: 1, 2, 3 След.
Автор |
Сообщение
|
AlexFormula
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 19116
Рейтинг
|
Почему игры больше не цепляют? Прямо сейчас попытайтесь вспомнить, когда последний раз вы вставляли диск с игрой, испытывая приятный мандраж — «ух, сейчас как зарублюсь!». Когда вышла GTA V? Watch Dogs? Третий «Ведьмак»? MGS V? Сказать тяжело, но вот что было дальше, можно предугадать со стопроцентной точностью: вы погоняли пару часов, и с чувством лёгкого разочарования выключили игру. Возможно, потом вернулись. И не исключено, что таки довели Геральта до берегов Скеллиге, но вот это ощущение чуда, предвкушение чего-то неизвестного и приятного, вас больше не посещало. А ведь раньше! Раньше мы с упоением могли чуть ли не сутками искать вход в Красную гору в Morrowind и распутывать тайны Острова в Gothic. А помните наркотический экстаз от осознания, что в GTA 3 не обязательно везти арестанта на базу, а можно выйти из машины — и пойти, куда глаза глядят? Теперь такого чувства не подарит ни один проект. Современные игры если не надоели вообще, как класс, то, как минимум, больше не цепляют. Почему так? На поверхности В первую очередь, конечно, хочется кого-нибудь обвинить в пресыщении — зажрались, мол. В какой-то степени так и есть: индустрия, десятки лет обновляющая свою продукцию с целью привлечь как можно больше людей, постоянно поднимала планку. Больше полигонов, больше шейдеров, больше свободы, больше километров игровой карты. К концу двухтысячных эта бесконечная гонка технологий вполне могла надоесть, и захотелось чего-то простого и душевного — но на полках лежали только многомиллионные блокбастеры: красивые, шумные, избыточные. Но с тех пор расцвёл рынок инди, и как раз ниша тех самых душевных проектов вроде Everybody Goes To Rapture. Так что дело, всё-таки, не в этом. Иногда всеобщее брюзжание обусловлено тем, что людям современные игры, в общем-то, и не нужны. Они ностальгируют по старым «халфлайфам» и «файналфэнтези», вспоминая, как было классно. Но дело не в Гордоне Фримане — просто безголосый физик удачно пришёлся на предательски быстро прошедшую молодость. В этом случае никакой усталости от современных блокбастеров и нет: человеку просто грустно, что 17 лет уже не вернуть. Отсюда вытекает противоположная версия — очень популярная — будто игры надоели, потому что «дети стали старше». Одно дело — сидеть сутками за PS One и гонять Снейка по секретным базам, когда окружающий мир не требует от тебя ничего сложнее четвёрки по математике. И совсем другое — заниматься тем же, когда работа, семья, дача и кредиты. В таких условиях просто не остаётся времени. Кроме того, взрослый играющий мужчина обычно порицается обществом: лучше бы полочки повесил. Но и тут загвоздка: большинство современных блокбастеров как раз и рассчитаны на такого потребителя. Средний возраст «геймера» давно перескочил за 30 лет, и теперь увлечению (если речь не идёт об старорежимных ММО) можно уделять не больше пары часов в день. Для любимого хобби это немного; сериаломаны со стажем могут рассказать вагон удивительных историй в духе «сел в субботу смотреть новый сезон, закончил в понедельник утром». И ничего, никто пальцем не показывает, да и у адепта запал всё никак не пропадает. Но с играми почему-то иначе: всё чаще люди признаются, что очередной хит им неинтересен. Видимо, так-таки дело не в возрасте и не в самих играх. Дело в чём-то другом. В глубине Давайте мысленно вернёмся в наше детство, переходящее в юность. Как мы оценивали новинки? Скорее всего, никак — просто нравится. Или не нравится. Однако если увлечение крепло, мы окунались в культуру с головой. Например, покупали игровой журнал. И тут ждала первая подножка. Игровые СМИ в России, несмотря на кардинально разную стилистику и повсеместную идеологическую вражду, постулировали один принцип — игры надо оценивать. Буквально: сколько баллов получает геймплей, сколько уходит графике, а сколько звуку. В некоторых журналах это доводилось до комичной точности, в некоторых было выражено слабее, но суть не менялась. И многотысячная армия читателей, обычно состоящая из впечатлительных подростков, быстро научилась калькулировать: вот здесь — «крепкий середнячок», здесь — «проходняк», а здесь — шедевр на все времена. Школьники стали искушённее, но и пресыщеннее, обычная аркада их уже не могла удовлетворить — на шесть баллов тянет, максимум. Это, в общем-то, нормальный процесс — чем глубже разбираешься в теме, тем сложнее удивить. Дипломированный филолог вряд ли придет в восторг от нового произведения Олега Роя, а кинокритик едва ли высоко оценит очередные потуги Сарика Андреасяна. Но это касается обычно узкой прослойки людей, занимающейся определённой отраслью медиа на профессиональном уровне. Игровые журналы сделали критиков из армии семиклассников. На этот неприятный момент наслаивается обычное взросление самой индустрии. Вспомните ваши «золотые годы» игрового увлечения — скорее всего, от середины 90-х до первой трети 2000-х. Время, когда новые жанры придумывали чуть ли не раз в неделю. Время ещё невысокой финансовой ответственности и, как следствие, большей тяги к экспериментам. «Готовых рецептов» почти не было, можно сравнительно безнаказанно творить и порой даже срывать куш. Black&White, Killer7, The Sims — едва ли в наше время кто-то осмелится выпускать такие же по изобретательности проекты, но тогда они ещё и окупались (особенно в последнем случае). В какой-то степени игры тогда и правда были круче — они не боялись удивлять, и удивляли. Тем, кто их воспринимал не как новую форму медиа, а как цирк, от которого никогда не знаешь, чего ждать, сейчас действительно тяжело. Но это, опять же, естественный процесс. Наверное, так же страдали интеллигентные зрители Голливуда 70-х, когда после «Крёстного отца» и «Таксиста» массовый кинематограф прибрали к рукам авторы «Челюстей» и «Звёздных войн». Любая отрасль, добившаяся общественного внимания, так или иначе становится заложником своей аудитории. Просто именно с играми это произошло прямо на наших глазах. Мы ещё помним радость первооткрывателя, и расстраиваемся, почему этого больше нет. А потому что открывать больше нечего. Индустрия превращена в большой бизнес, где крупные компании задают тренды, а мелкие — пытаются выстрелить или соответствовать. Возможно, что-то изменит маячащий на горизонте VR (или AR), но пока есть, что есть — дорогие, масштабные или, наоборот, дешёвые и душевные проекты, которые могут вам подарить любую эмоцию, кроме удивления. И с этим нужно просто смириться. В итоге А ещё — перестать брюзжать. Вам приелись игры? Так попробуйте что-то новое. Купите японскую приставку 3DS — откроете много удивительных вещей. Окунитесь в игнорируемые ранее жанры — давно запускали стратегии или квесты? Посмотрите, в конце концов, на мобильные проекты. Если годами мучить, скажем, онлайн-шутеры, то рано или поздно перекрестие прицела набьёт оскомину. Но ведь этим индустрия не ограничивается. Просто нужно чётко понимать: видеоигры давно вышли из поиска себя, сформировались и даже начали влиять на массовую культуру (пример такого влияния, спродюсированный Бекмамбетовым, сейчас идёт в кинотеатрах). Вас больше не будут шокировать на правах становления новой медийной отрасли. Поэтому выкиньте из головы жалобы из разряда «больше не штырит». Забудьте о системе оценок. Не надейтесь вернуть 1998-ой год, запустив первую Diablo. Живите настоящим — и тогда, возможно, игры вновь засияют яркими красками.
|
|
rambaramba
Статус:
Пол:
Стаж: 9 лет 9 месяцев
Сообщений: 645
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
GTA V была близка к ощущению детства. Мне кажется раньше было удовольствие еще и от графики, а сейчас у меня старый компьютер, который я долго не апгрейдил и почти все игры на максимум идут. А раньше каждая новая игра с новой идеей и клевой графикой не такой как сейчас застоялой на одном уровне.
_________________ Нет рейтинга, нет проблем.
|
|
kirmans
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 556
Рейтинг
|
Моя тема ))) меня чет вообще игры перестали цеплять, будь хоть это ГТА либо Дайн Лайт, либо Дарк Соулс и т.п, не могу понять что не так, засыпаю просто, могу но бомбить в танки )))
|
|
Liveinsa
Статус:
Пол:
Стаж: 12 лет
Сообщений: 45
Рейтинг
|
Сюжетная линия почти во всех играх однотипная!
|
|
ELIMS
Статус:
Стаж: 9 лет 9 месяцев
Сообщений: 215
Рейтинг
|
Читая статью больше сам ностальгировал о былых временах )
|
|
doctorx52
Статус:
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 943
Рейтинг
|
почему не цепляют ? потому что цены на них такие что не цепляются
пс. про ps4 игру инди за 3000к вообще молчу
_________________ люблю ведьмака ! геральд из ривии ты лучший
|
|
Shadylove
Статус:
Пол:
Стаж: 12 лет
Сообщений: 467
Рейтинг
|
Может потому что мы уже не дети?
Как бы мы взрослеем, появляются более важные вещи, да и в детстве в любом случае на любые новинки в сфере развлечения реагируешь более эмоционально. Наверное и сейчас бы цепляло всё, если бы были младше.
_________________ i5 10600k, 8 gb rtx 2070s, 32gb ram
|
|
Pegas_x
Статус:
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 259
Рейтинг
|
Да, материал в тему.
Вчера решил зайти в WoT, который забросил 2 года назад, несколько боев погонял и понял что я слишком стар для всего этого...
Что то давно не припомню игрушку, которая бы реально зацепила, так на пару часов убить скуку.
Осознал одно - либо я старею, либо игры уже не те...
А может то и другое вместе и стало как то грустно!
|
|
AlexFormula
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 19116
Рейтинг
|
Цитата: про ps4 игру инди за 3000к вообще молчу Что за игра такая?
|
|
AzLJ
Статус:
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 737
Рейтинг
|
Formula писал(а): Цитата: про ps4 игру инди за 3000к вообще молчу Что за игра такая? Это он слюнками брызжет на No Man's Sky )
|
|
AlexFormula
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 19116
Рейтинг
|
AzLJ писал(а): Formula писал(а): Цитата: про ps4 игру инди за 3000к вообще молчу Что за игра такая? Это он слюнками брызжет на No Man's Sky ) А с чего вдруг выводы, что это инди-игра? Только потому что разработчиком является студия, специализирующаяся на инди?!
|
|
AzLJ
Статус:
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 737
Рейтинг
|
Formula писал(а): AzLJ писал(а): Formula писал(а): Цитата: про ps4 игру инди за 3000к вообще молчу Что за игра такая? Это он слюнками брызжет на No Man's Sky ) А с чего вдруг выводы, что это инди-игра? Только потому что разработчиком является студия, специализирующаяся на инди?! Ну других игр за 3К от инди-разрабов я там не вижу)
|
|
AlexFormula
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 19116
Рейтинг
|
AzLJ писал(а): Formula писал(а): AzLJ писал(а): Formula писал(а): Цитата: про ps4 игру инди за 3000к вообще молчу Что за игра такая? Это он слюнками брызжет на No Man's Sky ) А с чего вдруг выводы, что это инди-игра? Только потому что разработчиком является студия, специализирующаяся на инди?! Ну других игр за 3К от инди-разрабов я там не вижу) Ну может потому что игра не считается инди? Даже если тупо вбить в Википедию запрос, вылетает "компьютерная игра", без всяких приставок инди.
|
|
maxquanto
Статус:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 407
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
А может игр много слишком, даже ааа проектов пару десятков за год наберется, попробуй все переиграй.
|
|
Друдл
Статус:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 5278
Рейтинг
|
Не цепляют потому, что всё уже было, вторично. Когда начинаешь играть всё в диковинку, первый раз, а потом, с опытом, становишься придирчивее, поэтому многое уже и не цепляет.
|
|
General_Gatz
Статус:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 373
Рейтинг
|
Кроме ведьмака ничего не цепляло в последнее время.
|
|
Dark_Mesiah
Статус:
Пол:
Стаж: 11 лет
Сообщений: 333
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
да есть достойные игрушки еще)
Из мультиплеерных цепляет кс и батла
_________________ CPU: AMD FX-6300 4.8 GHz
MB: GIGABYTE GA-970A-DS3P
RAM: AMD Radeon R9 Gamer Series 16 Gb
Video: GigaByte AMD Radeon R9 280X 3 Gb
SSD: AMD Radeon R7 Series 120 Gb
HDD: Seagate Constellation 1 Tb
Case: Deepcool Tesseract SW
|
|
Adolph Popchak
Статус:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 1461
Предупреждений: 1
Рейтинг
|
Цитата: Сказать тяжело, но вот что было дальше, можно предугадать со стопроцентной точностью: вы погоняли пару часов, и с чувством лёгкого разочарования выключили игру. Возможно, потом вернулись. И не исключено, что таки довели Геральта до берегов Скеллиге, но вот это ощущение чуда, предвкушение чего-то неизвестного и приятного, вас больше не посещало. Люблю когда игровые импотенты всех под свои стандарты подводят. Мне всё равно почему игровых импотентов игры не цепляют. Хороших игр в год выходит достаточно.
|
|
AlexFormula
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 19116
Рейтинг
|
Цитата: Хороших игр в год выходит достаточно. Про то что игры плохие, никто и не говорит. Вопрос личного восприятия человека, тогда и сейчас.
|
|
Pahan
Статус:
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 1053
Рейтинг
|
Formula писал(а): Почему игры больше не цепляют? взрослый, другие жизненные интересы, к играм увы остыл. Раньше когда был мальцом, чуть ли не каждая игра приносила радость, до сих пор помню как рубились в мк ультиматум на сеге, батл тодс, бугермен, комикс зон, было весело.. Но когда тебе под трицатку, игры не приносят такого удовольствия как раньше..
|
|
AzLJ
Статус:
Пол:
Стаж: 14 лет
Сообщений: 737
Рейтинг
|
Цитата: Ну может потому что игра не считается инди? Даже если тупо вбить в Википедию запрос, вылетает "компьютерная игра", без всяких приставок инди. Инди-игра это та что разработана и издана независимыми разрабами. Если в ней нет пикселей на пол-экрана - это еще не значит что она не инди.
|
|
Iras
Статус:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 6101
Рейтинг
|
Ну вот не знаю. Любая игра от Близзард запускается именно с таким ощущением, и "пара часов" превращается в пару десятков часов.
То же самое могу сказать про Pillars и Ведьмака.
Другое дело, что подобные игры начали выходить всё реже.
|
|
Dean_Win
Статус:
Пол:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 3702
Рейтинг
|
Конкретно про фф скажу следующие, примерно с 10 части она начала быстро деградировать в сторону тотального кинца, исчезло то, за что многие ее любили: открытый мир, элемент исследования, сложные боссы, отличная боевка и еще много мелких элементов. Остался только сюжет, фишки с одинаковыми названиями героев, монстров. 13 часть я проходил уже через силу, в 13-2 и лайтнинг ретюрнс прост оне могу заставить себя играть, судя по роликам в 15 части мб они вернутся чутка назад к истокам, но фиг его знает. А из последних игр ведьмак 3 пока абсолютный фаворит для меня в этом плане. гта 5 и мгс 5 очень хорошо, но в мгс 5 удручает некая однотипность, кроме основных заданий. Отдельно хочется упомянуть таких персонажей, которые например в дисскусии на тему "почему фаллаут 4 такой плохой", отвечают мол вот ф2 был божественный, хотя когда он вышел они еще у папки на трусах сохли либо глянули пару стримов мэда и уже все знают, что да ф2 был крутым, хотя на момент выхода конкретно в России он зашел очень тухло, храм испытаний до сих лично для меня самый убогий обучающий уровень из всех подобных игр.
|
|
AlexFormula
Статус:
Пол:
Стаж: 15 лет
Сообщений: 19116
Рейтинг
|
Добавил опрос. Голосуйте.
|
|
AnyLuckyAnzai
Статус:
Пол:
Стаж: 13 лет
Сообщений: 219
Рейтинг
|
Если игра хорошая, то не важно когда она вышла. Рядом с ТВ покоится адовая франкенштейн-конструкция с консолями, начиная с PS2 и заканчивая текущим поколением. А на ПК живёт папочка с кучей эмуляторов. Часто играю в стиле "сегодня SNES, завтра Хуан, послезавтра PS2"
|
|
Текущее время: 24-Ноя 19:02
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы
|
|