Superhot относится к той категории экспериментов, которые кого-то увлекают и заставляют раз за разом возвращаться к испытаниям ради улучшения результатов, а кого-то огорчают никудышной основной программой. Проект предлагает неординарный взгляд на шутер от первого лица. Но какая бы выдающаяся идея не лежала в его фундаменте, сюжетная кампания от этого не перестанет походить на демоверсию и не появится редактор карт. Игру не обвинишь в нехватке контента, но его львиная доля располагается в «дополнительном» разделе.
Главная «фишка» Superhot объясняется одной фразой: время двигается, когда вы двигаетесь. Другими словами, протагонисту достаточно остановиться на месте, как все вокруг замирает, будь то пули, противники или рассыпающееся на осколки стекло. Это позволяет спокойно обдумать следующий шаг, точно прицелиться в голову болванчику и буквально выскользнуть из костлявых лап смерти.
Правила игры таковы, что без этой возможности выжить нереально. Погибает герой от одного удара или выстрела. Арены иначе как крохотными не назовешь.
Перезаряжать пистолеты, ружья и автоматы нельзя, а патронов в обойме неприлично мало. Типовой шутер в таких обстоятельствах превратился бы в бесконечную череду внезапных смертей. Но стоит дать протагонисту шанс выдохнуть и оценить ситуацию, как он выходит победителем из окружения. Он хватает бильярдные шары, бутылки и другие предметы, бросает их во врагов. Способен выбить у противника оружие из рук, схватить его в воздухе и в следующую секунду прострелить пару черепов.
Сделать все это в реальном времени — невыполнимая задача. Оттого проект напоминает скорее логическую игру, нежели скоростной шутер. Представители этого жанра вынуждают доводить до автоматизма рефлексы и действовать молниеносно, не задумываясь. В Superhot, напротив, попытки сделать все на скорости и полагаться исключительно на реакцию обречены на провал. Во главу угла поставлен холодный расчет, необходимость сначала думать, а потом претворять планы в жизнь.
Увы, не успеваешь войти во вкус и нарадоваться отлично собранной, пускай и без излишеств, системе, как… кампания заканчивается. На сюжетную составляющую уходит полтора-два часа. Причем это включает в себя неизбежные смерти из-за невнимательности или неудачного стечения обстоятельств. Три с лишним десятка уровней, большинство из которых сводится к отстрелу красных солдат в замкнутых пространствах, пролетают за одно мгновение.
Зато в стильном меню, выполненном в виде оболочки для MS-DOS, появляются дополнительные задания. В одном разделе надо пройти известные локации, применяя лишь катану, в другом запрещают пользоваться подручными предметами, в третьем протагонист вообще остается безоружным. Неудивительно, что знакомые испытания предстают в новом свете. Герой то должен вплотную подходить к врагам, то выжидать удобный момент для удара или изобретать еще какой-нибудь хитрый метод для расправы над злодеями.
Припасли разработчики и аналог «орды» с уничтожением красных головорезов на аренах. Есть и испытания на скоростное прохождение. Можно записывать повторы и выкладывать их в местный сервис. В реальном времени, без «логических» пауз сражения смотрятся особенно эффектно. Есть вероятность застрять в реальности Superhot на десятки часов, если втянуться в процесс и жонглировать доступными элементами ради удовольствия. Для полного счастья не хватает только полноценного редактора карт.
Не зря история мастерски обыгрывает тот факт, что Superhot — шутер необычный, и ему под силу буквально затянуть пользователя в свои сети и превратить его чуть ли не в слугу, кто должен посвятить свою дальнейшую жизнь поиску новых почитателей проекта. При всем минимализме и текстовой подаче с мелькающими на экране надписями повествование затрагивает серьезные темы, касающиеся видеоигр. Отдельные решения авторов приятно удивляют.
Подкупает проект и стилистикой. Белоснежное окружение констатирует с ярко-красными моделями врагов и темными интерактивными объектами. В некоторых режимах гамма меняется, но в пределах разумного. Такой подход работает безотказно еще и потому, что от взора протагониста не ускользает ни одна деталь. Это важно в процессе напряженных противостояний.
Diagnosis
Superhot не рассчитан на тех, кто хочет в полной мере насладиться оригинальной идеей в рамках продолжительной кампании. Кроме того, в игре, по сути, один вид противников с прямолинейной моделью поведения и несколько видов оружия. Это замечательный и потенциально увлекательный концепт с умением героя останавливать время и возможностью убивать врагов изощренными способами. Однако данный «инновационный шутер» ценен в первую очередь внушительным количеством дополнительных испытаний, забегами на время и созданием идеальных повторов публике на зависть.
Pro:
Оригинальное сочетание шутера от первого лица с возможностью останавливать время Интересная история Внушительная подборка дополнительных испытаний Стильный внешний вид
Contra:
Демоверсия вместо сюжетной кампании Нет редактора карт
Автор: Михаил Шкредов (Thunder)