Dragon’s Dogma: Dark Arisen (PC) ― оседлать дракона
Компании Capcom стоило бы перенять опыт независимых студий, которые выпускают переработанные издания своих игр, прислушиваясь к мнению поклонников. Будь у РС-версии ролевой игры Dragon’s Dogma: Dark Arisen столько же улучшений, сколько у Wasteland 2: Director’s Cut или хотя бы у Divinity: Original Sin Enhanced Edition, претензий к ней было бы меньше. Но японская компания портировала приключения бессердечного героя без изменений.
Игра не очаровывала графикой даже на момент выхода в мае 2012 года. Тогда мутные текстуры и невыразительные декорации можно было оправдать относительно масштабным миром с просторными лугами, замками и мрачными подземельями. Однако технологии не стоят на месте. Сейчас «голые» локации, размазня на заднем фоне и аляповатые модели героев смотрятся убого в сравнении с аналогами.
Стабильно высокая частота кадров на РС при щадящих системных требованиях является слабым утешением. Все равно глаз радует лишь внешний вид огромных чудищ. Но с ними встречаешься нечасто. Чего не скажешь о визитах в местную столицу, населенную парой десятков болванчиков, с еле заметной симуляцией жизни.
Сюжет остался кое-как собранным воедино набором сцен с откровенными глупостями, напыщенными диалогами и режущей слух английской локализацией. Создатели умудрились испортить пафосную историю о превращении жителя рыбацкой деревушки в Спасителя. Здесь толком не раскрыт ни один персонаж. Иные моральные дилеммы и их последствия вызывают недоумение. Иногда происходящее напоминает плохую пародию. Дополняет это молчаливый протагонист с характером табуретки.
Тем не менее посредственное повествование, непрезентабельная картинка и однообразные задания почти без неожиданных происшествий не мешают игре быть увлекательной.
Герой (героиня), созданный в простецком редакторе, так бы и прожил всю жизнь в рыбацкой деревне. Однако однажды на поселение напал красный дракон. Протагонист дал бой монстру, но исход противостояния был предрешен. Ящер вырвал сердце храбреца и оставил гнить труп на пляже. Но тот воскрес и получил прозвище Восставший. Теперь ему подчиняются так называемые пешки (Pawns) — бессмертные воины без эмоций. Они готовы служить герою верой и правдой.
Всего в компании с Восставшим путешествуют три пешки. Одному, самому верному компаньону, разрешают выбрать пол, внешность, класс, модель поведения и прочие параметры. Еще двух спутников можно отыскать в параллельной реальности, именуемой Разломом. Там обитают разнообразные пешки, будь то воины, маги или лучники. Уровень у них фиксированный, развивать их запрещено. По миру бродят сильные пешки-наемники. Они в качестве платы за сотрудничество принимают особые ресурсы. Наконец, игроки берут в команду пешек, прокачанных другими пользователями.
На первый взгляд, авторы схитрили и вместо заранее прописанных персонажей вкупе со сложными отношениями внутри партии предложили набор кукол, отличающихся навыками и экипировкой. Да, они не представляют никакой ценности для сюжета. Зато в процессе изучения мира и поединков их помощь нельзя недооценивать.
Пешки информируют о происшествиях и секретах, полезных находках и скрытых проходах или сообщают о надвигающейся опасности. Они подсказывают герою, что следует сделать для выполнения того или иного задания. В бою напарники с умом применяют свои умения, стараются обездвижить врагов и сами следят за состоянием здоровья предводителя. С такими товарищами не страшно зайти с темную пещеру или пройтись по таинственному лесу. По крайней мере, они намекнут Восставшему, что он не готов к новым испытаниям. Говорливость пешек настраивается в поселениях и лагерях.
Уничтожение гоблинов, волков, гарпий и рядовых бандитов сменяется напряженными схватками со здоровенными чудищами, вроде циклопов, химер, гидр и големов. Причем сражения не превращаются в монотонный боевик от третьего лица с чередованием доступных приемов. Герои взбираются по телу больших противников, чтобы ударить их в слабое место, отрубить ядовитый хвост или голову. Неприятелей поменьше можно схватить и обездвижить, позволив компаньонам их добить.
Игра пресекает попытки тупо задавить монстров физической силой. С другой стороны, крепкой команде удается справиться с проблемами без потерь. Для этого необходимо грамотно подобрать партию, использовать все слабости врагов, сбивать их с ног и следить за запасом выносливости у Восставшего. Выдохшийся протагонист становится легкой добычей.
