Ошибка

ЗИC-155: легенда среди советских автобусов [Обзор]

Ответить на тему
 
Автор Сообщение

A$taroth

Статус:info

Пол: Пол:Муж

Стаж: 14 лет

Сообщений: 4829

Рейтинг

post 30-Апр-2018 23:55 0[+]

Quote


ЗИC-155: легенда среди советских автобусов


Этот старый автобус для людей, живших в СССР – настоящий символ советской эпохи послевоенного периода и середины прошлого века.

Настоящая легенда не очень удобная и не очень производительная, но по праву занимающая свое место в истории отечественного автопрома.

В 50-е годы прошлого столетия на улицах многих более-менее крупных городов страны можно было увидеть вот такого красавца. Выпускался этот автобус с 1949 по 1957 год и стал самым массовым автобусом в истории Советского Союза. Интересно, что до 1956 года автобус назывался ЗИС, однако в свете тогдашних событий внутри страны, его решили переименовать в ЗИЛ-155.

Стоит пояснить, что в СССР автобусы очень часто выпускались на базе уже существующих грузовиков. ЗИС-155 не стал в этом отношении исключением. Он унаследовал агрегаты грузовика ЗИС-150. Некоторые из них были изменены, но в целом машины очень похожи технически. При этом у автобуса не стало рамы в ее классическом понимании. Кузов был цельнометаллический, обшитый алюминиевыми листами с заклепками.

Расположиться в ЗИС-150 могло 52 пассажира, 28 из которых могли при этом сесть. Салон автобуса обогревался. К услугам пассажиров в зимнее время было четыре жидкостных отопителя, связанных с системой охлаждения двигателя. Правда, как показала история, обогрев был (мягко говоря) так себе. Летом же для проветривания можно было открывать окна. Обогревателя в кабине водителя не было. Добавлял «хардкора» и негерметичный отсек для двигателя, через который просачивались выхлопные газы. Несмотря на общую неплохую эргономику водительского места, ложкой дегтя была необходимость слишком часто менять передачи.

У автобуса был совсем не маленький радиус поворота. При длине кузова в 8.2 метра он составлял все 9.

Мощности 5.5-литрового карбюраторного двигателя автобуса не хватало для работы при максимальной загрузке в 10 тонн. На 100 км пути транспортное средство съедало 33-40 литров бензина, в зависимости от скорости езды. У ЗИС были пневматически тормоза и зависимая, на процессорах подвеска. Тормозной путь на скорости в 30 км/ч достигал 13 метров. Примечательно, что на протяжении всего времени выпуска этого автобуса, он ни разу не модернизировался.

Три лампочки ЗИC-155.


Profile PM

post 09-Июл-2018 00:33 (спустя 2 месяца 8 дней) [-]0[+]

Топик был перенесен из форума Новости (оформление) в форум Обзоры / Авторские статьи

A$taroth
 
Показать сообщения:    
Ответить на тему

Текущее время: 24-Ноя 14:28

Часовой пояс: GMT + 4



Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы к сообщениям
Вы не можете скачивать файлы