При всех достоинствах Hitman: Episode 3 — Marrakesh производит впечатление не самой лучшей серии перезапуска приключений лысого киллера. Авторы не стали изменять механику, но за пределами знакомых составляющих и великолепного дизайна эта часть кампании напоминает шаг назад.
Очередное задание занесло протагониста в город Марракеш, что в Марокко. Герой должен отправить в мир иной банкира и генерала. Эти двое задумали устроить государственный переворот и свергнуть местное правительство. Страна находится на грани гражданской войны. Так что задание обещает быть по-хорошему сложным.
Третий эпизод, как и оба его предшественника, подкупает запоминающимся антуражем с проработкой деталей. Киллер прогуливается по людному рынку, заваленному разнообразными товарами. Столпотворения и массовые демонстрации соседствуют с пустынными улочками и уютными магазинами. Дизайнеры проделали потрясающую работу при воссоздании колорита восточного города.
Обидно только, что торговцы и прохожие говорят на английском языке без акцента. В итальянской Сапиенце подобное явление можно было списать на регион. Все-таки европейский курорт. Однако здесь с этим недочетом смириться не получается. Будто очутился на съемочной площадке дорогого, но не идеально продуманного блокбастера. Все вокруг выглядит как настоящее, но из-за мелочей не удается в полной мере поверить в происходящее.
Впрочем, выкрики посторонних людей быстро перестаешь замечать. Начинается знакомая и до сих пор чрезвычайно увлекательная охота с тщательным осмотром всех углов, попытками найти безопасный путь в охраняемое здание и разобраться с врагами каким-нибудь изобретательным способом.
Обстоятельства вынуждают протагониста пробираться мимо патрульных, тихо устранять их с целью завладеть одеждой. Но фокус с переодеванием не является панацеей от неприятностей. 47-й то и дело сталкивается с внимательными противниками, которые распознают его в другом обличии. Разумеется, посольство и полевой штаб высокопоставленного военного не напоминают проходной двор. Стоит переступить порог запретной зоны, и уже не расслабишься.
Тем не менее уровень в Episode 3 не кружит голову вариативностью в сравнении с предыдущей серией. Здесь хватает обходных тропинок, очевидных и не очень. Но частенько натыкаешься на искусственные ограничения.
«Уровень-песочница» разделен на три явные области. С одной стороны располагается логово одного злодея, с другой — второго. Пространство посередине скорее восхищает огромным количеством статистов, нежели приятно удивляет грамотным использованием этой части локации. Среди «уникальных убийств» встречаются и знакомые уже приемы с репортерами, и не самые оригинальные идеи с несколькими ходами. Такое прощалось дебютному эпизоду, но не третьему.
Что касается сюжета, то он все еще развивается в стороне от приключений 47-го. Причем сценаристы продолжат нагнетать обстановку и интриговать. Хотя пора бы переходить к активной фазе истории.
Напоминаем, что недавно стартовал новый режим под названием Elusive Target. В нем герой должен убить указанного человека без возможности подсветить его с помощью «инстинкта убийцы». На выполнение задания дается одна попытка. Каждую неделю авторы предлагают новую жертву. Интересная добавка для тех, кому хочется бескомпромиссных испытаний.
Diagnosis Нет, это не скучный и не бесполезный эпизод. Декорации изумляют скрупулезным оформлением. Механика настроена едва ли не безупречно и доставляет массу удовольствия благодаря широким возможностям для экспериментов. Спокойные прогулки по оживленному рынку сменяются наряженными визитами в важные объекты, находящие под усиленной охраной. Тем не менее Hitman не избежал «вируса сериала», когда отдельные уровни обходятся без значимых новшеств и призваны растянуть кампанию. Отсутствие движения вперед не радует, пускай игра и обходится без серьезных недоработок.
Pro: Отточенная стелс-механика
Достаточное количество обходных путей и вариантов для устранения целей
Замечательный дизайн
Contra: Не так хороша, как вторая серия
Жители Марракеша говорят на чистом английском, что негативно сказывается на атмосфере
Автор: Михаил Шкредов (Thunder)