Ансамбль из Южного Лондона начинал, играя джаз на улицах и раздавая желающим самостоятельно записанные диски. А потом их первый альбом был номинирован на Mercury Music Prize 2007, а лондонский TimeOut назвал его лучшим джазовым альбомом года. Следующую пластинку группа записывала, уже будучи подписанной на лейбл Питера Гэбриэла Real World Records.
Уникальное звучание ансамбля объясняется использованием необычного перкуссионного инструмента Hang (на фотографии - "летающие тарелки" на переднем плане). Он был изобретен в Швейцарии в 2000 году, после многолетних исследований свойств стального барабана и подобных ему ударных инструментов со всего мира.
Portico Quartet – потрясающе необычная группа. Во-первых, четверо молодых лондонских музыкантов строят свою музыку на звучании раритетного перкуссионного инструмента Hang (иными словами, steel drum). Во-вторых, трое из них напрочь лишены формального музыкального образования: ударник Данкан Беллами – художник, его коллега Ник Малви - этномузыковед, а сопрано-саксофонист Джек Уайли – профи в политэкономии. И лишь контрабасист Мило Фитцпатрик может назвать себя профессиональным музыкантом. В-третьих, они слушают все – от Led Zeppelin и Джимми Хендрикса до Хораса Сильвера и Джона Зорна. В-четвертых, «Knee Deep In The North Sea» – это их дебютная работа. Верится с трудом – настолько качественна и неординарна.
Загадочная привлекательность их музыки кроется не только в характерном звучании «стального барабана». Поражает умение музыкантов эффектно «вписать» неординарный инструмент в канву своей музыки, используя его не в ущерб остальным инструментам. Их музыка – искусное сочетание джаза и африканской музыки с минимализмом Филиппа Гласа или Стива Райха. Критики уже успели придумать для них термин «пост-джаз», и он до некоторой степени уместен. Как модернизм и пост-модернизм в живописи.