После возрождения герой выбирает один из трех классов, названных профессиями. По мере роста в уровнях он зарабатывает специальную валюту, за которую приобретает новые умения, активные и пассивные. Впоследствии открываются еще шесть профессий. Они развиваются отдельно от уровня. Чем выше показатель профессии, тем больше навыков доступно Восставшему и его верной пешке для покупки. Героев не запирают в рамках одной специализации и позволяют переключаться между лучником, чародеем или рыцарем. У всех есть внушительная подборка приемов.
Авторы сделали ставку не на многоступенчатые поручения с продуманным сценарием, а на глубокую боевую систему и суровые испытания. Тут помимо «высокого» уровня сложности есть подземелье, до отказа забитое могущественными монстрами, куда не попасть без завершения основной части кампании. Ряд локаций необязательно посещать в рамках ключевых заданий. Но отсутствие ориентиров вряд ли остановит охотников на легендарных монстров. К РС-версии прилагается и остров из дополнения Dark Arisen. Там Восставшего поджидают враги, на фоне которых красный дракон кажется безобидной ящерицей.
Управление посредством клавиатуры и мыши в целом удобное. Размахивать мечом в толпе неприятелей, расстреливать их из лука или обрушивать заклинания, попутно комбинируя умения, удается без затруднений. Интерфейс, сделанный для геймпада, не подгоняли под специфику РС. Поэтому приходится пробираться через многоступенчатые меню с большими иконками.
Больше всего огорчает то, что разработчики сохранили старую систему быстрого перемещения. В ходе приключения Восставший обнаруживает специальные кристаллы. Их надо устанавливать в локациях, куда потом герой телепортируется. Мгновенное перемещение расходует волшебные камни. Эти ресурсы конечны, правда, стоят они в Dark Arisen недорого, а также можно завладеть "бесконченым" камнем для телепортации. Правда, лошадей отряду не выдают. На крылатых созданиях удается полетать только во время сражений с драконами или грифонами. Поэтому долгие прогулки по знакомым тропинкам неизбежны, как и стычки с возрождающимися врагами.
Наличие традиционных порталов не сделало бы игру хуже или проще. Напротив, это избавило бы от нудной беготни и уменьшило бы количество однообразных поединков.
Стоило оптимизировать и возню с припасами. Тут полно ингредиентов для производства зелий, апгрейдов брони и оружия. Менеджмент ресурсов отнимает немало времени и заставляет, в частности, постоянно сдавать материалы на хранение.
В игре по-прежнему ровно один слот для сохранений. Нельзя ни начать отдельную кампанию за нового персонажа, ни записаться перед моральной дилеммой или другим моментом, чтобы потом к нему вернуться. Авторы объясняют это тем, что система обмена пешками завязана на конкретном профиле игрока с единственным сохранением. Однако это ограничение действует и в режиме, когда пользователь не подключен к сети.
Diagnosis
При всех старых и новых недочетах Dragon’s Dogma: Dark Arisen не теряет привлекательности. Это партийная ролевая игра с динамичными сражениями, необычной боевой механикой, продуманной системой развития с многообразием навыков и непохожими классами. Неглупые напарники самостоятельно словом и делом доказывают, что они небесполезны. Dragon’s Dogma напоминает крепкую первую часть перспективного сериала. Боевая составляющая, замечательные сопартийцы, прокачка и дополнительные испытания у игры есть. За три десятка часов приключение не успевает утомить. Не хватает только внятного сюжета, современной графики и удобной системы быстрого перемещения. Хочется верить, что Capcom одумается и выпустит полноценный сиквел, где будут исправлены недостатки. Pro:
Оригинальная и хорошо реализованная идея со смышлеными напарниками Захватывающие битвы с огромными чудищами Продуманная система развития персонажа Масса оружия, брони и полезных секретов В избытке дополнительных испытаний для тех, кому мало основной кампании
Contra:
Посредственная графика Рваный сюжет, то и дело переходящий в фарс Неудобная система быстрого перемещения и надоедливая возня с припасами не получили необходимых улучшений
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
Показывать по клику
Показывать по наведению
!ВНИМАНИЕ! Сайт не предоставляет электронные версии произведений, а занимается лишь коллекционированием и каталогизацией ссылок, присылаемых и публикуемых на форуме нашими читателями.