируса.


Впрочем, авторы нашли чем удивить. Ребекка и Билли работают сообща. Между героями можно переключаться. Ведомый напарник прилежно выполняет приказы лидера, следует за ним, ждет его в указанной точке, атакует монстров или экономит патроны. Набор команд небольшой, но его хватает.


Уникальных умений за пределами невидимых характеристик по типу запаса здоровья у героев немного. Ребекка смешивает травки для создания лекарств.

Билли отличается физической силой и передвигает ящики. Тем не менее тут хватает интересных ситуаций, основанных на кооперативном взаимодействии. В определенных местах один персонаж активирует механизмы, пока второй пробирается к ключу. В другом случае товарищу не выбраться из запертой комнаты без посторонней помощи. Периодически дуэт разделяется, поскольку сразу пробраться в то или иное помещение вдвоем не удается. Бывает, что один из героев остается без поддержки и должен справляться с проблемами в одиночку.


Приходится заботиться о двух героях сразу, следить за их здоровьем, запасом патронов и комбинировать вооружение для расправы над живыми мертвецами. Стоит освоиться с этой особенностью, как уже боишься остаться один, ведь эффективное против резвых отродий ружье осталось у соратника. В Resident Evil 0 меньше всего хочется оказаться с пистолетом в руках против гигантских тараканов или свирепых обезьян, как бы комично они не выглядели.


За счет классических ограничений (отсутствия возможности ходить при стрельбе, нарочито неудобного угла обзора статичной камеры) атмосфера страха нисколько не пострадала. Характерные звуки, свидетельствующие о приближении врагов, вселяют ужас, даже когда герои стоят спина к спине и готовы к удару. Осталась неизменной и система сохранений с ограниченным запасом «чернил».


В вопросе организации кампании игра куда ближе к первой части Resident Evil, нежели к более линейным продолжениям. После вступления герои исследуют цельный мир. Постепенно они получают доступ к новым уровням, но всегда удается вернуться в ранее изученные места и открыть срезки для быстрого доступа в ту или иную локацию.


Для продвижения вперед необходимо искать ключи, аккумуляторы, таблички с многозначительными надписями и другие предметы, а также решать загадки.

В вопросе головоломок проект радует разнообразием. Герои размышляют над тем, где использовать очередную находку, и за отведенное время должны справиться с арифметической задачкой или раздобыть код для замка, основываясь на подсказках из документа. Увы, создатели перестарались, и некоторые испытания сводятся к поиску еле заметной вещи. Принцип иных шарад толком не объяснен.


Недоумение вызывает то, что в Resident Evil 0 нет бездонных сундуков, в которых герои других частей хранили свой скарб. Оставить предмет можно было в одном ящике, а забрать из другого. У Ребекки и Билли нет такой привилегии. Они обязаны оставлять все, что не помещается в карманах, на полу. Выброшенные вещи отмечаются на карте, но от утомительных забегов это не спасает. Более того, стоит выложить много предметов на небольшой площади и попытка подобрать, например, патроны оборачивается мучением, поскольку персонаж берет лежащую рядом аптечку.


Не исключено, что разработчики хотели придать еще большее значение планированию и подбору снаряжения таким своеобразным способом. Однако вместо этого искусственно растянули приключение. В Remaster-версии проблема осталась в первозданном виде. Хотя отдельный режим с сундуками не помешал бы.


Вообще, к обновлению оригинала компания Capcom подошла явно без желания сделать игру лучше. Обновили графику и модели персонажей, но анимация и эффекты напоминают о том, на какой консоли игра вышла изначально, благо замечательное оформление статичных декораций сложно испортить. Интерьер особняка с красивым убранством, лаборатории с результатами страшных экспериментов и зловещие постройки корпорации Umbrella не растеряли былой привлекательности. Увы, на консолях при не самой технологичной графике картинка на мгновение замирает, когда герой переходит из одного кадра в другой.


Появилась и знакомая по Resident Evil HD Remaster схема контроля персонажа. Протагонист бежит в ту сторону, в которую направлен стик на геймпаде. Оставили и классическое «танковое» управление.


После первого прохождения кампании открывается новый режим Wesker Mode. В нем место Билли занимает антагонист сериала Альберт Вескер. Он быстро бегает и расправляется с врагами, в том числе с помощью сверхъестественных навыков. Сопровождает его красноглазая версия Ребекки в эффектном наряде. Правда, новых приемов в арсенале Вескера минимум. Кроме того, в постановочных сценках злодей ведет себя, точно как Билли, и произносит его фразы. Трудно сказать: это глупая оплошность или мастерский прием, призванный рассмешить игрока.


http://i75.fastpic.ru/big/2016/0202/6c/9b3415240ed4024ce0f98bd5b58e686c.jpg http://i75.fastpic.ru/big/2016/0202/b5/4c9249e22ec1ac30ba17eab68907aeb5.jpg



Остался и режим Leech Hunter, где герои должны собрать указанное число артефактов в форме пиявок, разбросанных по локациям.


И очень. Очень не хватает возможности отключить анимацию открытия дверей, которая сопровождает переход из комнаты в комнату. Раньше таким образом маскировались скрытые загрузки, сейчас это просто неуместно. Также следовало бы поработать над диалогами или английской локализацией, исправить неоднозначные моменты из кампании.


http://i76.fastpic.ru/big/2016/0202/5f/ee3bf2f08b4bda58f0a9ba2e06811e5f.jpg http://i76.fastpic.ru/big/2016/0202/50/8bdf819407a11a80adbf6b07d3861450.jpg http://i76.fastpic.ru/big/2016/0202/55/980bef4154431bdb174accc231537655.jpg



Diagnosis

Сколько ни критикуй Capcom за «ленивое переиздание», а достойных аналогов все равно единицы, включая HD Remaster первой части. Такие тягучие хорроры с постоянным ощущением смертельной угрозы, менеджментом ресурсов, головоломками, сражениями с боссами и исследованием локаций, полных тайн, являются вымирающим видом. В Resident Evil 0 это разбавлено хорошо реализованным кооперативным взаимодействием двух героев. Создателям стоило бы многое исправить по мелочам, но даже с оговорками приквел Resident Evil заслуживает внимания.
Pro:

Атмосфера страха в лучших традициях классических частей Resident Evil
Знакомая формула, сочетающая сражения и загадки
Хорошо реализованное командное взаимодействие
Хватает разноплановых и интересных головоломок
Напряженные сражения с боссами
Отличное оформление локаций

Contra:

Посредственный сюжет
Отсутствие сундуков оборачивается унылой беготней с места на место
Ряд неудачных моментов в кампании
Минимум улучшений в переиздании

Автор: Михаил Шкредов (Thunder)




info Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 19:18

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы