Ошибка

Обзор DOOM: адовый перезапуск [Игры / Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

AlexFormula

Пол: Пол:Муж

Стаж: 15 лет

Сообщений: 19116

Рейтинг

post 23-Май-2016 15:14 0[+]

Quote

Обзор DOOM: адовый перезапуск



Около года назад, представляя во время Е3 широкой публике переосмысление DOOM, разработчики сорвали овацию. Бензопила для ближнего боя, двустволка — как аргументы в затяжном пике одного гордого героя по закоулкам одной марсианской станции. Прошло время. DOOM появился на прилавках магазинов для PlayStation 4, Xbox One и PC. И знаете, что? Всё так же прекрасно, как и во время той презентации, а местами даже лучше. Плюс возможность взять в руки обрез и засандалить картечью вон тому хмырю промеж обоих ух. А то больно рожа у него неприятная.


Действие стартует внезапно. Секунду назад солдат, лежащий в гробу и прибывший, кажется, из самого ада, вырывается на свободу, раскидывая по пути с дюжину миньонов сил зла. Наметившаяся было интрига «а что здесь, собственно, происходит, и кто этот робот с наклонностями главы корпорации» рассыпается в прах под напором кибердемонов, сошедших с ума сотрудников и прочей живности. Сюжет вы знаете наизусть: Марс, ад и море крови. DOOM — это чистый тестостерон, воплощение мужского начала и — кроме шуток! — главный претендент на звание «шутер года».

          

После фиаско с Doom 3 и Rage в id Software, очевидно, всерьёз задумались, что они делают. Но главное — как. Боевик про открытый, почти «фоллаутский» мир получился странным вовсе не из-за того, что разработчики ничего путного со времён Quake 3 (икона жанра мультиплеерных FPS) не создали. Rage губило стремление усидеть на двух стульях. Где-то под внешним лоском из безбожно глючащего движка и пустого, не в меру расхлябанного открытого мира притаилась звериная сущность настоящего боевика из девяностых. В результате ёжики плакали, кололись, но отчаянно пытались жевать мутировавший кактус. Не пошло.

Следующая остановка — и вновь провал. Исходная концепция Doom 4 была признана негодной, и проект уже отправился было на кладбище забытых идей, где скучают недоперезапущенная Legacy of Kain и викторианский Бэтмен. К счастью для всех поклонников виртуальных развлечений, Bethesda Softworks не стала губить перспективную серию, а лишь отправила её на перезапуск. В мире к тому времени уже набирала обороты волна реставрации старых хитов, поэтому ничего удивительного в том, что новый DOOM на презентации старался мимикрировать под своего пращура. Карточки, узнаваемый антураж, кровь и металл — кажется, именно об этом мечтали поклонники FPS с тех самых пор, как Call of Duty окончательно всем приелась, а ничего нового индустрия родить так и не смогла.



Беря за основу пропахший нафталином материал, id Software немало рисковала. Со времён выхода оригинала прошло (страшно подумать!) почти двадцать три года, старая фан-база изрядно поредела, поседела и полысела. А новички, пришедшие в мир этих ваших консолей и PC совсем недавно, очевидно не догоняли, что это за DOOM такой, и почему геймеры со стажем подбирают челюсти с пола после каждого видеоролика. К счастью, выход всё же нашёлся — ведь в современном гейминге «игра в ретро» не равняется воспроизведению исходника покадрово.

Давайте проще: Doom 1993 года — достаточно динамичный для своего времени боевик, где закованный в броню герой носился по локациям-лабиринтам, находил ключи и попутно истреблял противников с особымЪ цинизмомЪ. Никаких текстовых брифингов, эмоциональных сцен и диалогов — только суть, характеризуемая крылатым высказыванием про сюжеты в порно.



Полагаем, вы уже догадались, что в 2016 году id Software попросту не могла себе позволить себе удариться в чистую архаику. Именно это делает нынешний перезапуск особенным. В его основе лежит многим знакомая механика аренных шутеров. Игрока «запирают» в помещении, а потом выпускают волны противников. Победил — молодец. Проиграл — и так бывает, чекпойнт в помощь. Таким была Painkiller, эту же философию исповедовала Bulletstorm. Проблема лишь в том, что за пределами своего мирка бал правили фейерверки и кат-сцены. И ничего нового, за вычетом Wolfenstein: New Order, которая всё же немного про другое, так и не появилось. Однопользовательские развлечения просто не знали, куда развиваться.

Базовая механика DOOM как раз отсылает к тем временам, когда для получения удовольствия совсем не обязательно было взрывать орбитальные спутники или охотиться на террористов во всех уголках земного шара. DOOM берёт геймплеем и агрессивным поведением. Во многом тому виной фирменная система добиваний, а также недостаток патронов, буквально вынуждающий идти в прямое столкновение, используя каждый вид оружия. Всё дело в том, что при грамотно проведённой «казни» из врагов сыплется амуниция и здоровье. Безусловно, подобрать на уровне это барахло тоже можно, но зачастую проще получить фаерболом в роговой отсек, нежели добежать «во-о-о-н в тот уголок, где аптечку запрятали». Игра не просто поощряет активное передвижение, а кидает издёвку в адрес популярных серий. Регенерация и укрытия — не для мужчин.



Но это — внешний фактор. Внутри новой работы id Software, как и в любой уважающей себя современной игре, скрыто гораздо больше, нежели «мясной боевик про добивание». Первый аспект касается системы прокачки. Она на месте, и позволяет увеличить здоровье, количество носимых патронов и брони. Но никаких запутанных древ развития: три параметра и несколько уровней для каждого. Далее — разбросанные по карте модификаторы. Один из них увеличивает урон, другой заставляет думбоя носиться по карте, третий — на несколько секунд превращает героя в «уличного бойца», способного разрывать кибердемонов голыми руками без зазрения совести. Найти их можно перед всеми основными стычками, и это добро существенно улучшает жизнь в трудную минуту.

Наконец, в DOOM хватает правильного оружия. Каждое из них имеет несколько ветвей развития и подходит под разные типы врагов. Шотган превращается в гранатомёт, а плазменный автомат может оглушать некоторых врагов. Отдельной строкой — BFG 9000 и бензопила. И, если ограниченность запаса не совсем цензурной пушки мы ещё как-то можем объяснить, то необходимость бегать за канистрой с бензином для пущей дружбы и согласия... Увы, с этого момента стоит начать говорить о грустном. Крепитесь — «нытья» будет немного.



Мы не зря начали рассказ с подробного описания пути игры до прилавков. DOOM действительно балансирует на грани двух миров, вот только местами делает это крайне неуклюже. Речь в данном случае как раз о геймплейных отсылках к классике. Задумав создать гибрид аренного шутера с духом 1993 года, id Software добавила… систему ключей. Причём не только на марсианской базе, но и в аду, где, по идее, всё должно происходить ещё стремительнее. Именно это, а не фиксация на системе добиваний, в значительной степени снижает динамику происходящего на экране. Здешние карты-лабиринты не идут ни в какое сравнение по степени мудрёности с играми 90-х, однако факт остается фактом: не добавь разработчики реверанс к корням, игрался бы DOOM заметно лучше. Игра всё ещё поощряет эксплоринг, а левел-дизайн на фоне других представителей жанра — чисто учебник квантовой физики перед азбукой. Выдохнули — и побежали зачищать следующую комнату, собирая по пути забавные пасхалки.



Разумеется, в DOOM особо приглядываться к уровням некогда в силу его динамики в батальных сценах, и это работает… ровно до того момента, пока авторы не вынуждают отправляться за очередным «пропуском» синего или жёлтого цвета. Потеряться в трёх соснах у вас едва ли выйдет, но изрядно уматерить то, что вот этот закуток похож на предыдущий — таких моментов здесь в достатке, и они явно не идут на пользу игре.

Наконец, мультиплеер. Ещё по бета-версии было ясно — с ним творится что-то неладное. После релиза всё встало на свои места: сетевые баталии на корню губит… ориентир на современные блокбастеры. Невозможность подобрать пушку с пола — вы это серьёзно? Прокачка в боевике, построенном на принципах Quake 3? Если в одиночной кампании id Software придерживалась внятных принципов, то в сетевых режимах в очередной раз попытались скрестить ежа и ужа. С известным результатом. Решение отдать многопользовательскую часть ребятам из Certain Affinity вышло боком. Авторы мультиплеера Halo 5: Guardians слишком яростно косятся в сторону других хитов. Что-то копируют у коллег из Bungie и Treyarch, но проработать собственные идеи пока не в состоянии. Вряд ли здешний мультиплеер задержит вас на долгие месяцы, тем более на фоне такого одиночного режима.



id Software, похоже, всегда будут помнить, откуда растут их корни. Несмотря на мультиплатформенный релиз DOOM, разработчики про горячо любимую ПК не забыли. Адаптированное управление, отменная оптимизация и Vulkan API... а местный индикатор производительности игры доведёт до дрожжи в коленках любого фаната бенчмарков. Безусловно, консольный релиз смотрится немного скромнее. Динамическое разрешение в угоду стабильным 60 кадрам особенно заметно на Xbox One, но и это выглядит прекрасно. Движок id Tech 6 регулярно щеголяет превосходной работой с отражениями и пост-эффектами. А любители мясца разочарованы не будут: посланники ада разлетаются на стейки по всем законам физики. Сомнений нет — перед нами один из самых красивых релизов этого года.

          

К счастью, id Software находится на верном пути. Новый DOOM не претендует на лавры прародителя, но тон задаёт правильный. Рокот кибердемонов эхом разносится по всей индустрии, заставляя других разработчиков посыпать голову радиоактивным пеплом. Простые формулы нашли место в этом мире, и работают, как никогда. DOOM правильно вульгарен, в меру жесток, поистине красив и очень динамичен. А самое главное — он не стесняется быть весёлым. Тон кровавому вальсу задаёт грязный саундтрек от композитора Wolfenstein: The Old Blood. Мик Гордон умудрился переплюнуть многих исполнителей подобного жанра. Эпохе игр про отсиживание за укрытиями пора сгинуть в ад, откуда, возможно, поднялся к нам новый законодатель мод.

Достоинства:

-отличная графика;
-динамичный игровой процесс;
-система добиваний;
-разнообразие оружия.

Недостатки:

-невыразительный дизайн марсианской базы;
-сетевой режим «с приветом Call of Duty».

Выходные данные:

-Платформа: PS4, Xbox One, PC
-Тестировалась: PS4 и PC
-Разработчик: id Software
-Издатель: Bethesda Softworks
-Дата выхода в России: 13 мая 2016 года
-Локализация: да (текст и звук на русском языке)
-Стоимость: 1999 рублей в Steam и 3999 рублей в Xbox Live и PSN
-Системные требования: Windows 7 64-bit и выше
-Процессор: Intel Core i5-2400/AMD FX-8320
-Оперативная память: 8 GB ОЗУ
-Видеокарта: NVIDIA GTX 670 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB
-Похожие игры: Painkiller, Bulletstorm
-Стоит ли брать сейчас: да
Автор текста: Олег Беляев


info Profile PM

HyperHammer

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 637

Предупреждений: 3

Доминиканская Республика
Рейтинг

post 12-Авг-2016 03:06 (спустя 2 месяца 19 дней) [-]0[+]

Quote

Игра получилась больше похожей на Painkiller или даже Serious Sam. Первые пол часа игры недоумевал, как ее могли назвать DOOM-ом, но потом всё более менее нормально становится Улыбаюсь

_________________
info Profile PM
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 21-Ноя 18:53

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы