К странице... |
---|
-- Mini F.A.Q по записи дисков для PS --
Список форумов Tapochek.net » Игры для Консолей » PlayStation » PSX | Игры |
|
Автор | Сообщение |
---|---|
-- Mini F.A.Q по записи дисков для PS -- (и для запуска CD на PS2) как записывать игры для PS1 на диски - На диск записывается бесплатной программой ImgBurn Проверенный вариант - болванка А так же есть мнение Axel089 писал(а): Под видом Verbatim и TDK может скрываться что угодно, нужно смотреть на производителя матрицы, а сделать это можно, к примеру, через ImgBurn. Одни из наиболее качественных и доступных - Plamson и Mitsubishi. Первые, как правило, продаются под видом болванок Mirex, а вторые - Verbatim AZO. Наилучшие приводы для записи - Pioneer и Plextor. Внимание! Для записи образов дисков игр, защищенных от копирования(как правило, такие образы хранятся в формате .ccd, .img и .sub(иногда еще и содержит файл .cue)) рекомендуется использовать программы Clone CD и Alcohol 120%. Насчет защиты интересуйтесь на сайте http://consolecopyworld.com/psx/psx_protected_games.shtml или http://redump.org/discs/system/psx/ Если не читается Cледуйте рекомендациям - Первое, что нужно сделать если плохо читаются диски - Покупаете набор для чистки лазера (в районе 100 руб. стоит), он состоит из чистящего диска и жидкости (изопропиловый спирт). Чистящий диск не использовать! Возможно повреждение пластиковой линзы! Берете ватную палочку, смачиваете жидкостью и без нажима протираете линзу, далее ждете(обязательно!!!) примерно 10 минут пока остатки спирта высохнут. Итак Закаченный торрентом файл игры разархивируем, если он был в архиве .rar или .zip. Должны получиться файлы с расширением имени .mds/.mdf ; .bin/.cue; .ccd/.img/.sub; .nrg или .iso. Если у вас получились файлы с расширениями имени .cue/.img.data/.img.mode/.ccd/.sub, или .ecm/.cue, или .cdz, то смотрим под спойлер "Немного информации о типах файлов образов дисков игр для PlayStation1, выкладываемых в сети", там внизу списка написано, как быть с такими файлами. (Образ может быть "размером" больше 700мб, не парьтесь, это - нормально, всё влезет, всё запишется) *.Cue и остальные файлы должны иметь одинаковые имена. ">Образы игр для PS One пишутся только на CD-R в режиме mode 2/XA и без мультисессии. 1. Образы, состоящие из файлов .cue и .bin, где файл .bin является самими данными образа, а файл .cue является файлом разметки и указывает в каком порядке на диске будут записаны файлы игры. Поэтому при записи указывается файл .cue. Файл .cue можно открыть при помощи программы "Блокнот" и даже подредактировать, если прога для записи ругается на несоответствие. Пример содержания файла .cue: FILE "BuBo 2.bin" BINARY TRACK 1 MODE2/2352 INDEX 1 00:00:00 В кавычках в верхней строке должно стоять правильное полное имя файла .bin(обычно из-за несоответствия имени и ругаются проги для записи). Такие файлы образов сильно распространены и пишутся большинством программ для записи. P.S. Иногда случаются ситуации, когда файла .cue вообще нет в наличии, тогда можно создать его самому, делается это так: Открываете прогу "блокнот", копируете указанный выше текст в блокнот, в верхней строке в кавычках указываете полное правильное имя файла .bin, сохраняете его на рабочем столе, меняете(переименовываете) расширение файла с .txt на .cue, помещаете файл .cue рядом с файлом .bin - и записываете. P.P.S. Если винда у вас не видит расширение файла, то делаем так: Открываем любую папку на компе, выбираем сверху кнопку "сервис", жмём, потом жмём "Свойства папки...", потом вкладку "вид", выбираем пункт "Скрывать расширения для зарегистрированых типов файлов" - и убираем оттуда "галку", жмём "Применить" и "ОК". Примечание: Этот случай подходит только для ситуаций, когда вам нужно просто записать этот образ на диск, хоть как-то... Образ с аудиоданными в проприетарном формате для PlayStation 1 запишется нормально, а вот если аудиоданные на диске были в формате CDDA - то они не запишутся на диск. 2. Образы, состоящие из файлов .mds и .mdf, где файл .mdf является самими данными образа, а файл .mds является файлом, описывающим структуру образа. Поэтому при записи указывается файл .mds. Этот тип образа является родным для программы "Alcohol 120%", поэтому записываеться через неё. 3. Образы, состоящие из файлов .ccd, .img и .sub(иногда еще и содержит файл .cue) , где файл .img является самими данными образа, файл .ccd является файлом разметки для проги "Clone CD", для которой этот тип файлов образа является родным, а файл .sub является данными снятия информации субканала диска, в некоторых случаях это является важной информацией(если оригинальный диск был выпущен с защитой). Поэтому при записи указывается файл .ccd(остальные файлы "подхватятся" автоматически). Как уже было указано этот тип файлов образов можно записывать родной для него прогой Clone CD, а так же программами ImgBurn и Alcohol 120%. Внимание! Для записи образов дисков игр, защищенных от копирования(как правило, такие образы хранятся в формате .ccd, .img и .sub(иногда еще и содержит файл .cue)) рекомендуется использовать программы Clone CD и Alcohol 120%. Насчет защиты интересуйтесь на сайте http://consolecopyworld.com/psx/psx_protected_games.shtml или http://redump.org/discs/system/psx/ 4. Образы, состоящие из файла .iso. Очень распространенный тип файлов образов. Однако он не всегда подходит для снятия образов дисков для PlayStation1, так как не всегда корректно сохраняет аудиоданные с диска. Некоторые по незнанию делают образ с диска для PS1 в таком формате и выкладывают в сети. Так что, если вы собираетесь записать такой образ на диск - будте готовы к тому, что игра может пойти без музыки или озвучки. Записывается большинством программ для записи образов. 5. Образы, состоящие из файла .nrg. Этот тип файла образа является родным для программы NERO, ей и записывается. Так же можно записать прогами ImgBurn и Alcohol 120%. P.S. Существуют ещё образа, выкладываемые в запакованном спец упаковщиками виде, обычно там, откуда скачиваешь такие образа - есть этот запаковщик-распаковщик, интересуйтесь сразу. Пример: 1.Файлы .ecm/.cue. Для .ecm нужно спец прогу - unecm, обычно там, откуда скачиваешь такие образа - есть эта прога. В итоге получаются обычные файлы .cue и .bin(.binов может быть несколько в составе одного образа - не смущайтесь, ImgBurn всё правильно запишет ). Отлично с этой задачей справляется прога PAKKISO 0.4(гуглите в интернете - она доступна) - - процесс полностью автоматизирован, управляется из контекстного меню, просто получаешь в итоге образ для записи прогой ImgBurn (а старые файлы .ecm - удаляются, будте внимательны с раздающимися торрентом файлами). Как альтернатива, существует такая инструкция - Для того чтобы распаковать делаем следующее. Качаем ECM v1.0 - там есть unecm.exe 1. разпаковываем архиватором в любое удобное место, в архиве будет файл с расширением *.ecm 2. перетаскиваем этот файл на файл unecm.exe 3. как только вы отпустите левую кнопку откроется досовское окошко в котором будут идти проценты - процесс разпаковки начался. 4. После этого в папке появится файл с разширением *.img. 5. файл с разширением *.ecm можно удалять больше он вам не понадобится. Цитата: Запускаем COSI (инсталить её не нужно), в input file выбираем файл с расширением img.dat, нажимаем decompress и ждём когда извлечётся образ. 3.Файлы .cdz: Файлы .cdz используются в эмуляторе pSX emulator. На самом деле это всё те же файлы обычных образов для игр ПС1, только сконвертированные для использования в этом эмуляторе. К щастью, имеется возможность обратной конвертации в образ .cue/.bin. Заходим по ссылке - http://psxemulator.gazaxian.com/ Скачиваем эмулятор. Дальше поступаем, как указано в инструкции - http://psxemulator.gazaxian.com/readme.txt: - Цитата: CDZ images ========== pSX supports compressed CD images which are called .CDZ files. They can either be created using the built in converted (File/Convert .BIN to/from .CDZ) or by using the cdztool.exe command line utility. .CDZ files can be created from all image formats that pSX supports. To create a .cdz file utils cdztool : utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.bin c:\psxgames\mygame.cdz You can also convert a cdz back to .cue/.bin by reversing the order of the parameters, eg: utils\cdztool.exe c:\psxgames\mygame.cdz c:\psxgames\mygame.bin По поводу установки скорости записи: Скорость 4х была оптимальной 10 лет назад, тогда запись на такой скорости давала максимальное качество. Но время прошло, скорости резаков выросли, оптимум скорости записи с максимальным качеством сместился выше, сейчас даже не найдёте практически резаков, поддерживающих такую скорость. Если у вас современный резак, то выбирать следует минимальную или близкую к минимально доступной для резака скорость записи - и у вас будет максимальное качество. (В этом фаге установка скорости записи указана для приводов, поддерживающих её) Сооветственно, качество воспроизведения игры напрямую зависит от качества записи. Внимание! Для записи образов дисков игр, защищенных от копирования рекомендуется использовать программы Clone CD и Alcohol 120%. Такие образы имеют формат строго ccd, .img и .sub(иногда еще и содержит файл .cue). Насчет защиты интересуйтесь на сайте http://consolecopyworld.com/psx/psx_protected_games.shtml или http://redump.org/discs/system/psx/ Путем многих проб и ошибок выяснилось, что наилучшей программой для записи CD-дисков для PS1 является программа ImgBurn. Итак, скачиваем ImgBurn. Так же рекомендуется пройти ниже по списку на странице загрузки и выбрать языковой пакет для русификации. Устанавливаем программу на компьютер, русифицируем и запускаем. Помещаем в привод болванку (желательно Verbatim или TDK!!(только не RW!) Выбираем опцию, как показано на рисунке ниже Появляется окно, где мы выбираем скорость записи 4х и образ для записи на болванку. (в современных приводах выбираем скорость минимальную из всех доступных) Для образов .mds/.mdf - указываем файл .mds, для образов .bin/.cue - указываем файл .cue, для образов .ccd/.img/.sub - указываем файл .ccd, для .iso - соответственно указываем .iso (Остальные файлы "подтянутся" автоматически) Жмем "Открыть" На следующем экране жмем иконку, как показано: (если диск не вставлен или не пустой, нажать вы не сможете). На следующем экране можно поставить галки для автоматических действий программы после окончания записи: Когда дисковод с записанным диском откроется, можно писать следующую игру. Порядок работы такой - выбираем *.mds записываемого диска: *.mds(указано просто для примера, т.к. ещё Alcohol 120% поддерживает форматы - .mds, .iso, .bwt, .b5t, .b6t, .ccd, .isz, .cue, .cdi, .pdi и .nrg После чего ставим тип данных Play Station и выбираем минимально возможную скорость записи. На картинки мы видем 8x, предпочтительно 2-4x. Теперь [Старт] и вуаля, рабочий диск на выходе! Еще можно встретить в сети образы Nero *.nrg Нажимаем на него и если у вас уже установлен Nero получаем ниже приведенное окошко, где уже выбран правильный режим. Выбираем закладку [Запись]. ........и там снижаем скорость до минимально возможной, после чего нажимаем [Прожиг]. (Nero так же поддерживает форматы *.nrg;*.iso;*.cue) Запись на GNU/Linux и BSD системах Производится запись .cue/.bin и .iso образов через программу K3B(смотрите в ближайшем пакетном манагере/портах/портежах). Предварительно запихните в оптический привод CD-R болванку(строго CD-R!). Итак, главный экран Полюбовавшись на него, идем в меню> сервис> записать образ. Откроется такое окно В нем выбираем файл для записи(это .cue или .iso) и выставляем минимально возможную для привода скорость записи. Остальное оставляем в изначальном виде и жмем на кнопку "Начать" С интересом можно понаблюдать как записывается диск После окончания вынимаем диск и бежим вставлять в приставку На эмуляторе записанные диски также читаются спокойно, как видите Вот собственно и все. ХочуВсёЗнать писал(а): Какой диск для записи лучше выбрать? О сравнительных тестах болванок можно почитать, например здесь - http://kvazar-3000.narod.ru/CD-LIBRARY/CD-Library-Index.htm А так же есть мнение - Axel089 писал(а): Под видом Verbatim и TDK может скрываться что угодно, нужно смотреть на производителя матрицы, а сделать это можно, к примеру, через ImgBurn. Одни из наиболее качественных и доступных - Plamson и Mitsubishi. Первые, как правило, продаются под видом болванок Mirex, а вторые - Verbatim AZO. Наилучшие приводы для записи - Pioneer и Plextor. Спасибо пользователям с никами: poganetc1, Остина, BrotherFOX и всем остальным - за участие в составлении F.A.Q.-а Отдельная благодарность за весь материал, который я использовал - SquareFun. . |
|
Страница 1 из 1 |
Список форумов Tapochek.net » Игры для Консолей » PlayStation » PSX | Игры |
Текущее время: 21-Ноя 12:59
Часовой пояс: GMT + 4
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям Вы не можете скачивать файлы |