Премьера фильма: «Майкл Джексон: Вот и все»
На московской премьере, которая состоялась на день позже голливудской, ожидали весь цвет отечественного шоу-бизнеса. В самом деле, кому как не отечественным поп-звездам стоит посмотреть этот фильм, дабы поучиться сценическому мастерству у Майкла Джексона! Однако, большинство «учеников» прогуляли «урок», а те, кто появился, больше были склонны себя показать, чем на людей (а в данном случае - на Джексона) посмотреть. Светская часть вечера превратилась в привычную ярмарку тщеславия, на которой одни щеголяли сумочками Chanel, другие - туфлями Christian Louboutin, а третьи - майкой и шляпой a la Джексон.
Если считать весь этот маскарад свидетельством любви к творчеству Майкла Джексона, то в число его поклонников можно было бы записать Тимура Родригеса, Андрея Григорьева-Апполонова и «Мобильных блондинок». Впрочем, что-то мне подсказывает, что «Мобильные блондинки» вряд ли назовут хотя бы три альбома Джексона (не говоря уже о том, чтобы спеть наизусть Billie Jean). Но - не всем же разбираться в музыке, верно? Отечественным поп-звездам это, в общем-то, ни к чему. Главное - суметь привлечь к себе внимание. А этому искусству наши селебритиз обучены сполна. Например, можно выйти в свет с нестандартной парой...
..а можно продемонстрировать бриллиант в зубе (см.фото).
Впрочем, были на премьере и серьезные, я бы даже сказал, авторитетные люди: например, Алимжан Тохтахунов, известный в определенных кругах как Тайванчик. Также из «селебрити-ветеранов» появились Юлий Гусман, Сергей Крылов и Аркадий Укупник. Буквально за несколько минут до начала фильма пришел и Филипп Киркоров - и фотографы кинулись к нему как голодные к еде: уж очень всем хотелось сфотографировать его новую прическую «под ноль». Но то ли Филипп испугался морозов, то ли не хотел лишать эксклюзива журнал «Жара», для рекламы которого он (по слухам) и расстался со своей шевелюрой, голова певца была плотно закрыта шапочкой.
Впрочем, тем, кто прошел в зал пораньше, скучать тоже не пришлось: перед началом фильма поклонники Джексона исполнили групповой танец под песню Thriller. У них, кстати, отечественным поп-звездам тоже можно было бы поучиться артистизму: в образы живых трупов фанаты поп-короля вжились намертво! Выглядело это очень эффектно и здорово, а главное - стало отличной прелюдией к фильму.
Ну а что же насчет самого фильма? Здесь у меня несколько соображений. Прежде всего, надо сказать, что фильм является по-хорошему предсказуемым. Вы хотите увидеть концертные номера из тура This Is It, включая хиты всех времен Thriller и Billie Jean? Вы их увидите. Вы хотите услышать, как Джексон пел за несколько недель до гибели? Вы это услышите. Вы хотите понять, как он общался с музыкантами и танцорами во время репетиций? И это будет. И уж точно поклонники смогут пустить слезу и повздыхать, «какой был парень». Но ответа на вопрос, почему же Майкла Джексона так быстро не стало и могло ли шоу This Is It состояться в принципе (учитывая состояние певца), режиссер Кенни Ортега (он же и постановщик шоу) нам не дал.
Точнее, дал: судя по фильму, Майкл в превосходной форме, рвется петь и танцевать, выкладывается на полную катушку даже тогда, когда этого не требуется, и вообще наслаждается всем процессом подготовки шоу. А уж насколько это близко к истине, насколько сильно Ортега приукрасил последние дни певца - нам с вами узнать не дано. С другой стороны, все детективные подробности смерти и последних дней Джексона когда-нибудь перестанут быть актуальными, слухи о том, что Майкл передвигался в инвалидной коляске, а в репетициях вместо него участвовали двойники, публике наскучат, а вот музыка - продолжит жить. И фильм Ортеги будет ценен именно потому, что позволит увидеть грядущим поколениям Джексона-музыканта.
Действительно, можно сколь угодно долго дискутировать насчет пластических операций Джексона, финансовых проблем (которые, по слухам, и заставили его ввязаться в эту авантюру), а также других скандальных подробностей его жизни, но нельзя отрицать, что влияние на музыку и шоу-бизнес он оказал огромное. И Ортега хочет показать нам творческий потенциал поп-короля, оставляя за кадром все остальное - несущественное и лишнее (в масштабах истории). Именно это делает фильм интересным как для поклонников Джексона, так и для неофитов. И именно это позволяет отнести не особо выдающуюся в режиссерском плане картину Ортеги к числу бесценных историко-музыкальных памятников (наряду с Songs Remain The Same, The P.U.L.S.E. и др.), а не к злободневным репортажам-разоблачениям, коих и так многовато в наше время...