Firewatch – это в первую очередь рассказ о взаимоотношениях двух людей, оказавшихся вдали от цивилизации. У них хватает личных проблем и скелетов в шкафу, а природные панорамы располагают к душевным беседам. Сюжет заставляет понервничать, хотя и является не самой сильной стороной проекта. Однако в подобных приключениях важны персонажи и эмоции, а с этим здесь проблем нет.
Мужчина средних лет по имени Генри решил убежать от невзгод, навалившихся на него, и отправился работать наблюдателем в Йеллоустонский национальный парк. Расположен он на территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Герой хотел забыть о суете и, возможно, написать книгу. Правда, уже в конце первого дня, кто-то забрался в его вышку и перевернул всё вверх дном.
Первое время наслаждаешься декорациями и не задумываешься о проделках неизвестных хулиганов. Firewatch не отличается высокотехнологичными эффектами. Тем не менее, сложно не восхищаться видами леса на фоне заката, речушкой в каньоне и озером в окружении деревьев. Невольно расслабляешься и забываешь о неприятностях.
Авторы мастерски закручивают интригу и аккуратно выдают одну часть сведений за другой. Желание разобраться во всех странностях лишь больше запутывает. Начинаешь верить в безумные теории и сомневаться во вменяемости Генри. Шаг за шагом пребывание в этом месте превращается в испытание. Усугубляет ситуацию то, что герой, фактически, отрезан от внешнего мира и общается только по рации и только со своей коллегой Дилайлой.
Создатели проделали потрясающую работу в том, что касается нагнетания атмосферы таинственности и изменения отношения к окружающей реальности. Постепенно леса, поля и окутанные мглой горы уже не производят умиротворяющего впечатления. Напротив, чувствуешь себя неуютно, постоянно озираешься и реагируешь на малейшие звуки. Некогда привлекательный антураж воспринимается как ловушка, откуда хочется поскорее выбраться.
В этой связи обидно, что главное открытие обескураживает. Концовка выглядит скомканной, будто её доделывали впопыхах. Проблемы в мотивации и логике трудно игнорировать, что не лучшим образом отражается на повествовании. Благо, эта тайна – не основополагающая составляющая игры.
Во главу угла тут поставлено общение Дилайлы и Генри. Они делятся личными переживаниями или просто болтают на фоне разгорающегося вдали лесного пожара. Эти персонажи немало пережили, а теперь ещё должны разбираться с чертовщиной, творящейся вокруг. Их образы обрастают новыми подробностями. К иным фактам сложно относиться однозначно. Неизбежны размышления о правильности тех или иных поступков. Иногда осознание того, что ты сделал или не сделал, становится самым худшим наказанием в жизни. Это в игре показано превосходно.
Более того, Firewatch похожа на сериалы студии Telltale. В ходе многих разговоров Генри может вести себя по-разному и выбирать один из нескольких вариантов ответов. Он отмалчивается, поддерживает беседу и сообщает о малейших неприятностях, делится своими впечатлениями о здешних красотах или предпочитает не беспокоить коллегу по пустякам. В каком-то смысле удаётся отыгрывать роль болтуна, который хочет втереться в доверие, и периодически шутит. С другой стороны, разрешено обходится без лишних сантиментов и юмора.
Решения влияют на второстепенные диалоги и незначительные моменты. Забавно слышать реакцию Дилайлы, касательно поведения Генри, или обсуждение предыдущих его действий. Такие, казалось бы, незначительные мелочи играют не последнюю роль в раскрытии характеров этих людей. Нельзя не отметить и отличную актёрскую игру. Она тут имеет принципиальное значение, ведь лиц двух героев не показывают. Поэтому страх, отчаяние и раскаяние передаются исключительно посредством голоса. К дуэту ключевых персонажей проникаешься симпатией, переживаешь за них и с опаской продолжаешь движение вперёд.
Генеральная сюжетная линия, как и ряд сцен, остаётся неизменной. Какие бы выборы ни делал Генри, что бы он ни говорил, каким бы советам Дилайлы не следовал, а всё сводится к одной точке. Даже идея со сбором записок и других улик, по сути, бесполезна. Вообще, если постараться обмануть систему, то высока вероятность натолкнуться на нестыковки и глупости.
В вопросе механики Firewatch представляет собой «симулятор ходьбы» в относительно открытом мире. В распоряжении Генри есть небольшой участок местности, и он изучает его почти без ограничений. В отдельные области нельзя попасть без специальных приспособлений. Загадок, неожиданных поручений или мини-игр не ждите. Обстоятельства вынуждают героя бродить из одного конца региона в другой и наведываться в свою вышку.
В опциях есть пункт, отключающий отображение местоположения Генри на карте. В этом случае приходится ориентироваться по компасу и запоминать все ходы. Сомнительное удовольствие с учётом того, что ничего интересного в укромных углах «песочницы» нет. Мир мёртвый. Наблюдаются лишь редкие признаки жизни вроде черепашки, обосновавшейся на камне.
Издание для PS4 огорчает ещё и проблемами с производительностью. Картинка частенько замирает на несколько мгновений, пока игра подгружает следующую область. Подобные рывки в проекте с не самой передовой графикой раздражают.
Diagnosis
Как большинство игр, где механика сводится к прогулкам и основной сюжет линеен, Firewatch теряет ценность с финальными титрами. Но пять часов, проведённых в компании Генри и Дилайлы, увлекают содержательными и драматичными разговорами, развитием отношений героев и прекрасно созданной атмосферой страха перед неизвестностью. Концовка могла быть лучше, но общее впечатление страдает не сильно. Это не самое выдающееся, но впечатляющее приключение.
Pro:
Отлично прописанные образы двух главных героев Хорошо проработанные взаимоотношения Генри и Дилайлы с возможностью везти себя по-разному во многих ситуациях Великолепная актёрская работа Притягательная атмосфера Красивые декорации
Contra:
Обескураживающий финал Одноразовая, непродолжительная кампания Проблемы технического плана (PS4-версия)
Автор: Михаил Шкредов (Thunder)